Развлечение "Посвящение детей в ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА"
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Федорова Галина Александровна
Участие в природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия включает в себы посвященное детей в ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_ekolyat.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  

«Эколята - молодые защитники природы»

Посвящение в Эколята.


Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Интегрированные задачи:
1. Образовательные. Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Посвятить детей в ряды Эколят – защитников природы.
2. Развивающие. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
3. Воспитательные. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.


Ход праздника.

1. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом, звучит музыка «Солнечный круг» А. Островского)

Вед.: Добрый день ребята! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике.и мы пройдем с вами посвящение вас, ребят, в ряды эколят, которые являются настоящими друзьями и защитниками Природы. Вы согласны стать «Эколятами»? (ответ детей) 

(Два ребенок читают стихотворение)

Реб.: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Реб.: Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Вед.: Кто такие эколята? (ответы детей)

Правильно, эколята – это защитники природы, дети, которые любят природу, охраняют и берегут её, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.

Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно, но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых.

(Знакомство с героями: Весельчак, Молчун, Всезнайка, рассказ о каждом герое).

Вед.: Давайте познакомимся с нашими героями поближе.

(дети подготовительной группы, переодетые в эколят, рассказывают о себе)

Умница: Я - Умница-красавица,

Отличница лесная.

Я много интересного

Про всё на свете знаю.

Вед.: Умница много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что я люблю читать.

Шалун: Я - Шалун озорной,

Любознательный такой,

Игр много, дети, знаю,

С вами в них я поиграю.

Вед.: Шалун любит весёлые игры, которые знает великое множество и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

Тихоня: Я - Тихоня — младший брат.

Всех вас видеть очень рад!

Очень рад я встрече с вами,

Встрече с добрыми друзьями!

Вед.: Тихоня тихий и скромный, даже скорее стеснительный, но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать Шалуна не только во всех его проказах, но и полезных делах.

Елочка: Я - Ёлочка весёлая

Люблю играть с друзьями,

И с вами непременно

Я тоже поиграю.

Вед.: Ёлочка весёлая и общительная. Часто захожу к друзьям в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Умница: Маленькие дошколята

Вы еще не Эколята!

Эколёнком чтобы стать,

Нужно правил много знать!

Вед.: Прежде, чем у нас пройдет посвящение, вы должны доказать, что вы достойны звания «Эколенка»: любите природу, небо, лес и воду, живущих на нашей планете живых существ и многое про них знаете. Вам придется выполнить несколько непростых заданий. Для этого у меня есть специальная карта, настоящие экологи называют ее экологической тропой.

Вы готовы? (ответ детей)

2. Разминка «Бывает – не бывает»
Вед.:
Что ж тогда начнем! Начнем с разминки. Я называю признаки времен года, а вы говорите, бывает или не бывает.
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
Ведущий. Молодцы.

3. Основная часть. Путешествие по экологической тропе.

Тропа № 1 «Лесное царство»

Вед.: А теперь начинаем выполнять задания.

(Дети рассматривают схему экологической тропы и проходят к первой тропе «Лесное царство»)

Вед.: Приезжали отдыхать в лес плохие люди и разбросали мусор. Поможете убрать.

(Дети делятся на 2 команды. По команде дети берут по одному кубику (мусору) и бегут до ориентира кладут в корзинку и возвращаются обратно.)

- Ну что ж, вы справились с первым заданием.

Тропа № 2 Насекомые – наши друзья.

(Ребенок, переодетый в пчелку читает стихотворение)

Пчелка: Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На траве сидит пчела.
Вед.: Сейчас Пчелка проверит, каких насекомых вы знаете.

(Проводится игра «Назови насекомое»)

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

(Изображение насекомых поочередно вывешивается на мольберте)

Тропа № 3 «Мудрая сова»
Вед.: Ребята, а вы знаете как надо вести себя на природе, что можно делать, а что нельзя? (ответ детей).

Вед.: Хорошо, давайте проверим, это будет следующее ваше испытание.

Мудрая сова: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо -  хлопайте, если плохо - топайте!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Тропа № 4 «Веселая капелька» 

(Проводится игра «Ходит капелька по кругу»)

Капелька: Поиграйте со мной интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Я произнесу волшебные слова - заклинания и игра начнется.

(Звучит музыка, напоминающая дождь)

Киглики-миглики, шаранды-баранды!
Капелька: Я – Тучка, а вы – мои детки-капельки и нам пора отправляться в путь.

(Звучит музыка, капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать)

Капелька: Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.)

Капелька: Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан.

(Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу)

Капелька: Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Капелька: Превращаю вас обратно из капелек в детей: Киглики-миглики, шаранды-баранды!

4. Заключительная часть.

Вед.: Ну вот, ребята, вы и доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и будете о нем заботиться и защищать наших меньших братьев. Сегодня вы получите документ, подтверждающий звание Эколенка, вам повяжут галстуки и прикрепят значки. Вы должны понимать, что и список ваших обязанностей тоже пополнится новыми пунктами.
Вед.:  А сейчас вы должны дать клятву Эколят, что бы стать настоящим эколенком.

(Дети повторяют клятву за воспитателем)

1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

- Хотите? Все: — Хотим!

2. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

- Обещаете? Все: — Обещаем!

3. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

- Обещаете? Все: — Обещаем!

4. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

- Обещаете? Все: — Обещаем!

5. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

- Обещаете? Все: — Обещаем!

6. Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

- Обещаете? Все: — Обещаем!

7. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

- Обещаете? Все: — Обещаем!

8. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все: — Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Реб.: Мы – Эколята-дошколята

Плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём!

Реб.: Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

Реб.: Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Клянёмся мы природу

Беречь и защищать!

Вед.: Право вручить значки и знамя Эколят предоставляется заведующему детского сада Мартыновой Г.М., а наши герои им помогут!!!

 (Детям раздаются медали, как символ посвящения в Эколята. Звучит гимн Эколят)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"

сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...

Конспект сценария посвящение детей в Эколята-дошколята.

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема     настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести ...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»...