Конспект ООД "Наземный, водный, воздушный"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юркина Ирина Николаевна

Методическая разработка  ООД "Наземный, водный, воздушный" по познавательному развитию в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания дошкольников о транспорте.

Задачи:  формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»;

- закреплять представление детей о разных видах транспорта;

- уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;

- развивать слуховое внимание;

- совершенствовать мелкую моторику рук. 

 Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, сенсорная,  двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание слайдов с изображением  различного транспорта, отгадывание загадок, выполнение поставленных задач в дидактической игре.

Формы организации: групповая.

Оборудование и материалы: разрезные картинки, технические средства.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением различного вида транспорта;

- отгадывание загадок о светофоре, транспорте;

- чтение художественной литературы;

- выполнение творческих работ;

- наблюдение на прогулке.

Примерное содержание

организованной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Педагог ожидает детей в зале.

Воспитатель дает разрешение на начало занятия

Выходит ребенок и читает стихотворение (все остальные дети находятся вне группы)

Мы сегодня закрепляем

Правила движения.

Все участники на старте,

Просим разрешения.

(все дети «заезжают» в зал на самокатах, машинах)

II. Основная часть

Постановка проблемы

Мы все с вами являемся участниками движения, когда передвигаемся по улице. И чтобы не попасть в опасные ситуации, надо  знать….

Как называют людей, которые идут по тротуару.

А кто едет в транспорте, но не за рулем.

Кто  управляет транспортным средством.

Дети отвечают -  (правила дорожного движения). 

Предположительные ответы детей: пешеходы;

пассажиры;

 

водители.

Познавательно-исследовательская деятельность

А какие виды транспортных средств вы знаете.   (на экране слайды с изображением разного вида транспорта)

Дети называют: наземный, водный, воздушный. И проговаривают, кто управляет тем или иным транспортом.

Д/и «Что лишнее?» - формировать у дошкольников умение группировать транспорт по способу передвижения. (на слайде изображение трех-четырех транспортных средств)

Д/и «Угадай звук транспорта» - развивать умение определять на слух звук движущегося транспорта. (звукозапись:  звук мотора машины, поезда, самолета, вертолета, гудок корабля)

Но часто, чтобы перейти улицу не достаточно знать только правила дорожного движения. (Педагог загадывает загадку)

Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.      
 

Воспитатель показывает сигналы светофора.

Дети выбирают лишнее транспортное средство и объясняют свой выбор.

Дети слушают звукозапись и называют транспортное средство.

Дошкольники отгадывают загадку. (светофор.

Дети называют их значение каждого знака.

Динамическая пауза

Едем, едем на машине.

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо-влево – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

движение руля;

ногу согнуть в колене, вытянуть;

рычаг повернуть к себе, от себя;

ладонь ко лбу;

руки согнуты в локтях перед собой; движение вправо-влево;

пальцами взъерошить волосы;  

большой палец правой руки вверх.

Речевая деятельность (активизация словаря)

«Веселое автопульти» - развивать память, внимание. (слайд-показ кадров мультфильма)

1. На крыше какого транспорта ехали Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк?

2. Личный транспорт Бабы Яги?

3. Транспорт Бременских музыкантов.

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

5. На чем летал Алладин?

Дошкольники просматривают слайды и отвечают на вопросы:

на крыше вагона;

ступа;

телега;

велосипед;

на ковре-самолете.

III. Заключительная часть

Сенсорная деятельность

Д/и «Собери картинку» - развитие наглядно-образного мышления, внимания.

Дети собирают дорожные знаки из разрезных картинок.

Педагог благодарит детей за активную работу.

Ребенок читает стихотворение.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте люди осторожны,

Уважайте каждый знак!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшей группы "Наземный. Водный. Воздушный".

данное мероприятие позволяет выявить, закрепить и обобщить представления детей о трансторте, а так же классифицировать пранспорт по видам....

Занятие на тему: "Транспорт:наземный, водный, воздушный"

Познавательное занятие для дошкольников старшего возраста. Увлекательное путешествие в музей "Транспорта"...

Конспект занятие во 2-младшей группе:"Наземный,водный воздушный транспорт"

Цель:-познакомить дошкольников с основными видами транспорта:воздушный,наземный,водный.Задачи:-формировать навык дифференциациитранспорта по назначению: грузовой,пассажирский;-пробуждать дошкольников ...

Конспект занятия по ПДД "Транспорт: наземный, водный,воздушный"

Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.Задачи:- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;-побуждать дош...

Конспект занятия в младшей группе «Наземный, водный, воздушный»

Познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный....