Экологическая викторина для детей средней группы «Эколята - юные защитники природы!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
- вспомнить и закрепить правила поведения на природе; в игровой форме упражнять в сортировке мусора.
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; умение слышать и слушать друг друга.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Актуальность: проблемы экологии имеют большое значение в наши дни. Только развитое экологическое мировоззрение, экологическая культура может вывести Землю из катастрофического состояния, в котором находится сейчас наша планета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_ekolyata_-_yunye_zaschitniki_prirody_33_srednyaya.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина для детей средней группы
«Эколята - юные защитники природы!»
Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
- вспомнить и закрепить правила поведения на природе; в игровой форме упражнять в сортировке мусора.
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; умение слышать и слушать друг друга.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Актуальность: проблемы экологии имеют большое значение в наши дни. Только развитое экологическое мировоззрение, экологическая культура может вывести Землю из катастрофического состояния, в котором находится сейчас наша планета.
Новизна: эмоциональные впечатления детей формируют познавательный интерес к природе и окружающему миру. В процессе соревновательно – игровой деятельности совершенствуются основы экологического мышления.
Материалы: плакаты « Правила поведения на природе»; эмблемы на каждого ( дошколята эколята); 3-4 корзины и разные бытовые отходы
( бутылки от сока, молока, упаковки от шоколада, чипсов и другие, одноразовые тарелки, ложки, стаканы, салфетки и прочее); загадки о животных, растениях, явлениях природы на две команды; фишки зелёного и красного цвета на каждого ребёнка; вопросы к д/игре «Веришь - неверишь»; картинки к д/игре «Четвертый лишний»; кубики или разрезные картинки с изображением животных и растений для конкурса капитанов; большой или средний мяч; запись песни кота Леопольда « Я весь день сижу на крутом бережку, надо мной плывут в небе облака…..»; эмблемы для двух команд (Команда « Солнышко» и команда « Звёздочка»
Ход мероприятия:
Ребята, я сегодня из телевизора узнала, что во многих детских садах проходит праздник экологии. Всех ребят дошколят посвящают в эколят. Эколята – это такие ребята, которые берегут окружающую природу. Нам сейчас предстоит узнать – какие вы защитники природы. Звание эколёнка с гордостью могут носить только те ребята, которые охраняют и заботятся об окружающем мире. А кто знает, что такое – викторина?
Викторина – это игра, соревнование двух команд.
-А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:
Стихотворение Л. Дейнеко
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
- Так какая же тема нашей викторины?
Дети: Природа родной Земли.
Итак, начинается наша викторина!
Участвуют: команда «Солнышко», команда «Звёздочка». Выбираются капитаны
-Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила викторины:
- Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
- Кто знает ответ – поднять руку.
- Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.
1 Конкурс: «Правильно - неправильно» Сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу? Если правила правильные – показываем зелёный цвет; неправильные - красный цвет. Повторить правила поведения в природе.
П/и «Разложи мусор по корзинам» - сортировка мусора( 2- 4 команды: пластик, бумага, вещи, крышки)
2 Конкурс « игра «Веришь– неверишь»
(команде «Солнышко»)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Молодцы, ребята!
команде « Звёздочка»:
Подснежники распускаются летом? ( нет)
Когда порезал палец – пригодится подорожник?( да)
Зимой птицы боятся холода?( нет)
Место, где пересекаются дороги называется тротуар?( нет)
Слон не умеет подпрыгивать?(да)
Крик лошади – это кваканье?( нет)
Берёза, дуб и липа – это лиственные деревья? ( да)
В неделе семь дней? ( да)
3 Конкурс : «Четвёртый лишний»
Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Команда «Солнышко»
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
- сова, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, жук;
Команда «Звёздочка»
1.змея, муха, пчела, кузнечик;
2.стрекоза, ящерица, пчела, божья коровка;
3.лягушка, комар, жук, бабочка;
4.стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали,
На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!
4 Конкурс: Загадки
Команде « Солнышко»
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … (Осень)
Что же это за девица: не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ёлка)
Собираясь за малиной,
Не берёт себе в корзину. Ест с куста топтышка
Косолапый, бурый….( мишка)
Лежала возле ёлки
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом раз и убежала. ( Ёж)
Команде «Звёздочка»
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
движения полна, зовут меня …. (Весна)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Берёза)
По полю скачет, ушки прячет,
Встанет столбом, ушки торчком.( Заяц)
Есть немало рогачей в зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове. У одного лишь на носу.( Носорог)
П/и «Птица – дерево – цветок - насекомое» (с мячом в кругу)
5 Конкурс капитанов: « Собери картинку из кубиков или разрезную)
Кто быстрее?
6 Конкурс: «Спой песню или расскажи стихотворение о природе».
Далее жюри подсчитывает очки, подводит итог, либо называет команду – победительницу, либо побеждает дружба.
Объявляется зачисление в эколята.
Зачитывается совместно девиз:
«Мы за солнце, мы за небо.
Мы за чистую планету!
Будем всё оберегать,
Охранять и защищать!»
Раздача эмблем « Дошколята эколята» под запись песни кота Леопольда
« На крутом бережку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе "Эколята молодые защитники природы"
Экологический проект в средней группе «Эколята – молодые защитники природы» Продолжительность проекта: долгосрочныйСроки реализации проекта: с июня по сентябрь 2018г.Тип пр...
Экологическая викторина для детей средней группы «Природа вокруг нас!»
Для воспитателей детского сада....
Экологическая викторина для детей средней группы «В мире природы»
Экологическая викторина для детей средней группы«В мире природы» Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи:Продолжа...
Экологическая викторина для детей средней группы «Эколята - юные защитники природы!»
Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:вспомнить и закр...
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»...
Экологическая викторина для детей старшей группы «Эколята в гостях у дошколят»
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.Задачи:учить правилам поведения на природе;закреплять знания детей о живом мире;развивать познавательный интерес к миру природы;развивать логическое...
Экологическая викторина для детей средней группы «Эколята в гостях у дошколят»
Цель: воспитание бережного отношения к природе.Задачи:- учить правилам поведения на природе;- закреплять знания детей о живом мире;- развивать познавательный интерес к миру природы;- развива...