занятие "Экскурсия в театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Торгашова Ирина Владимировна

Проводится первое занятие "Экскурсия в театр".  Педагог рассказывает,  что здание театра огромное и величественное.

Представление проходит в зрительном зале.

Зрители сидят в креслах.

Спектакль проходит на сцене.

Сцену от зрительного зала отделяет занавес.

Начало представления оповещает звонок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Театральный калейдоскоп. Музыкальное занятие в младшей и средней группе.

Цель. Формировать представление детей о театральном искусстве.

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Задачи:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Оборудование: шапочки и картинки лисы и зайца, презентация «Театр», гномик, руль к автобусу.

Форма О.Д «Экскурсия в театр»

Дети под музыку входят в зал.

Муз. рук.:

Здравствуйте, ребята! Начинаем муз. занятие.

Я  приглашаю вас в театр. Сегодня вы на время станете настоящими артистами театра. Хотите побывать в театре? Пойдёмте.

И вот мы уже подошли к зданию театра.

Слайд: Театр.

Муз. рук.:

Посмотрите, какое красивое здание театра!

Раздаётся звонок (колокольчик)

Муз. рук.:

Ой, ребята, слышите? Это первый звонок — пора пройти в зрительный зал.

Слайд: Сцена.

Муз. рук.:

Здесь вы видите кресла, на которых располагаются зрители и смотрят представление. А это сцена, где происходит всё действо.

Как вы думаете? Кто самый главный в театре?

(Режиссёр). 

Режиссёр узнав, что мы из детского сада, решил что мы тоже должны быть артистами.

Муз. рук.:

Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.

А скажите, как называются любые движения частями лица: бровями, глазами? (Мимика). 

Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.

Мимическое упражнение «Облака» Дети показывают мимикой.

Музыкальный руководитель:

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака найти я захотела.

Вот облачко весёлое смеётся надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какое ты смешное!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывёт.

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот.

Вед: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!

Муз.рук. Ну, друзья, это наши костюмы (достает шапочки героев сказки «Лиса и заяц». (картинки лисы и зайца)

Слушание песен «Зайки №1», «Лисонька№2» Характер.  Показ движений, характерных животных.

Разминка «лисонька №2»

Разучивание песенки «Зайки №3»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?

Музыкальная игра  «Зайчик №3»

Ребята, вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось?

Дети, напевая песню «Мы едем, едем…» уезжают в детский сад.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Театр»

Задачи:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Материалы и оборудование к занятию:

Кубик-эмоции, презентация, шапочка лисы.

Форма ОД  Путешествие в волшебный мир театра»

Звучит загадочная музыка.

Педагог приводит детей в музыкальный  зал. Дети в кругу совершают ритуал приветствия. «Поздороваемся музыкально», напевая свое имя.

– Ребята, мы не случайно сегодня так здороваемся, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят кубик с эмоциями. .

Игра «Угадай эмоцию»

Коробочка ходит по кругу пока играет музыка. Затем ребенок дастает мимику, называет ее, все изображают на лице.

 – Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим эмоции обратно в коробочку и продолжим свой путь.

Дети рассаживаются на стульчики

Вот так мы с вами и пришли в театр.

Презентация.

Слайд: Театр.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какое красивое здание театра!

Слайд: Сцена.

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнал, что мы превратились в артисты и  предлагает определить жанр музыки, которая звучит, играет в театрах.

«Определи музыкальный жанр» (музыка 3, 5) 

Прослушивание фрагментов  польки, вальса, менуэт.

 Дать характеристику музыке. Показать движения на большой сцене.

Скоро праздник 1 апреля и мы будем артистами, будем выступать перед детьми детского сада.

Физминутка «Лисонька»

Подготовительная группа Разучивание песни «Ускакала в поле молодая лошадь»

Старшая группа. Куплеты поют девочки «Весенняя капель», мальчики  подпевают припев…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...