Конспект занятия на тему "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дещеня Алена Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moya_semya.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Садовский детский сад

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема: «Моя семья»

        

Воспитатель 1кк

Дещеня А. Н.

с. Садовое 2022

Тема: «Моя семья»              

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи: продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

-учить правильно называть всех членов семьи.

-дать понятия «родственники», «родня».

-учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.

Развивающие:

-развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Оборудование: макет дома, перчатка, картинки мама, папа, дедушка, бабушка, ребенок. Макет руки, фломастеры.

Ход занятия.

  1. Приветствие. Я с утра сюда пришла, Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Это я (имя и отчество воспитателя) Это я (каждый ребенок называет свое имя по очереди)

Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

  1. Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это?

Дети: Перчатка.

Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?

Дети: Её одевают на руки.

Воспитатель: А зачем её одевают на руки?

Дети: Чтобы пальчики не замерзли.

Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: А у вас есть пальчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

  1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?

Воспитатель: Да, эта игра про семью.

Чтение стихотворения: «Это ваша семья»

Семья – это дом. Семья – это мир,

где любовь, дружба и забота.

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое семья?  

(Ответы  детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

Воспитатель: семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо.

У каждого человека есть свой дом  - вот такой.

(показ).

-Давайте откроем окошки и узнаем, кто живет в этом доме.

Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает,

За плохое поругает.

А потом сто раз простит.

Когда болеешь, то не спит    (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ...   (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...       (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Наш родной, любимый...   (дедушка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...   (семья)

Правильно. У каждого из вас есть семья.

Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба уважение, любовь друг к другу.

  1.  Физкультминутка: " У меня есть семья"

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины,         (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем.      (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем.       (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю              (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

  1. Дид/ игра: «Корзина добрых дел»

(во время игры звучит спокойная музыка)

- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек?                                        (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.

- Я буду мыть посуду.

- Я буду поливать цветы.

- Я буду убирать игрушки.

- Я буду пылесосить.

- Я буду вытирать пыль.

- Я буду заправлять кровать.

- Я буду хорошо себя вести.

  1. Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы  в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы  детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)

Воспитатель: Дети, а расскажите  о своей семье?

Как зовут ваших родителей? Где они работают?

Что вы любите делать вместе с родителями?

  1. Проводится игра «Назови отчество». 
    Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Александр, то отчество ребенка Александрович.
    Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:
    Семья бывает: дружная, весёлая, красивая, танцевальная, спортивная. Все семьи разные - бывают большие и маленькие, если в семье много детей - это многодетная семья. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью.

В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые соблюдают в семье.

Семья - это родные люди, живущие вместе, ваши родственники.

Как растет дерево, так растет и каждая семья - от самых древних предков (корней) до юных представителей рода (зеленых листочков). Мам и пап в семейном древе можно сравнить с ветками, бабушек и дедушек - с крепким стволом.

Рисование.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:

1. Что такое семья?

2. Кто такие родственники?

3. Как можно другими словами назвать маму, папу?

4. Как люди должны жить в семье?

5. Сможет ли человек жить один, без семьи?

6. Как вас ласково дома называют родные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Семья"

Формирование лексико - грамматических категорий у детей  разновозрастной логопедической группы в рамках лексической  темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...

Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе

Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...

Конспект занятия "Наша дружная семья"

1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...

Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...

Конспект занятия "Родословная моей семьи"

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими...

Конспект занятия "Что такое семья?"

Цель: Формирование у детей представления о семье.Задачи:Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».Развивающая: Развивать речь, мышление. Развитие творческих способностей, фантазию.Воспитатель...

конспект занятия на тему "Семья"

Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье....