Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ильина Алена Яковлевна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom._ptitsy.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Домашние птицы»

Задачи: продолжат формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закреплять знания о частях тела птиц (туловище, голова, крылья, хвост, клюв), учить называть знакомые голоса птиц; развивая слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику рук; воспитать бережное, заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.
Оборудование: игрушечные цыплята, макет птичьего двора, презентация «Домашние птицы», зерна фасоли и кукурузы, тарелочки, шапочки цыплят, кошки, корзинка.
Ход образовательной деятельности:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку медведя, и корзинку с цыплятами.

Воспитатель: посмотрите, дети кого нам принес Медвежонок в корзинке. Дети рассматривают содержимое корзинки: кто это?
Дети: цыплята.
Психогимнастика «Маленькая птичка»
(Развитие мышечного контроля.)
Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково, гладят
Дидактическая игра «Какие цыплята».
Воспитатель: цыплят принес медвежонок из леса, они потерялись, как вы думаете они могут жить в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а где должны они жить?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь давайте поможем нашим цыплятам , а то их ястреб съест.
Работа с макетом «Птичий двор»
Воспитатель : куда мы их посадим – на птичий двор, или в лес.
Дети: на птичий двор.
Воспитатель: это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы.
Воспитатель: как называются домики, в которых живут утки и куры?
Дети: сарай, курятник.
Воспитатель: как называют маму у цыплят?
Дети: курица.
Воспитатель: правильно, давайте отправимся в курятник и будем искать маму Курицу!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птиц на птичьем дворе и найти маму для потерявшихся птенцов. (Презентация)

Воспитатель: кто живет на птичьем дворе.
Дети: гуси.
Воспитатель: как зовут маму?
Дети: гусыня.
Воспитатель: как зовут папу?
Дети: гусь?
Воспитатель: а птенцы у них кто?
Дети: гусята.
Воспитатель: как разговаривают гуси?
Дети: га-га-га.

Воспитатель: это семья цыплят?
Дети: нет.

Воспитатель: кто еще живет на птичьем дворе.
Дети: утки.
Воспитатель: как зовут маму?
Дети: утка.
Воспитатель: как зовут папу?
Дети: селезень.
Воспитатель: а птенцы у них кто?
Дети: утята.
Воспитатель: как разговаривают утки?
Дети: кря – кря- кря.

Воспитатель: это семья цыплят?
Дети: нет.


Воспитатель: кто еще живет на птичьем дворе.
Дети: индюки.
Воспитатель: как зовут маму?
Дети: индюшка.
Воспитатель: как зовут папу?
Дети: индюк.
Воспитатель: а птенцы у них кто?
Дети: индюшата.
Воспитатель: как разговаривают индюки?
Дети: бал-бал-бал.

Воспитатель: это семья цыплят?
Дети: Нет.


Воспитатель: кто еще живет на птичьем дворе.
Дети: куры.
Воспитатель: как зовут маму?
Дети: курица.
Воспитатель: как зовут папу?
Дети: петух.
Воспитатель: а птенцы у них кто?
Дети: цыплята.
Воспитатель: как разговаривают куры, и петух?
Дети: ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: это семья цыплят?
Дети: да.
Какие вы молодцы, помогли цыплятам найти их семью. Они все вам говорят спасибо.


Воспитаель: вот как много птиц живет на птичьем дворе, а скажите что у них есть?
Дети: голова, туловище, крылья, перья, хвост, лапки.
А давайте их научим играть.
Музыкальная игра «Цыплята и кошка»

Воспитатель: чем кормят домашних птиц?
Дети: ответы детей.
Игра «Накормим птиц»
Воспитанникам предлагается перебрать фасоль и горох по тарелочкам.
Воспитатель: давайте покормим птиц на птичьем дворе, помогите мне разобрать зерна: в первую тарелку складываем горох, а во вторую складываем фасоль.
(дети сортируют семена кукуруза и фасоли)
Воспитатель: а теперь давайте построим вокруг птичьего двора большой забор, чтобы наши цыплята больше не убежали.
Дети самостоятельно играют с макетом птичьего двора, конструктором и домашними птицами.

Какие вы молодцы! Мы помогли цыплятам найти семью! Сколько мы сегодня узнали, пока помогали цыплятам.

О ком мы сегодня говорили? (о домашних птицах, о гусях, об утках, об индюках, о курицах)

Что вам понравилось?

Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме «Домашние птицы»

Вданном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с домашними птицами и их птенцами. Рассказывается о том, где они живут и чем питаются....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Домашние животные»

Даный материал поможет воспитателю ДОУ познакомить детей с домашними животными и их детёнышами....

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область  Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные  и их детёныши»

Цели и задачи:«Познание» - Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их детёнышей.«Коммуникация» - упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;формировать умение отвечать ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе На тему: «В гости к Мише»

Цель:Укрепление здоровья детей и развитие физических качествЗадачи:Образовательные:·1 упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Скоро новогодний праздник».

Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....

Конспект организованно-образовательная деятельность в младшей группе на тему Песок. Свойства песка.

Конспект организованно-образовательной деятелности по познавательному развитию на тему "Песок Свойства песка." Предназначен для проведения образователной деятельности в младшей группе....