Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Александровна Иванова

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_ivanova_o.a.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 24 Красносельского района Санкт- Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  

педагогического мероприятия с детьми старшего

 дошкольного возраста

Тема: «Мир эмоций»

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель  

О.А. Иванова

 

 

 

 

Санкт-Петербург

          2019 г.

 

Цель: уточнение и расширение представлений детей об основных эмоциональных состояниях человека.

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, театрализованная

 Формы совместной деятельности взрослых и детей: 

  • беседа, рассказ;
  • игры: «Я делюсь с тобой улыбкой и хорошим настроением», «Я радуюсь (обижаюсь…) вот так», «Кубик настроения», «Сложи картинку»;
  • игровое упражнение «Угадай, что покажу»;
  • игра на интерактивной доске «Найди пару»
  • инсценировка «Покажи, что услышишь. Весна»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, театрализованная

Материалы: «Кубик настроения», карточки с разными эмоциональными состояниями, интерактивная игра «Найди пару», дидактические игра «Сложи картинку. Эмоции», аудиозапись «Улыбка».

 

 

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

 Дети входят в помещение, встают свободно, лицом к гостям

Дети в кругу

 Взрослый предлагает детям поздороваться с гостями

Взрослый говорит о том, что любое дело спорится, если начинать его с улыбки и предлагает детям начать встречу с того, чтобы поделится друг с другом улыбкой и хорошим настроением

 Дети здороваются

Игра

« Я делюсь с тобой улыбкой и хорошим настроением»

Цель: создание положительного эмоционального фона

Вводная часть

 Дети свободно стоят лицом к интерактивной доске, на которой иллюстрация «полуоткрытые кулисы театра»

 Взрослый беседует с детьми о театре и об актёрском мастерстве делиться эмоциями со зрителями

 Дети отвечают на вопросы

Цель: уточнение представлений о театре

Основная часть

Проблемная ситуация

Основная часть

 

Дети стоят в круге

Дети сидят в кругу

 Дети (те, кто захотел) в парах собирают картинки

 Взрослый предлагает детям попробовать превратится в актёров и поиграть в игры, которые помогут им лучше понимать и передавать эмоции, чтобы в конце встречи выступить перед зрителями

Детям предлагается внимательно рассмотреть карточки, на которых изображены люди в разных эмоциональных состояниях и, по желанию, показать эти состояния, а остальные должны отгадать эмоцию и объяснить свой ответ.

Одновременно желающим предлагается игра «Собери картинку. Эмоции»

 Игра « Я радуюсь (обижаюсь….) вот так»

Цель: развитие умения выражать свои эмоции невербальными способами

Игра «Кубик настроения»

Цель: уточнение представлений об основных эмоциях

Игра «Отгадай, что покажу»,

«Скажи по – разному»

Игра « Собери картинку»

Цель: развитие умения понимать и выражать эмоции

Дети проверяют правильность выполнения задания

Физкульминутка

Дети свободно стоят

Взрослый рассказывает детям о том, что музыка часто сопровождает театральные представления, так как помогает усиливать передаваемые эмоции и предлагает детям подвигаться под музыку, в соответствии с ее характером

 Танец « Улыбка»

Небольшое обсуждение характера музыки и движений

Дети сидят в кругу

Детям предлагается заключительное перед выступлением игра на интерактивной доске

Игра

« Найди пару»

Цель: закрепление представлений детей об основных эмоциях

Рефлексия:

 итог НОД. 

Дети свободно стоят лицом к гостям

 Взрослый предлагает детям показать, чему они научились и поделится с гостями своими эмоциями

 Инсценировка «Покажи то, что я скажу. Весна»

Цель: стимуляция эмоционального самовыражения

 

 

 Используемая литература:

- «Удивляюсь, злюсь, боюсь» Крюкова С.В, Донскова Н.И.- М.: Генезис, 2015.

-«Развитие внимания и эмоционально- волевой сферы детей 4-6 лет» составитель Ю.Е. Веприцкая.- Волгоград: Учитель,

Сайт для создания игры «Найди пару»: https://learningapps.org/display?v=poh5vdc3t19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".

В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».

На данном занятии через совместную деятельность  дети учатся выделять признаки зимней, летней и демисезонной одежды....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)

Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»

Тема занятия: "Загадки цвета".Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и с...