Развлечение по экологии «Путешествие в лес» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру

Билида Анна Владимировна
Развлечение по экологии «Путешествие в лес» для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshstvie_v_les_razvlechenie_st_gr.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие психоэмоциональной сферы.

Задачи:

1. Повышать интерес у детей к занятиям физической культурой.

2. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

4. Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве.

5. Укреплять мышцы дыхательной системы.

6. Развивать у детей воображение, умение разгадывать загадки.

7. Расширять словарный запас детей.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам прислали письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лесовик. Я живу в лесу, охраняю зверей и птиц. Слежу за порядком. Погода сейчас в лесу совсем не зимняя. Звери заскучали и попросили меня пригласить в лес ребят, но только тех, кто хорошо ведёт себя в лесу. Вы умеете себя вести в лесу? (ответы детей).

Молодцы, знаете как себя вести. Пойдёте со мной в лес? Отправляемся.

Ходьба друг за другом с выполнением упражнений.

Добрый лес, старый лес.

Широко развести руки в стороны.

Полон сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми  руками.

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ходьба.

Ждут нас на лесной опушке

Присесть.

Птички, бабочки, зверюшки,

Медленно подняться, повороты вправо-влево.

Мышка, мышка, серое пальтишко.

Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.

Мягкий пружинистый шаг, руки перед грудью, спинанемного согнута.

А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

Раскачивание из стороны в сторону. Руки полусогнуты в локтях.

А веселые зайчата – длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.

Прыжки, руками изобразить ушки.

Шел по лесу серый волк, серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами!

Широкий пружинистый шагс наклоненным корпусом. Рукипопеременно                                  выносить вперед.

Ой, ты дедушка – ежок, не ходи на бережок,                                                                        

Там промочишь ножки, теплые сапожки!

Легкий неторопливый бег на носках. Голова опущена, руки прижаты к груди.

Ищут маму медвежата, толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные, все забавные такие.

Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны                                         в сторону.

По тропинкам мы гуляли, а потом мы побежали.                                                  

Отдохнули и вздохнули.

Ходьба и бег. Дыхательные упражнения.

Ведущий: Вот и пришли мы в лес. Предлагаю вам, чтобы было интересней, разделиться на команды и побегать и прыгать.

На первый, второй рассчитайсь.

Дети рассчитываются.

Первые номера два шага вперёд. Раз, два.Как будет называться ваша команда, отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белочка)

Первая команда «Шустрые белочки»

Вторые номера шаг вперёд. Раз.Отгадайте, как будет называться ваша команда.

Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык! (заяц)

Вторая команда «Ловкие зайчики».

Чтобы посоревноваться, нужно нам сперва размяться. Ну, зверушки, вы готовы? Начинаем разминку.

Общеразвивающие упражнения.

  1. «Лапки – царапки». Вытягивание рук поочередно вперёд.
  2. «Наклоны в стороны»
  3. «Повороты в стороны»
  4. «Наклоны вперёд»
  5. «Хвостиком помашем». Стоя на четвереньках, раскачиваться в стороны.
  6. «Прыжки на месте».

Ведущий: Вот и размялись наши зверушки. А теперь давайте на линию старта. Начнём наши соревнования.

1 эстафета. «Шустрые белочки»

Команд стоят на линии старта, первый участник по команде берет шарик – «шишку», скачет прямы галопом до обруча, кладёт шарик в обруч, назад возвращается бегом и передаёт эстафету.

2 эстафета. «Ловкие зайчики»

Команда стоит на линии старта. Первый участник по команде прыгает из обруча в обруч (6 штук), добегает до стойки, оббегает её, обратно возвращается бегом. Передаёт эстафету.

Ведущий: Молодцы, зверушки, отлично бегаете и прыгаете. А теперь предлагаю вам в игру сыграть «Быстрые лисички».

Выбирается водящий, остальные ребята прикрепляют себе «хвостики» - ленточки. По команде звери разбегаются, а водящий снимает с них «хвостики». Кто лишился «хвоста», то выбывает из игры. Пока не останется один непойманный участник.

А теперь передохнём и расскажем весёлое стихотворение.

У оленя дом большой,

Руки над головой в виде рогов.

Он глядит в свое окошко,

Крыша над головой.

Заяц по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

Руками сделать ушки.

 «Тук, тук, дверь открой,

Кулаком одной руки по ладони другой.

Там в лесу охотник злой».

Козырьком к глазам по очереди правую и левую руки.

Заяц, заяц, забегай,

Помахать руками к себе.

Лапу мне давай.

Протянуть сначала правую, потом левую руки.

Ведущий: Ну что, продолжим соревнования? Командам собраться на линии старта.

3 эстафета. «Запасливые ежата»

Команда стоит на линии старта. Первый участник по команде берёт мяч, кладёт его в воронку и бежит до обруча, не придерживая мяч руками. Кладёт мяч в обруч, возвращается назад и передаёт воронку второму участнику. Второй берёт воронку, добегает до обруча, берёт мяч, кладёт в воронку и возвращается с ним назад. Передаёт третьему и т.д.

4 эстафета. «Весёлые медвежата»

Команда стоит на линии старта. Первый участник по команде от линии старта передвигается на ладонях и ступнях до стойки, встаёт, оббегает стойку и бегом возвращается назад. Передает эстафету второму участнику.

Ведущий: Ай, зверушки молодцы. Замечательно посоревновались.  Давайте отдохнём и пальчиками поиграем.

Загибать на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.        

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

Ударять ладонями и кулачками поочерёдно.

Ведущий: Спасибо, ребята, что поиграли и повеселили зверей. До свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по экологии «В зимнем лесу» для детей средней группы

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»...

Развлечение по экологии «Мы друзья природы», для детей старшей группы

Мы любим лес в любое время года,Мы слышим речек медленную речь…Все это называется природа,Давайте же всегда её беречь!...

Спортивное развлечение на тему «Путешествие в Кругляндию» для воспитанников старшей группы

Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Задачи:·         В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, бы...

Интегрированное развлечение по экологии в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь на Земле» (познание, коммуникация)

mdash; систематизировать и углубить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы как факторах экологического благополучия;— обобщить знания природоведческого и природоохранного х...

Сценарий развлечения по экологии «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения по экологии   «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста....