«Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»
методическая разработка по окружающему миру

Четверикова Елена Александровна

Дидактическое пособие для  деятельности с детьми от 3 до 5 лет.  

 «Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №2

                  Дидактическое пособие для  деятельности с детьми от 3 до 5 лет.  

 «Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»

                                                                            Четверикова Елена Александровна

                                                                            Воспитатель

                                                                            Почта:chetvetrikova.68@bk.ru 

                                                                            Тел.89231421286

                                                                 

                                                                 

Дидактические пособие для индивидуальной деятельности с детьми 3-5лет  - «Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»

Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо и при обучении в школе. Классификация информации тесно связана с другой мыслительной операцией – "обобщение". Формируя одну, мы одновременно развиваем и другую. Лучше всего приём классификации формируется в игровой деятельности.  Я бы хотела предложить вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками  для индивидуальное деятельности с детьми.

Дидактическая игра "Дикие и домашние животные".        

Игра знакомит детей с домашними и дикими животными, местом обитания, их питанием, детёнышами, обогащает словарь детей.

Цель: формирование умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное, развивать слуховое восприятие, воображение при узнавании животного.

Материал: Основа ячейка для яиц, картинки с изображением места обитания, карточки  с изображением животных .

Ход игры:        

Объяснить детям, что изображено на картинках: если дом, значит, здесь живут домашние животные и будем заселять эту картинку домашними животными, а если лес, то размещаем диких животных.

 Материал по теме «Дикие и домашние животные» вводится с целью закрепления знаний детей о классификации животных на диких и домашних, умений узнавать животных по картинкам и «голосам». Опора при выборе материала осуществлялась на следующие дидактические принципы: доступности; научности; связи теории с практикой; наглядности. Дидактический материал направлен на развитие: Познавательных процессов: памяти, внимания, логики, мышления.

Дидактическая игра «Лесные и садовые ягоды»

Цель: формирование знаний у детей о садовых и лесных ягодах, умение различать их по внешнему виду.

Задачи: Расширить и закрепить представления ребёнка о лесных и садовых ягодах.

 Обогатить словарный запас детей.

Развивать мелкую моторику рук ребёнка.

 Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра « Садовые и полевые цветы»

Цель:  Формирование умения классифицировать цветы по месту обитания:  лес, сад.

Задачи:        

- углубить знание детей о растениях (дать представления о классификации)

- способствовать развитию навыка деления цветов на лесные, садовые

- воспитывать способность наслаждаться цветами        

- воспитывать умение удивляться красоте родной природы

        

 В подборе картинок по общему признаку (классификация) требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду возле дома и что растёт на поляне у леса?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: Полевые и садовые цветы.

Цель: Познакомить детей с целебными растениями нашего края.Задачи:1.  Познакомить  с лекарственными растениями, сформировать представление о них.         ...

«Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы»

Занятия проведено с целью выявления знаний детей о цветах и развития чувство коллективизма....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах....

Рекомендации родителям по тематической неделе «Полевые и садовые цветы»

Цель: формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия....

Полевые и садовые цветы

Учить распозновать садовые цветы от полевых, лесных цветов....

Домашнее задание для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по лексической теме "Полевые и садовые цветы"

В данной работе предоставлены задание на формирование лексико-грамматической категории речи по заданной теме....