Развлечение для детей средней группы «Всемирный день животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Левина Юлия Николаевна

Развлечение для детей средней группы

 «Всемирный день животных»

 

Цель: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.

Задачи:
Образовательные:
— Формирование представлений о диких и домашних животных об их образе жизни зимой.
— Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».
Воспитательные:
— Воспитывать доброжелательное отношение к животным, воспитывать ответственность за живое существо.
— Формирование навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование:
Оформление группы по теме. Мультимедийное оборудование. Предметные картинки по теме «Дикие животные», «Домашние животные». «Представители Красной книги Ленинградской области».

Предварительная работа:
Рассматривание картинок в детской энциклопедии, слайдов с изображением диких животных, их жилищ, детёнышей т. д. , разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом», Чтение рассказов о животных: Е.Чарушин  «Волчишко», К. Паустовский «Заячьи лапы».

 

Ход мероприятия.

 

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы продолжим знакомство с миром животных, так как сегодня праздник Всемирный день защиты животных, который отмечается 4 октября .

Скажите, пожалуйста, чем отличаются волк, медведь, тигр от коровы, кролика, овцы? Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей.
Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы называйте название животного и определите домашнее или дикое.

На овчарку он похож. 
Что ни зуб – то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть.
(Волк)

Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит, 
А ночью бродит - 
На охоту ходит. 
(Кошка)

Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием...
(Лиса)

В хлеву за забором
толстушка живет,
Средь домашних животных
грязнулей слывет.
Мила, добродушна,
нос пятачком,
В луже лежит,
торчит хвостик крючком.
(Свинья)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (белка)

Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал - 
(Собака)

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.
(Медведь)

Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (коза)

 

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

 

А теперь давайте поиграем в «Диких животных», называется она «Ежик и зайчик». Дети встают в круг. Одному из вас я дам ежика, а другому - зайчика. По сигналу начинайте передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его догнал ежик. А ежик быстро бежит, потому что и хочет догнать зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет. 


Продолжим наше путешествие. А пришли мы на лесную полянку Лесной школы. Как вы считаете, кто может быть учителем в такой школе? (Ответы детей) А учитель тут – мудрый Попугай!

Попугай: Добрый день, ребята, вы пришли в Лесную школу. А что делают дети в школе? Да, учатся. Потому садитесь на занятие, я хочу проверить ваши знания. Если вы не знаете ответ, говорите «дальше». Будьте внимательными, начинаем.

 
- Какое животное может менять свою окраску? (Хамелеон)
- Какие животные спят стоя? (Слоны)
- Какие животные спят в пещерах вниз головой? (Летучие мыши)
- Кого из животных называют королем скорости? (Гепарда)
- Какой лесной зверек сушит себе грибы на ветках? (Белка)
- Какое животное самое высокое? (Жираф)
- У какого животного 2 горба и 2 желудка? (У верблюда)
- Самое большое млекопитающее? (Синий кит)
- Какой хищник любит малину? (Медведь)
- Кого называют санитаром леса? Почему? (Волка. Потому что он убивает больных и слабых животных)
- Что есть зимой жаба? (Ничего. Она спит)
След какого хищника похож на человеческий? (След медведя)
- У кого глаза на рожках, а дом на спине? (У улитки)

 

 Отдохнуть нам поможет физкультминутка.

«На водопой».

Как-то днем лесной тропой Дети спокойно идут по кругу
Звери шли на водопой.
За мамой зайчихой прыгал зайчонок, Скачут на выпрямленных ногах
За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках
За мамой ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаются вперед
За мамой медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку
За мамою белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках
Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, делают движения
языком – «лакают»

 

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что многие животные занесены в Красную книгу. (Ответы детей).

Воспитатель: А почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет опасности. Он означает: ВНИМАНИЕ! Остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! Ведь многие виды животных исчезают с лица Земли.

Воспитатель: Скажите ребята, а как мы с вами можем помочь редким животным? (ответы детей).

Воспитатель: «Дорогие дети! Настало время вернуться нам из леса в детский сад. Дети, понравилось вам путешествие в лес? А что вам понравилось больше всего

Будем добрыми по отношению к природе, заботливыми к тем, кто нас окружает, и станем хорошими людьми, и все будут радоваться нам, как радуются солнышку. На память об этом путешествии каждый из вас получит маленькое солнышко. Пускай оно светит вам, учит добру!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vsemirnyy_den_zhivotnyh.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

 «Всемирный день животных»

 

Цель: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.

