Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калугина Валерия Анатольевна
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные». Програмные задачи : Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть животных и их детенышей, в правильном назывании жилища. Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь. Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность. Оборудование: картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные и их жилища, настольные игры, костюм зайчика. Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Организационный момент: Воспитатель приглашает детей пройди в группу. В группу забегает мальчик в костюме зайчика. Зайчик: -Здравствуйте, ребята. Я очень хочу вернуться домой в лес, но злая Баба Яга меня не пускает. РЕКЛАМА dou.artplot.ru Ежедневное планирование в ДОУ. Готовые календарные планы для всех групп. Составлены профессионалами. Платно. Узнать больше Воспитатель: здравствуй, Зайчик, а чем мы тебе можем помочь? Зайчик: -Нужно выполнить все задания и тогда я вернусь домой. Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? Дети: -Да, поможем. Воспитатель: - Первое задание. Нужно отгадать загадки. 1.У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) 3.Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёж) Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла. (Лиса) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (Волк) Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь следующее задание. Дидактическая игра «Узнай зверя по описанию» Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей. - Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) - Серый, злой, голодный. (Волк.) - Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) - Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.) vugodavkybe.site Каталог Faberlic Одежда, обувь, парфюмерия, бытовая химия, кофе, чай, шоколад - все со скидкой 20% Узнать больше Зайчик: - Молодцы, ребята. А вы знаете где живут лесные звери. РЕКЛАМА zarnitza.ru Комплект стендов для школ: "Россия – родная страна" Интерактивный обучающий комплект стендов "Россия – родная страна". Оформите заказ! Карта РФ с описанием • Города-герои • Символы и герб • Флаг и гимн региона Подать заявку Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: закрепление формы предложного падежа существительных. РЕКЛАМА zolla.com Zolla. Вместе теплее! Скидки до 50% в магазинах и онлайн Время дарить подарки! До −50% на коллекцию Зима 2022-23 в Zolla. Вместе теплее! Модная одежда • Доступные цены • Высокое качество вещей Узнать больше На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным. Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге. Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове. Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр. Зайчик: - Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, я проголодался, а вы знаете, что любят есть животные. Дидактическая игра «Кто чем питается?» Цель: закрепление формы винительного падежа существительных. На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному. Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди. Воспитатель: -Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным. Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено). - Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей). Воспитатель: - Злая Баба Яга всех зверей перепутала. Помогите узнать, кто же здесь лишний: Дидактическая игра «Четвертый лишний» лиса, медведь, заяц, дятел; волк, еж, конь, лиса; РЕКЛАМА vugodavkybe.site Каталог Faberlic Одежда, обувь, парфюмерия, бытовая химия, кофе, чай, шоколад - все со скидкой 20% Узнать больше заяц, слон, медведь, белка; ежонок, медведица, зайчонок, лисенок; курица, белка, еж, лиса. Зайчик: - Ребята, молодцы. Вы отгадали почти все задания. Устали? Давайте с вами сделаем физминутку. Дети вместе с зайчиком выполняют упражнения. «Весело в лесу» Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте) Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте) Кто к зарядке не привык? Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы) Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами) Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево, Тянет лисонька свой нос. руки на поясе) Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте) Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Сесть на корточки) Воспитатель: - Ребята, а сейчас выполним последнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с ...

Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные в лесу зимой"

Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром  "Дикие животные в лесу зимой"...

Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ для ознакомления воспитанников с окружающим миром....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».Воспитатель: Муртазалиева Замира Цель:Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их сре...

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши»....

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных.Задачи: Подводить к составлению описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовыв...