Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_ivanova_o.a.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 24 Красносельского района Санкт- Петербурга
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мир эмоций»
Подготовила и провела воспитатель О.А. Иванова
Санкт-Петербург 2019 г.
|
Цель: уточнение и расширение представлений детей об основных эмоциональных состояниях человека.
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, театрализованная
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа, рассказ;
- игры: «Я делюсь с тобой улыбкой и хорошим настроением», «Я радуюсь (обижаюсь…) вот так», «Кубик настроения», «Сложи картинку»;
- игровое упражнение «Угадай, что покажу»;
- игра на интерактивной доске «Найди пару»
- инсценировка «Покажи, что услышишь. Весна»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, театрализованная
Материалы: «Кубик настроения», карточки с разными эмоциональными состояниями, интерактивная игра «Найди пару», дидактические игра «Сложи картинку. Эмоции», аудиозапись «Улыбка».
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети входят в помещение, встают свободно, лицом к гостям Дети в кругу | Взрослый предлагает детям поздороваться с гостями Взрослый говорит о том, что любое дело спорится, если начинать его с улыбки и предлагает детям начать встречу с того, чтобы поделится друг с другом улыбкой и хорошим настроением | Дети здороваются Игра « Я делюсь с тобой улыбкой и хорошим настроением» Цель: создание положительного эмоционального фона |
Вводная часть | Дети свободно стоят лицом к интерактивной доске, на которой иллюстрация «полуоткрытые кулисы театра» | Взрослый беседует с детьми о театре и об актёрском мастерстве делиться эмоциями со зрителями | Дети отвечают на вопросы Цель: уточнение представлений о театре |
Основная часть Проблемная ситуация Основная часть |
Дети стоят в круге Дети сидят в кругу Дети (те, кто захотел) в парах собирают картинки | Взрослый предлагает детям попробовать превратится в актёров и поиграть в игры, которые помогут им лучше понимать и передавать эмоции, чтобы в конце встречи выступить перед зрителями Детям предлагается внимательно рассмотреть карточки, на которых изображены люди в разных эмоциональных состояниях и, по желанию, показать эти состояния, а остальные должны отгадать эмоцию и объяснить свой ответ. Одновременно желающим предлагается игра «Собери картинку. Эмоции» | Игра « Я радуюсь (обижаюсь….) вот так» Цель: развитие умения выражать свои эмоции невербальными способами Игра «Кубик настроения» Цель: уточнение представлений об основных эмоциях Игра «Отгадай, что покажу», «Скажи по – разному» Игра « Собери картинку» Цель: развитие умения понимать и выражать эмоции Дети проверяют правильность выполнения задания |
Физкульминутка | Дети свободно стоят | Взрослый рассказывает детям о том, что музыка часто сопровождает театральные представления, так как помогает усиливать передаваемые эмоции и предлагает детям подвигаться под музыку, в соответствии с ее характером | Танец « Улыбка» Небольшое обсуждение характера музыки и движений |
Дети сидят в кругу | Детям предлагается заключительное перед выступлением игра на интерактивной доске | Игра « Найди пару» Цель: закрепление представлений детей об основных эмоциях | |
Рефлексия: итог НОД. | Дети свободно стоят лицом к гостям | Взрослый предлагает детям показать, чему они научились и поделится с гостями своими эмоциями | Инсценировка «Покажи то, что я скажу. Весна» Цель: стимуляция эмоционального самовыражения |
Используемая литература:
- «Удивляюсь, злюсь, боюсь» Крюкова С.В, Донскова Н.И.- М.: Генезис, 2015.
-«Развитие внимания и эмоционально- волевой сферы детей 4-6 лет» составитель Ю.Е. Веприцкая.- Волгоград: Учитель,
Сайт для создания игры «Найди пару»: https://learningapps.org/display?v=poh5vdc3t19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".
В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».
На данном занятии через совместную деятельность дети учатся выделять признаки зимней, летней и демисезонной одежды....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности по познавательному развитию. Тема: «Маленькие волшебники» (экспериментирование)
Благодаря данному материалу, можно провести мероприятие с целью развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментирования....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»
Тема занятия: "Загадки цвета".Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и с...