Задачи:
Образовательные:
— Формирование представлений о диких и домашних животных об их образе жизни зимой.
— Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».
Воспитательные:
— Воспитывать доброжелательное отношение к животным, воспитывать ответственность за живое существо.
— Формирование навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование:
Оформление группы по теме. Мультимедийное оборудование. Предметные картинки по теме «Дикие животные», «Домашние животные». «Представители Красной книги Ленинградской области».

Предварительная работа:
Рассматривание картинок в детской энциклопедии, слайдов с изображением диких животных, их жилищ, детёнышей т. д. , разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом», Чтение рассказов о животных: Е.Чарушин  «Волчишко», К. Паустовский «Заячьи лапы».

 

Ход мероприятия.

 

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы продолжим знакомство с миром животных, так как сегодня праздник Всемирный день защиты животных, который отмечается 4 октября .

Скажите, пожалуйста, чем отличаются волк, медведь, тигр от коровы, кролика, овцы? Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей.
Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы называйте название животного и определите домашнее или дикое.

На овчарку он похож. 
Что ни зуб – то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть.
(Волк)

Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит, 
А ночью бродит - 
На охоту ходит. 
(Кошка)

Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием...
(Лиса)

В хлеву за забором
толстушка живет,
Средь домашних животных
грязнулей слывет.
Мила, добродушна,
нос пятачком,
В луже лежит,
торчит хвостик крючком.
(Свинья)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (белка)

Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал - 
(Собака)

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.
(Медведь)

Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая
(коза)

 

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

А теперь давайте поиграем в «Диких животных», называется она «Ежик и зайчик». Дети встают в круг. Одному из вас я дам ежика, а другому - зайчика. По сигналу начинайте передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его догнал ежик. А ежик быстро бежит, потому что и хочет догнать зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет. 


Продолжим наше путешествие. А пришли мы на лесную полянку Лесной школы. Как вы считаете, кто может быть учителем в такой школе? (Ответы детей) А учитель тут – мудрый Попугай!

Попугай: Добрый день, ребята, вы пришли в Лесную школу. А что делают дети в школе? Да, учатся. Потому садитесь на занятие, я хочу проверить ваши знания. Если вы не знаете ответ, говорите «дальше». Будьте внимательными, начинаем.

 
- Какое животное может менять свою окраску? (Хамелеон)
- Какие животные спят стоя? (Слоны)
- Какие животные спят в пещерах вниз головой? (Летучие мыши)
- Кого из животных называют королем скорости? (Гепарда)
- Какой лесной зверек сушит себе грибы на ветках? (Белка)
- Какое животное самое высокое? (Жираф)
- У какого животного 2 горба и 2 желудка? (У верблюда)
- Самое большое млекопитающее? (Синий кит)
- Какой хищник любит малину? (Медведь)
- Кого называют санитаром леса? Почему? (Волка. Потому что он убивает больных и слабых животных)
- Что есть зимой жаба? (Ничего. Она спит)
След какого хищника похож на человеческий? (След медведя)
- У кого глаза на рожках, а дом на спине? (У улитки)

 Отдохнуть нам поможет физкультминутка.

«На водопой».

Как-то днем лесной тропой Дети спокойно идут по кругу
Звери шли на водопой.
За мамой зайчихой прыгал зайчонок, Скачут на выпрямленных ногах
За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках
За мамой ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаются вперед
За мамой медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку
За мамою белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках
Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, делают движения
языком – «лакают»

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что многие животные занесены в Красную книгу. (Ответы детей).

Воспитатель: А почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет опасности. Он означает: ВНИМАНИЕ! Остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! Ведь многие виды животных исчезают с лица Земли.

Воспитатель: Скажите ребята, а как мы с вами можем помочь редким животным? (ответы детей).

Воспитатель: «Дорогие дети! Настало время вернуться нам из леса в детский сад. Дети, понравилось вам путешествие в лес? А что вам понравилось больше всего 

Будем добрыми по отношению к природе, заботливыми к тем, кто нас окружает, и станем хорошими людьми, и все будут радоваться нам, как радуются солнышку. На память об этом путешествии каждый из вас получит маленькое солнышко. Пускай оно светит вам, учит добру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы. Тема: «День добра»

Развлечение для детей средней группы «День Добра»Тема. «День добра»Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло»,...

Развлечение для детей средней группы "Женский день 8 марта"

Музыкальное развлечение для детей средней группы...

Развлечение для детей старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Всем известно, что «спасибо» - слово «волшебное». Оно обладает магическими свойствами и способно творить чудеса, согреть своей теплотой. Воспитываем в детях чувство благодарнос...

Развлечение для детей средней группы на День России

Цель праздника: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству....

Развлечение для детей подготовительной группы «Всемирный день почты»

Цель:  Сформировать у детей представление о почте, о важности  труда работников почты.  Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения почты.2. Развивать творческие спос...