ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Коробкова Наталья Вячеславовна

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka1.docx71.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 .

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

                                                                                Провела воспитатель Коробкова Н.В.

2022 год

 «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Следуйте совету В.А. Сухомлинского «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей.

ЧТО НЕЛЬЗЯ

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих

желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Нельзя отмахиваться от совместных

действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке

безучастности к нему взрослых.

Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять

экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними

желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и

самостоятельность ребёнка.

Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности

ребёнка. Осознание своей не успешности

приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная

оценка для него важнее всего.

Ральф У. Эмерсон: «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей."Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"

"Самое лучшее открытие -то, которое ребёнок делает сам" (Ральф У. Эмерсон)Не следует отмахиваться от желаний ребёнка,даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать та...

Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Памятка для родителей дошкольников «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»...

Памятка для родителей в соответствии с ФГОС: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...

Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Практические рекомендации для родителей, как поддержать интерес детей к опытно – экспериментальной деятельности в домашних условиях....

Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Нельзя отказываться от совмест­ных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развивать­ся в обстановке безучастности к нему взрослых....