Конспект НОД по познавательному развитию « Путешествие по родному городу – Чебоксары.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Матвеева Светлана Сергеевна

Программное содержание: Продолжать знакомить с родным городом: его своеобразием и культурой. Формировать основы понятия «я - чебоксарец». Расширить круг знаний о достопримечательностях родного города (памятники, театры). Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города. Воспитывать любовь к своему родному городу, желание узнать о нем, как можно больше нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheboksary.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию « Путешествие по родному городу – Чебоксары.»

Программное содержание: Продолжать знакомить с родным городом: его своеобразием и культурой. Формировать основы понятия «я - чебоксарец». Расширить круг знаний о достопримечательностях родного города (памятники, театры). Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города. Воспитывать любовь к своему родному городу, желание узнать о нем, как можно больше нового и интересного.

Предшествующая работа: Беседа на тему: «Мой город», рассматривание открыток «Чебоксары», сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу», чтение художественной литературы.

Словарная работа: монумент, скульптор, новые чувашские слова «Шупашкар», чуваши.

Методические приемы: беседа, вопросы, художественное слово, просмотр презентаций.

Ход занятия: Ребята как называется наша Республика? Чувашия.Давайте ребята разделимся на 4 команды и соберем пазл карту Чувашии..

Восп. - Дети, вы любите гулять по городу? (ответы детей)

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему родному городу. Как называется наш город? (ответы детей)

Восп. -Правильно, наш город называется Чебоксары. По-чувашски наш город называют Шупашкар. (повторение инд. и хоровое) Ученые говорят, что название города произошло от слова «чуваш» и «кар»- крепость, по-другому крепость чувашей. О нашем городе Чебоксары написано много стихов и песен. (Включаю презентацию: «Мой любимый город – Чебоксары»). Наш город расположен на правом берегу реки Волга. Городу исполнилось 550 лет и он не всегда был таким большим и красивым. Давайте вместе отправимся в прошлое, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Покружись, покружись в старом городе очутись!»

Восп. - Ой, ребята, посмотрите, мои ноги запылились, почему? - Потому что, нет дорог и тротуаров, только тропинки и камни. А после дождя они превращались в грязь.

- Посмотрите, какие маленькие лавочки продуктами, на улице же продаются сладости, а в этом углу дети смотрят уличный театр. Люди по дорогам передвигаются пешком и на лошадях. Смотрите, какие дома деревянные, невысокие, много церквей. Во что одеты люди? (ответы детей) Что же изменилось теперь? (ответы детей)

Восп. - Вот мы с вами побывали в старом городе Чебоксары, а теперь нам пора возвращаться. Давайте покружимся и скажем волшебные слова: Покружись, покружись - снова в новом городе очутись!»

Восп. - Сегодня, наш город большой и красивый. И к нам приезжают гости из других городов, республик, стран. Все хотели бы познакомиться достопримечательностями. К нам в гости сегодня пожаловала девочка из Белоруссии.

Девочка: - Здравствуйте, ребята. Зовут меня Олеся, и я хотела бы познакомиться вашим городом Чебоксары.

Восп. - Ребята, познакомим Олесю нашим городом? С какого уголка города начнем? Где вы чаще бываете с родителями? (ответы детей)

1- Одно из самых красивых мест в нашем городе – это залив. До залива можно добраться на троллейбусе, автобусе, на маршрутном такси. Вот и троллейбус, занимайте все места ( дети под музыку двигаются друг за другом). – Вот залив, как здесь уютно и красиво! Достопримечательностью залива является монумент Матери. Его создал скульптор Владимир Нагоров. Он изобразил женщину – мать в народном одеянии. Она развела руки в стороны. Это значит, мать защищает свой народ, историю и землю, покровительствует всему многочисленному населению республики. Она всегда ждет к себе близких, дорогих гостей, как мать – покровительница. (Рассказ одного ребенка)

2- На другой стороне холма виднеется белое величавое здание - государственный театр оперы и балета. Здесь выступают оперные артисты, балерины со всего мира. (Рассказ ребенка)

Восп. - А сейчас продолжим нашу прогулку по заливу, пойдемте дальше. Скажите, пожалуйста, что это за здание?

3- Это Чувашский драматический театр имени Константина Иванова. В театре выступают артисты, показывают спектакли на чувашском языке. (Рассказ ребенка)

Восп.: - Смотрите, дети, что там на горе, пойдем поближе.

4- А я знаю, мы с мамой и папой сюда приходили, приносили цветы. Это монумент Воинской славы. Здесь горит вечный огонь в память о погибших в Великой Отечественной войне. Люди чтут и помнят героев- победителей.

( Рассказ ребенка)

5- Ребята, что мы еще покажем гостье? Давайте сядем на троллейбус и поедем дальше по городу. Кто знает, как называется это остановка?

- Остановка Ю. Гагарина. Здесь памятник Юрию Гагарину. Он первый полетел в космос на космическом корабле « Восток», а рядом улица, названная в честь Гагарина. ( Рассказ ребенка)

Восп.: - Продолжим нашу прогулку, пойдем дальше пешком. – А вы знаете, в честь кого этот памятник в углу?

6- Это памятник и большая улица в честь нашего Чувашского космонавта – Андриана Николаева. Он первый космонавт из Чувашии, и третьим был в космосе. Они с Гагариным были большие друзья. ( Рассказ ребенка)

Восп.: Идем дальше. Кто знает это место?

7-Это мое любимое место в городе. Здесь памятник В.И.Чапаеву- легендарному герою гражданской войны. Скульптура высокая, на коне сидит смелый и храбрый командир с саблей в руке. Здесь всегда красиво: цветы, фонтаны. ( Рассказ ребенка)

Восп.: - Ну вот и пора возвращаться нам в детский сад. Пройдемте на троллейбусную остановку. Ребята усаживайтесь по местам, а по дороге послушаем песню о Чебоксарах. Вот мы и приехали.

Олеся: - Ребята мне очень понравилось в вашем городе Чебоксары. Ваш город очень чистый и красивый, много памятников, и театров. Большое спасибо вам за интересную прогулку. Я обязательно в Белоруссии расскажу о вашем интересном и красивом городе. Приглашаю вас в Белоруссию. (Уходит)

Восп.: - Ребята. А вам понравилось прогулка по городу? Какие места вам больше запомнились? Где бы вы еще хотели побывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Путешествие по родному краю"

Материал предназначен для детей старшего возраста. Дети знакомятся с заповедными местами родного края. Закрепляются представления детей о редких растениях и животных, о полезных ископаемых, добываемых...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Путешествие по родному городу".

Конспект предназначен для детей старшей группы с целью закрепления знаний о родном городе Мичуринске....

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Образовательный проект Познавательное развитие «По улицам родного города» Нравственно-патриотическое развитие детей дошкольного возраста посредством создания рукотворной книги

Идём мы по улицам своего города, читаем их названия и думаем:«Вероятно, нет ни одного города в мире, где не было бы именных улиц, то есть улиц, названных именами выдающихся людей,деятелей культуры, на...

Конспект НОД по познавательному развитию « Путешествие по родному городу – Чебоксары.»

Программное содержание: Продолжать знакомить с родным городом: его своеобразием и культурой. Формировать основы понятия «я - чебоксарец». Расширить круг знаний о достопримечательностя...