Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огородная сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Любина Ирина Петровна

Игра "Чтоя беру с собой", игра "Один - много", физкультминутка, лепка овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konkursword.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Подготовила воспитатель

Любина И.П.  

Тема: «Огородная сказка»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «художественно-эстетическое  развитие».
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.

 Задачи:
Образовательные:

 Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие

Развивать навыки речевого общения,

Развивать память, внимание, мышление.


Речевые:

Учить использовать обобщающее слово « овощи»

Воспитательные:

Воспитывать познавательный  интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал:

свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец)

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, рисование

Ход занятия

1. Организационный момент.

2..Игра «Что я беру с собой»

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие  в «огородную сказку»

-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?

Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.

-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)

3.Игра «Волшебная дорожка анализаторов»

[схематическое изображение глаза, руки, языка)

Воспитатель предлагает детям «покатать» овощи по волшебной дорожке.

Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.

4.Игра «Один — много»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много ...(кабачков). У меня один помидор, а на грядке много ... (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много ... (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много ... (морковок). У меня один баклажан, а на грядке много ... (баклажанов). У меня один кочан капусты, а на грядке много ... (кочанов капусты).

5. Физкультминутка « Загадки на грядке»

Огород сажали,

Дружно поливали, Отгадай загадку:

Что растет на грядке? ОТГАДАЙ!

Как на нашей грядке выросли загадки.

Из земли торчит чубок  и оранжевый бочок.

Дети имитируют посадку зерен в землю.

«Берут лейку, поливают». Складывают руки полочкой, поднимая правую руку вверх, грозя указательным пальцем. Разводят руки в стороны. Небольшая остановка для восклицания.

Ритмичные хлопки под музыку. Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх.

Складывают руки над головой, имитируя чубок. Потирают бок рукой.

МОРКОВКА!

Как на нашей грядке выросли загадки. Кто их раздевает, Слезы проливает. ЛУК!

Как на нашей грядке выросли загадки. Крепкие, зеленые, Хороши соленые ОГУРЦЫ!

Как на нашей грядке выросли загадки. Хороша печеная,

Хороша вареная КАРТОШКА!

Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх. Разводят руки в стороны. Трут кулачками глаза.

Дети имитируют посадку зерен в землю.

«Берут лейку, поливают». Разводят руки в стороны. Поднимают большой палец правой руки вверх.

Идут по кругу, взявшись за руки.

6. Игра «Загадки и отгадки»

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Покопай немножко,

Под кустом …(картошка)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красивые детки (помидоры)

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

 А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Вот такие круглые.

Сочные да крупные

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор)

7. Лепка овощей. Самостоятельная деятельность детей.

8.Итог

Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?

В конце занятия дети убирают свои овощи в корзину и несут куклам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной лит-рой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр.

конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".

Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развив...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г. Сутеева.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке "Цыплёнок и Утенок" В.Г. Сутеева во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению со окружающим " Путешествие в сказку"

Цель: формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира, посредством знакомой сказки.Задачи: 1.Закреплять свойства объектов окружающего мира (колобок круглый, желтый, мягкий).2. Со...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Сказка «Настоящая сырность» и коллективного рисования в средней группе.

Задачи:- воспитывать у детей интерес к художественному творчеству .- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки- закреплять знания детей о сказке- учить пересказывать, исп...