Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проблема: В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.
Актуальность: Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Цель: Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире.
2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.
2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".
Словарь: «крохи», зимующие птицы «названия», «пернатые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»
__________________________________________________________________
Россия,141650, Московская область, Клинский район, г.Высоковск, ул.Большевистская, д.9а
Телефон 8 (49624) 6-21-76
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект
«Покормите птиц зимой»
Воспитатель:
Сорокина Ю. Ю.
2020г.
Проблема: В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.
Актуальность: Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Цель: Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире.
2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.
2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".
Словарь: «крохи», зимующие птицы «названия», «пернатые».
Тип проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети возрастной группы 3-4 лет, воспитатели,
родители.
Объект проектной деятельности: познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Интегрируемые виды деятельности:
- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);
- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);
- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)
1. Речевое развитие.
2.Социально-коммуникативное развитие.
3.Физическое развитие
4.Художественно - эстетическое развитие.
Гипотеза: В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместно-познавательной продуктивной деятельности. Применение полученных знаний приведет к расширению представления о зимующих птицах
Ожидаемые результаты:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Этапы реализации:
1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы
2 этап: составление перспективного плана работы
3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция. 4 этап: фотовыстовка по проекту
3 этап – заключительный
Январь
1. Оценка результатов проделанной работы с детьми
2. Самоанализ результатов педагогической деятельности.
3. Объективная оценка проделанной работы.
4. фотовыставка по проекту
Список литературы
1. Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов о животных». Ярославль «Академия
развития»,1997г.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.:Просвещение, 1991.
3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. –
5. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. –
6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.
7. «Комплексные занятия в ДОУ», вторая младшая группа под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 2011г.
Анализ проекта
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото отчет о реализации познавательно-исследовательского проекта «Покормите птиц зимой»
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них Ну, морозы, ну, морозы.Нос на...
Экологический краткосрочный проект "Покормите птиц зимой"
Цель проекта:Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, ихобразе жизни, роли человека в жизни птиц.Задачи проекта:Обучающие:- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образеж...
Познавательно-исследовательский проект "Покормите птиц зимой"
Часто приходиться встречаться с такой ситуацией: завидя птиц, ребенок чаще всего старается ее спугнуть, реже проявляет удивление. Беседуя с детьми, выясняю, что о птицах дети знают мало. Появляет...
Познавательно - исследовательский проект "Покормите птиц зимой".
Определить чем питаются птицы зимой....
Познавательно-исследовательский проект "Покормите птиц зимой"
Информационно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Срок...
Краткосрочный детско-взрослый проект "Покормите птиц зимой"
Проект "Покормите птиц зимой". Цель: привлечь внимание детей и взрослых к проблеме зимовки птиц, возможности прокормиться зимой. Задачи: Изготовить для птиц кормушки. ...
Познавательно-исследовательский проект "Покормите птиц Зимой" в старшей группе
Хочется обратить внимание на важность воспитания детей в духе заботы о природе и животных, в частности о птицах. Акция "Покормите птиц зимой" направлена на привлечение внимания к проблеме не...