КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) для детей раннего возраста (2-3 года) «Удивительные камни»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Ижедерова Елена Вениаминовна

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_kamni.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ООД по познавательному развитию

(Ребенок и окружающий мир)

для детей   раннего возраста (2-3 года)

«Удивительные камни»

ВИД ОД: Ребенок и окружающий мир

Форма проведения: игра-путешествие

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1.Образовательные.

-Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать им обследоватьпредметы, выделяя их цвет, величину, форму. Вспомнить понятия «большой», «маленький»;

-познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, большой, маленький: стучит громко, тихо; камни тверды;

-продолжать учить выполнять практические действия с предметами по аналогии, образцу воспитателя.

2. Развивающие.

-Продолжать развивать у детей познавательный интерес, навыки исследовательской деятельности, умение наблюдать, сравнивать.

-Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

3. Воспитывающие.

-Воспитывать умение работать сообща.

Планируемый результат:

4. Задачи речевого развития:

- Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

-Активизация словаря: «красивый», «твердый», «тяжелый», «стучит», «тонет»,разноцветный, большой, маленький ,камни, камешки

- Приобщать детей к рассматриванию предметов, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы.

Предварительная работа:

рассматривание камней, выкладывание из камешков различных изображений ( по контуру, силуэту, закрепление основных цветов, геометрических форм).

Методы и приемы: словесный (беседа, указание, вопросы);

Наглядный (обследование предмета, показ способа действия); практический (опыты с камнем), игровой (подвижная игра).

Оснащение, дидактический материал :

камешки разного цвета,   фланелеграф, стаканчик с водой, салфетки для рук, тарелочка для камней; Мультимедийное оборудование для демонстрации слайдов

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами погуляем.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки,

Топ-топ-топ!

Шагали наши ножки,

Устали наши ножки,

Устали, отдыхают, стоп!

Воспитатель: что это появилось у нас в группе?  (достает волшебный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Чтобы отгадать, что в мешочке, надо прощупать его и сказать, что же там лежит, рассмотреть.Василиса, подойди пожалуйста ко мне.  Посмотри, что лежит в мешочке?

Ребенок достает из мешочка камешек.

Воспитатель обращается к ребенку: Что это?

Ребенок: камешек.

Воспитатель: камешек какой? (определяет размер). Какого цвета?

Ребенок: большой камешек. Он черный.

Воспитатель: А теперь подойди ко мне Илья. Достань из мешка предмет.

Ребенок достает из мешка камень.

Воспитатель: Что это?

Ребенок: камушек.

Воспитатель: А камушек какой? Какого цвета?

Воспитатель: Подойди ко мне Вера. Посмотри, что лежит в мешочке?

Достает камешек.

Воспитатель: Вера какого цвета камушек. Какого размера? (большой). Тебе понравился камешек? Возьми его.

Воспитатель: ребята, значит камни бывают разного цвета-разноцветные. Давайте повторим разноцветные камешки, большие и маленькие.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на волшебную полянку .Закройте глаза. (Воспитатель осторожно раскладывает камешки на полу заранее, прячет камни). А теперь все открыли глазки. Внимательно посмотрели на пол, кто больше соберет камешков.

Воспитатель: какие все молодцы! Сколько много собрали камешков.

Воспитатель:  Хотите отправиться  дальше по сказочным тропинкам и узнать интересное про камни. Предложить подойти к другому столу.

Воспитатель: Предложить постучать по столу большим камешком. Что вы услышали? (стук). Послушайте как стучат большие камешки -тихо или громко?

Ответы детей.

Дети: громко.

Воспитатель: Предложить постучать по столу маленьким камешком. Тихо или громко?

Дети: тихо.

Воспитаьтель: Ребята возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камень твердый, он не сжимается.  Воспитатель. Итак,  какой камешек?

Дети: твердый.

Воспитатель: предлагаю отправиться Вам со мной в другую каменную сказку и поиграть с камешками еще?

Дети: да.

Воспитатель: возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они поплавают. Ой, что случилось?

-Данил, посмотри что произошло с камнем?

Ребенок: утонул.

-Воспитатель: правильно камни тонут, не держатся они в водичке, тяжелые.

Данил повтори: камни тонут в воде, они тяжелые.

Даша повтори: камни тонут, потому что они тяжелые. Повторим: камни тонут в воде, они тяжелые.

Воспитатель:

Пойдем по дорожке и разомнем свои ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки,

Топ-топ-топ!

Шагали наши ножки,

Устали наши ножки,

Устали, отдыхают, стоп!

Воспитатель: Я хочу показать на волшебном экране что-то интересное удивительное про наши сказочные камушки. (дети рассаживаются для просмотра слайдов)

Воспитатель « Где можно встретить камни?»

Дети: в аквариуме, в речке, на море.

Показ слайдов

Воспитатель: из камней можно строить дома, дороги, мосты.

Показ слайдов

Воспитатель: В нашей сказочной дорожке протекает быстрая речка (на слайде изображение речки). Нам надо перейти ее, но как? Может мы построим мостик-дорожку? Из чего? Можно ли построить из наших волшебных камней? Проверим.

Предлагает пройти к другому столу.

Воспитатель: давайте построим дорожку из камешков. Посмотрите, как я ее строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои камешки. Каждый ребенок кладет по камешку). Какие молодцы, дорога из камней получается как настоящая. Вот мы и перешли через речку.

Воспитатель: наше путешествие по сказочной стране заканчивается. Пора возращаться в группу. Раз-два-три-четыре-пять- вот и в группе мы опять!

Рефлексия: давайте вспомним то, что мы узнали о камнях: они большие, маленькие, разноцветные, камни твердые, тонут в воде, тяжелые, издают звук.

Список изученных источников:

1.         «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Москва-Синтез. 2021

2.        Давидчук, А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре: Методическое пособие / А.Н. Давидчук.. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 96 c.

3.        Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей. в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

4.        Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: «Просвещение», 1991.

5.        Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

6.        Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

7.        Литвинова, О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. - 256 c.Микляева, Н.В. Познавательное и речевое развитие дошкольников (под ред. Н.В. Микляевой) / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 208 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года)

Для меня очень важно познакомить моих маленьких воспитанников с обитателями леса, полянки и пруда.Для этого я придумала методическую разработку "Кто где спрятался".Сначала я нарисовала картинки леса, ...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»

Презентация по ознакомлению с окружающим миром  для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы»

Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках птиц (воробей, ворона) и называть их....

Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной подгруппы на тему: «Интересные, удивительные предметы»

- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы....

Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему «РАННЯЯ ВЕСНА».

Конспект  СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему«РАННЯЯ ВЕСНА»....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей раннего возраста 2-3 г.)

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»(для детей раннего возраста 2-3 г.)Цель: Закрепление знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Закре...