Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе по теме: "Урок доброты "Твори Добро"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvori_dobro.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

«Твори добро»

( конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе)

Воспитатель: Лешукова И.А.

Утренний круг.

Доброе утро утром проснулось.
Глазки открыло, всем улыбнулось!
Всем пожелало «Доброе утро!»
И наступило лето как будто!
 (Е.А. Алябьева)

- Действительно, ребята, стало как будто теплее. Доброе утро желает нам оставить все плохое, что в нас сейчас есть (обиды, капризы, сердитость) - почувствовать в своей груди доброе сердце, т.к. только с добрым сердцем можно попасть в страну Доброты, где нет зла и все дружны. Дети закрывают глаза.

- А мы с вами, ребята, можем сделать мир добрее вокруг нас? Как? (Быть добрыми, не обижать, не обзывать, не злиться, делиться друг с другом, говорить вежливые слова, помогать друг другу)

  • Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – Не обижай никого ни словами, ни делами.
  • Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – Не мешай и сам другим.
  • Ты хочешь быть здоровым? – Желай здоровья и всем людям.
  • На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи.
  • Не ссорься ни с кем.
  • Никого не осуждай, и тебя не будут судить.
  • Приноси добро, помогай другим, и люди принесут добро и любовь.

 

Давайте возьмем одну из книг и почитаем.
Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Хорошее»

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
«Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Вопросы по тексту:

- Что хотел Юра сделать утром?
- Что предложила сделать Ване сестра, няня, собака Трезорка, и помог ли им Ваня?
- Как можно назвать поведение мальчика 
(Злым, ведь он отказался делать добрые дела).
- Как обращался Юра со своими близкими? 
(Грубо, со злостью)
- Как вы думаете, что почувствовали сестренка, няня, собака, когда мальчик им нагрубил? 
(Обиду, огорчение, грусть, боль)
- Вы хотели бы оказаться на их месте? 
(Нет). Конечно, мы им только посочувствуем.
- Стал ли мир в этой семье добрее после такого поведения мальчика?  
(Нет)
- Давайте подумаем, что могло произойти дальше: что почувствовал Юра, когда мама назвала хорошие поступки, которые он должен был совершить? 
(Ему стало стыдно, он огорчился).
- Что нужно сделать Юре для того, чтобы настроение сестренки, няни изменилось? 
(Попросить у них прощения, всегда помогать им, стараться больше не совершать таких плохих поступков).
- Правильно, и мальчик, и няня с сестрёнкой сразу почувствуют на душе радость, а их дом наполнится теплом, добром, любовью!
Когда человек плохо относится к ближнему, он очень его огорчает, делает ему больно, и сам рано или поздно почувствует грусть, боль в душе. И наоборот, когда человек добрый, старается во всем помочь, вежливо обращается со всеми, то у него на душе всегда будет спокойно и хорошо, а  мир вокруг него  станет  добрее, наполнится любовью.

Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО »

 ЦЕЛЬ: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Способствовать доброжелательной интонационной выразительной речи.

ЗАДАЧИ:

·         Воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям и сверстникам.

·         Создать условия для совершенствования коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

·         Развивать творческие способности, фантазию детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Органиционнная часть.

Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас! А вы меня рады видеть?

- Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

-С КАКИМИ СЛОВАМИ АССОЦИИРУЮТСЯ СЛОВА ДОБРО И ЗЛО? 
Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.

2.Основная  часть.

2.1

Воспитатель: Отгадайте загадку, как звали очень доброго кота, который всегда повторял такие слова: «Ребята, давайте жить дружно! »?

Дети: Кот Леопольд.

Воспитатель: Давайте вспомним его песенку из мультфильма «Если добрый ты».

Прослушивание песни «Если добрый ты».

Каждый из вас, ребята был когда-то таким маленьким, что не умел говорить и даже ходить. Поэтому, ваши мамы и папы возили вас в прогулочных колясках. У кого сохранились такие коляски? (ответы детей)

Теперь вы выросли и научились танцевать ходить, бегать, прыгать. Давайте поиграем в игру.

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Цель игры: формирование способности управления своим поведением, развитие произвольного внимания.

 Заранее договоритесь с детьми, что по команде «Зайчики» - надо прыгать, «Лошадки» - скакать, «Раки» - пятиться, «Птицы» - махать руками, «Аист» - стоять на одной ноге. Играет музыка, дети выполняют различные танцевальные движения, но по команде, например: «Зайчики», принимаются прыгать, то есть действовать так, как договорились перед игрой.

   Вы замечательно танцуете, бегаете и прыгаете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения.

А еще  среди нас есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать, так как вы, но им сложно даже ходить, потому, что у них слабенькие ножки.

Как называют людей, которые плохо видят? Их называют слабовидящими. Какие трудности они испытывают? Как мы можем помочь этим людям? Ответы детей.

Обыгрывание ситуации: ребенку завязать глаза, подвести к нему другого ребенка. Первый должен угадать на ощупь, кто перед ним. Играть

2-3 раза.


Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в вашей помощи.

Игра "УГАДАЙ НА ОЩУПЬ". Представьте, слепому человеку нужно сходить в магазин и купить фрукты и овощи. Дети играют в игру с завязанными глазами.


Если человек лишен слуха, как его называют? Некоторые люди лишены и речи. Таких людей называют глухонемыми. Вы видели, как общаются такие люди? При помощи жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых. Детям, у которых не действуют ноги, государство помогает приобрести специальную инвалидную коляску. На ней можно выехать из дома, погулять, заняться спортом.


Воспитатель: Мы, ребята, должны помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.

2.2
Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестком Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток… (посмотрите фрагмент из мультфильма)

Фрагмент из м-ф «Цветик – семицветик»

2.3

Изготовление «Цветика - семицветика»

А теперь, я прошу вас встать в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и положите на них ваши цветики -семицветики. Представьте себе то, что я вам сейчас буду говорить.

( Включить приятную мелодию.)

На ваших ладонях цветок добра и хорошего настроения.. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Участники выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

 Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец. (раздаются сердечки)

Можно ли помочь деткам с ограниченными возможностями здоровья без волшебного цветка? Каким  образом то сделать?

- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей)

- Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

-Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным. По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

Вечерний круг.

Заканчивается сегодняшний день, посвященный важному человеческому качеству «Доброта»

Рисуем радугу «Добрые правила жизни»

- Ребята, все, кто попадает в страну Доброты, в конце пути повторяют, записывают добрые правила жизни, чтобы, взяв с собой, никогда их не забывать и всегда им стараться следовать. Все вы хорошо теперь знаете, как правильно поступать, чтобы мир вокруг нас сделался добрее. И сейчас изобразим добрые правила жизни в виде радуги:

*Не обижать (словами, делами) – красный цвет.
*Не мешать – 
оранжевый.
*Желать всем здоровья – 
желтый.
*Не грубить – 
зеленый цвет.
*Не ссориться – 
голубой.
*Не осуждать – 
синий.
*Делать добро людям – фиолетовый.

 Давайте поместим наши добрые правила, которые мы изобразили в виде радуги, на доске. Быть добрыми, хорошими, послушными порой очень непросто, нужно много трудиться над собой, учить себя правильно поступать, говорить и даже думать. И в этом нам поможет наша радуга. Всегда, когда нам трудно будет справиться со злостью, раздражением, плохим настроением, посмотрим на радугу и вспомним добрые правила жизни, которые помогут нам сделать мир вокруг себя добрее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными"

- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и вз...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»Задачи 1.  Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих посту...