Технологическая карта ООД на тему "Бабушкины помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Мирзоумаровна Юнусова

Конспект занятия разработан в соответствии с темой "Развитие речи", по плану районного методического объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_razvitie_rechi_.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Первая младшая группа

ФИО педагога

Юнусова Елена Мирзоумаровна

Разработана в соответствии с темой

«Развитие речи», по плану районного методического объединения

Цель

Активизировать речь детей через различные методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Тема ООД

«Кто у бабушки живёт?»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.

Программные задачи образовательной программы (обязательная часть)

Закрепляющие задачи:

- закрепить у детей представления о домашних животных и некоторых птицах, их образе жизни и внешнем виде;

Развивающие задачи:

-способствовать развитию воображения, представлении об окружающем мире;

- развивать интерес к познанию;

- формировать навык несложной диалогической речи (из 2-3 слов);

- развитие речи детей, обогащать словарный запас;

- развивать звуковую культуру речи;

- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений;- развивать внимание, мышление, память, наблюдательность.

- обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию;

- воспитывать добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них;

-  воспитывать дисциплинированность, дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть рядом.

Задачи образовательной программы (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭКС – этнокультурная составляющая.

знакомство с некоторыми названиями домашних животных и птиц (собака, кошка, курица, петух, овца, корова, лошадь)

Предполагаемый результат

Дети умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру; проявляют положительные эмоции в процессе занятия, эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; аккуратно обращаются с материалом, рассматривают игрушки.

Виды деятельности

игровая, коммуникативная.

Формы и методы организации совместной деятельности

Форма: коллективная

Методы: беседа, пальчиковая гимнастика, игра.

Приемы:- игровые (подвижные игры, пальчиковые игры);

- наглядные (рассматривание игрушек, корма);

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- практические (действие с дидактическим материалом – сенсорная дорожка).

Индивидуальная работа

Учить называть домашних животных Ранелию, Амира.

Словарная работа

Активный:автобус, поезд, машина, бабушка, тук – тук -  тук, здравствуйте, угощайся, собака, гав – гав, кошка, мяу- мяу, курица, ко-ко-ко, петух, ку-ка-ре-ку, клю –клю –клю, корова, му-у-у, овца, бе-е-е, свинья, хрю-хрю, лошадь, и-и-го-го, спасибо,

Пассивный:молоко, рыба, крошки, зерно, сено, овёс, овощи, пожалуйста,

Предварительная работа

Беседы, рассматривание игрушек и картин с изображением домашних животных и  птиц, чтение стихотворений, пальчиковые игры, подвижные игры, прослушивание аудиозаписей «Звуки домашних животных и птиц».

Последующая работа

Продолжать развивать речь детей не только на занятиях , но и во всех режимных моментах (прогулки, игры и т.д.)

Оборудования и средства:

Зрительный ряд (наглядные средства обучения)

Литературный ряд (стихи, загадки, произведения литературы)

Сенсорная дорожка, игрушки домашних животных и птиц (собака, кошка, корова, овца, лошадь, свинья, курица и петух), тарелочка – 2 шт., контейнер – 3 шт., косточка, рыбка бумажная, зерно, овёс, сено, муляжи овощей, корытце, декорации домика, деревьев.

Стихи, потешки, загадки о домашних животных

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

ноутбук

Структура ООД

Вводная часть: психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.(поездка на автобусе к бабушке) По дорожке к бабушке все проходят через тактильную дорожку (дощечки с разным наполнением: камушки, травка, песок, массажный коврик)

Основная часть: реализация задач программного содержания.

Знакомство с домашними животными: кошка, собака, петух курица

Физкультминутка.

Знакомство с другими домашними животными: корова, лошадь, овца, свинья

Заключительная часть: 

Похвала детей за активность, угощенье от бабушки, возвращение в детский сад

Итоговые вопросы: куда ездили, кого видели, поедем ли еще?

Вводная часть

- дети заходят в группу.

В.: Ребята, а вы хотите отправиться к бабушке в деревню?(ответы детей). Ребята, а на чем можно поехать к бабушке в деревню? (ответы детей). Правильно, можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. И мы с вами отправимся к бабушке на автобусе. Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места (дети садятся на стульчики, расставленные парами, в виде автобуса. Звучит запись песни «Вот мы в автобусе сидим…». Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами).

Включается звуковой фон «Звуки леса»

В.: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на лесной лужайке, а вот там за полянкой и бабушкин дом виднеется. Прогуляемся немножко? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, какая здесь красивая дорожка (воспитатель обращает внимание детей на сенсорную дорожку). Давайте, ребята, поиграем пальчиками.(проводится пальчиковая игра «Пальчики шагают»)

«Раз - кружок, два – кружок.

Раз – шажок, два – шажок.

Наши пальчики шагают,

На пенечки наступают.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ходят пальчики опять.

От мизинца до большого,

А потом к мизинцу снова».

Включается звуковой фон «Звуки деревни»

В.: А вот домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Ребята, давайте постучимся (дети стучат кулачком о кулачок приговаривая:«Тук – тук – тук…»).

В.: - Наверное, не слышит бабушка.Давайте посильнее постучим (дети стучат кулачками и говорят громче:«Тук – тук – тук!»).

Основная часть

Б.: - Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости в деревню.

В.: -Здравствуй, бабушка! Ребятки, поздоровайтесь с бабушкой! (дети здороваются) А теперь давайте поиграем!

Пальчиковая игра «А у бабушки ладони…»

А у бабушки ладони добрые – предобрые (гладим ладони)

Всё работали годами, долгими годами (стучат кулачок о кулачок)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхать)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим по голове)

И с любой печалью сладят добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Б.: - У меня живет много разных домашних животных и птиц.

- Кто это нас встречает? (показывает игрушку собачку)

(ответы детей)

- А как собачка лает? (ответы детей)

- Вот и пёсик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко – громко лает, дом наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и на коврик мой садитесь (дети присаживаются)

В.: берет игрушку собачку и читает стихотворение:

«Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже –

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и двор, и дом».

- Вот видите, ребята, собака охраняет дом у бабушки и любит кушать, грызть косточки. Давайте накормим собачку.(бабушка достает тарелку с косточкой)

-Ребята, скажите: «Угощайся, собачка!» (дети проговаривают)

Б.: -А кто ещё у меня во дворике живёт? (берет игрушку кошку)

«Молоко пьёт, песенки поёт

Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки» . Кто это? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Это моя кошка Мурка. Ночью она мышек ловит, а днём на окошке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Она любит, когда её гладят. Как мурлычет кошка?

(ответы детей:«Мур – мур – мур».)

- Давайте послушаем, как кошка кричит (включается аудиозапись «звуки животных»). А теперь вы повторите. Ребятки, как мяукает кошка? (ответы детей: «мяу – мяу – мяу».)Погладьте, ребятки, её. (дети гладят кошку)

В.:  - давайте, ребята, с нашей кошкой Муркой поиграем.

Подвижная игра «Кошка»

Как у нашей кошки

Беленькие ножки (топают ножками)

Мяконькие лапки (делают плавные движения руками)

Ноготки – царапки (ступаем ножками мягко)

Поцарапаем немножко (движения руками)

Не ребята мы, а кошки! (мяукают)

Б.: -Хорошо ребятки поиграли! А вот мурка моя проголодалась. Ребятки, а что любит кушать кошка? (ответы детей). Вот я свою мурку рыбкой угощу. (угощает)

- А ещё рядом со мной живут Петя –петушок и курочка – Рябушечка. (обращает внимание детей на гнездо с игрушками курицы и петуха)

В.: вот какой Петя – петушок. Какой он красивый, нарядный. (рассматривают петуха: клюв, гребешок, хвост…) – Дети, а хотите послушать, как кричит петушок? (ответы детей)(включается аудиозапись «звуки домашних животных и птиц)

- а теперь вы, ребятки, скажите как кричит петушок? (ответы детей)

Утром раньше всех встает,

«Ку – ка –ре –ку!» - он поёт.

Раньше всех всегда и вслух –

Раскрасавец наш петух.

Курочка с цыплятами

Квохчет возле клетки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Отзовитесь, детки!

