Конспект занятия в средней группе "Лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лобанова Вера Владимировна

Конспект занятия в средней группе "Лесные жители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekologiya.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лесные жители»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возраст: средняя группа

Цель: расширение представлений детей о диких животных леса

Задачи:

Образовательная:

-вспомнить и повторить названия животных леса;

-расширить представления о правилах безопасности в лесу;

Развивающая:

- развивать внимание и память, способность анализировать;

Воспитательная:

- воспитывать интерес и любовь к природе.

Материалы и оборудование: ИКТ-доска

Ход:

  1. Организационный момент:

В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в одно место, но сначала вы должны угадать, в какое:

Он большой, густой, зелёный,

Представляем целый дом

Найдут приют здесь птицы, звери,

Ты чудеса увидишь в нем!

Д: это лес.

В: Молодцы, ребята, мы с вами отправляемся в лес. Давайте закроем глазки и скажем слова: «Раз, два, три, в лесу очутились мы» (на слайде появляется картинка леса с тропинкой). Но скажите, ребята, как же мы должны себя вести в лесу? Давайте с вами поиграем в игру.

Д/И на ИКТ «Правильно-не правильно – на слайде появляются картинки с детьми, которые соблюдают технику безопасности или не соблюдают, дети должны отвечать «Правильно» или «Не правильно»

В: Молодцы, ребята, выполнили хорошо это задание. Теперь мы с вами можем отправляться в лес по нашей тропинке. Вот мы вышли с вами на полянку (на слайде появляется картинка полянки), и, кажется, кто-то на ней прячется. Давайте отгадаем с вами загадки и тогда увидим, кто же это.

Д/И на ИКТ «Лесные животные» - дети отгадывают загадки, а отгаданное животное появляется на полянке

Загадки: 1.Зимой беленький,

А летом серенький (заяц)

2.У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (лиса)

3.Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт (белка)

4.Под кустами, под ёлками,

Катится клубочек с иголками (ёж)

5.Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосет он лапу (медведь)

6.Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он поход,

Что ни зуб – то острый нож! (волк)

В: всех этих животных называют лесными жителями. А как вы думаете, почему?

Д: Потому что они живут в лесу.

В: Да, правильно. Можно сказать, что лес – это их дом?

Д: Да.

В: Конечно. И они все живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила, и все им подчиняются. А давайте сейчас поиграем в игру «Третий лишний»

Д/И на ИКТ «Третий лишний»

На картинке изображены три животных, одно из которых лишнее. Нужно отгадать какое (например, заяц-лиса-кошка, кошка лишняя, т.к. она домашняя)

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала» (А. Барто)

В: смотрите, ребята, в лесу уже начинает темнеть и животных становится плохо видно, остаются только одни их силуэты. Давайте вместе с вами найдём силуэт у каждого животного.

Д/И на ИКТ «Силуэт» - на экране изображены 5 животных и 5 силуэтов. Необходимо найти силуэт каждому животному.

В: Молодцы, ребята! Ну а теперь нам пора возвращаться обратно. Закрываем глазки и произносим слова: «Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять». Понравилось вам в лесу?

Д: Да.

В: Кого мы там с вами встретили?

Д: Лесных животных.

В: А почему они называются «лесные»?

Д: Потому что живут в лесу.

В: Правильно. Назовите мне, какие животные вам понравились больше всего?

Д: (перечисление)

В: А скажите, как нужно вести себя в лесу, особенно если там есть животные?

Д: Не мусорить, не кричать, не разводить сильный огонь.

В: Молодцы, ребята, на этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"

Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...

Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Путешествие в лес к лесным жителям»

Тема: «Путешествие в лес к лесным жителям». Задачи:  закрепить знания детей о диких животных, о характерных особенностях внешнего вида, особенностях питания. Продолжать форм...

Конспект занятия в средней группе «Помощь жителям страны дорожных знаков»

Задачи:Познакомить детей с дорожным знаком «Остановка общественного транспорта», закрепить знания детей о светофоре, пешеходном переходе.Развивать внимание, мышление, наблюдательностьВоспи...

Конспект развивающего занятия в средней группе «Жители леса»

Конспект развивающего занятия в  средней группе «Жители леса»   Продолжать знакомить детей с дикими животными и местом их обитания....