-Ребята, давайте послушаем, как кричит курочка (звучит запись «звуки домашних животных и птиц»)

-А теперь вы скажите, как курочка кудахчет? (ответы детей) А давайте поиграем с нашей курочкой.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (дети идут, машут руками как крыльями, высоко поднимая ноги)

А за ней ребятки, желтые цыплятки (легкий бег)

«Ко – ко – ко – ко – ко! Не ходите далеко. (дети грозят пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите». ( роют ручками)

Съели толстого жука (делают круг руками в воздухе)

Земляного червяка (правой, а потом левой рукой изображают червяка)

Выпили водицы целое корытце (ладошки вместе)

 - А теперь пришла пора накормить нашу курочку и петушка. Что они любят кушать? (ответы детей: крошки, зернышки) вот  сейчас мы их покормим зернышками.(воспитатель демонстрирует детям зерно в ведерке, предлагает потрогать его детям. После на импровизированную полянку посыпают зернышки)

-Как будут клевать петушок и курочка зернышки?(ответы детей: клю - клю –клю)

Б.: ребята, а вот остальные домашние животные живут в специальном доме – сарае. Вот давайте подойдем и посмотрим, кто там живет.

В.: берет игрушку овечки, спрашивает у детей – кто это? (ответы детей)–ребята, а вы хотите послушать, как кричит овца? (ответы детей)(звучит запись «звуки домашних животных»)

- а теперь вы скажите, как кричит овца (ответы детей)

читает стихотворение:

У маленькой овечки

Заплелись колечки

Шубка чудесная

А на вид – прелестная!

Б.: - Вот моя любимая коровка, Бурёнушка. Давайте послушаем, как коровка мычит? (звучит запись «звуки домашних животных»).А теперь вы, ребята, скажите, как кричит корова (ответы детей:«Му-у-у»)

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай, молока им лучше дай!

В.: -А что любят кушать корова и овечка? (ответы детей) если дети затрудняются ответить, то вынести сено и спросить их «что это?»

-Корова и овца любят кушать сено. Потрогайте ребята его, это сухая трава. (дети трогают сено)

- А это кто, ребятки?(берет игрушку свиньи)(ответы детей)

-А хотите послушать, как она кричит? (ответы детей)(включается запись «звуки домашних животных»)

- Теперь вы, ребята, повторите – как кричит свинья? (ответы детей)

Топ- топ, затопали копытца –

Свинья направилась к корытцу.

А там картошка, кабачок.

«Хрю-хрю!» -  зачавкал пятачок.

- Ребята, что любит есть свинья? (ответы детей) Вот сейчас накормим овощами нашу свинью.

В.:обращает внимание детей на лошадь, слушают, как кричит лошадь. Просит детей повторить.

Наша бурая лошадка,

Ты совсем как шоколадка!

Грива шелковистая

Словно ветер быстрая.

-Что любит есть лошадка? Как вы думаете, ребята? (ответы детей: сено, овёс). Вот сейчас овсом накормим лошадку. (воспитатель предлагает детям потрогать овёс).

Б.: Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, овцу и свинью

Друзьями своими считаю.

В.: -Давайте, ребята, поиграем пальчиками

Пальчиковая игра: «Домашние животные:

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?(поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем на правой руке пальчики)

Как назовём их? Подумай немножко (разводим руки в стороны)

В доме с хозяином дружно живут (руки домиком)

Значит домашними все их зовут

Заключительная часть

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, бабушка, что в гости позвала!

Б.: -Ой, ребятки, а про угощения я совсем забыла! (Достает угощения, дети благодарят) До свидания ребятки. Приходите ко мне в гости, да почаще.

В.: -Ребята, садимся в автобус. Нам пора.(звучит песня ««Вот мы в автобусе сидим…».)

Итог

В.: Ну, ребятки, расскажите, к кому мы сегодня ездили?

Дети: В гости к бабушке.

В.: Кто у бабушки во дворе живет?

Дети: Петушок, курочка, котик, собака, овца, корова, лошадь.

В.: Понравилось вам у бабашки в деревне? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"

формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...

технологическая карта НОД "Бабушкины помощники"

занятие записано в форме технологической карты для детей 2-3 лет....

Технологическая карта по ФЦКМ "Приборы-помощники"

Тех..экарта ОД по окружающему миру....

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"

Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...

Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"

Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....