Кучукбаева А.Л. "Шпаргалка для современного педагога: сенсомоторные игры, как  условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Кучукбаева Анна Леонидовна
  1. Предлагаю вашему вниманию свой опыт - сенсомоторные игры, как  условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе.

 

  1. На современном этапе проблемы сенсомоторного развития дошкольников широко обсуждаются в педагогической практике.

Сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим и умственным развитием, служат показателем его социального развития.

Воспитание нравственного ребёнка, компетентного, успешного, социально и психологически адаптированного к современным жизненным условиям начинается с ранних лет жизни.

 

  1. Сенсомоторное воспитание детей раннего возраста способствует интеллектуальному развитию, успешной подготовке их к обучению в школе, овладению навыками письма и психоэмоциональному благополучию.

Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.

 

  1. Для того чтобы работа по сенсорному развитию для малышей была интересной и увлекательной я использую дидактические игры - незаменимое средство обучения. Они очень нравятся детям развивают наглядно-действенное мышление, а затем наглядно-образное мышление; тренируют внимание, память, мышление; развивают умение сравнивать, классифицировать и группировать предметы и находить их характерные признаки.

 

  1. Предлагаю для просмотра дидактические сенсомоторные игры, сделанные своими руками из подручного  материала. При освоении образовательных областей, игры можно организовать в различных видах деятельности.

 

  1. Целью данных игр является обеспечение условий для развития сенсомоторных способностей детей расширение и накопление сенсорного опыта

ЗАДАЧИ ИГР представлены на слайде.

 

  1. Коробка с сенсорным наполнением из кинетического песка, шишек, игрушек из дерева и природных материалов.

Малыш может трогать, пересыпать, складывать, конструировать, мять, прятать, отыскивать, т.е. совершать исследовательские действия без ограничений.

 

  1. Минибизиборд из решеток для раковины, с наполнением из прищепок, ленточек, крючков, колечек, бусинок, шнуров и пушистой проволоки.

Игры с ним тренируют ловкость рук, развивают внимание, воображение, помогают сосредоточиться.

 

 

 

  1. Развивающая игра из спичечных коробков «Кто, где живет?» и «Кто что ест?».

Через игры дети расширяют знания об окружающем мире, животных, птицах, насекомых. Обогащают словарный запас, развивают мелкую моторику.

 

  1. Аквариум из папки на молнии с глиттером, жидкостью и картинками с рыбками.

Игра развивает моторику, координацию движений, внимание. Ребенок получает приятные, тактильные ощущения.

 

  1. Тетрис из фрагментов Evo - материала и картонной коробки.

Способствует развитию логики, координации движений, а также ориентации в пространстве.

 

  1. Цветные палочки из дерева.

В игре дети приобретают знания о цветах, у них концентрируется внимание, развиваются конструктивные умения.

 

  1. Пушистые помпоны с картонной коробочкой, пинцетом и ложечками.

Игра улучшает способность соотносить предметы по цвету и размеру. Ребенок учится пользоваться пинцетом и ложечками, развивая моторику и координацию.

 

  1. Игра с предметами цветными резинками, массажной расческой, дощечой со штырьками.

Игры с такими предметами развивают мелкую моторику и координацию движений, закрепляют знания о цвете, помогают в счете предметов. Также, резиночки можно надевать на пальчики.

 

  1. При выполнении определенных действий в сенсомоторных играх, решаются мыслительные задачи – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными и слуховыми восприятиями в интегрированные образы и представления.

 

  1.  Я надеюсь, что выполняя с детьми интересные задания, вы лучше  узнаете своих малышей, поможете им развить свои способности, увлекательно проведете время, зарядитесь позитивными эмоциями.

Данный материал был представлен на XV Международной научной конференции «ШУЙСКАЯ СЕССИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, ПЕДАГОГОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ», посвященная 70-летию высшего образования в г. Шуя Ивановской области (70 лет ШГПИ)" 22-22 ноября 2022 года.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

22-23 ноября 2022 г. XV Международная научная конференция «ШУЙСКАЯ СЕССИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, ПЕДАГОГОВ , МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ», посвященная 70-летию высшего образования в г. Шуя Ивановской области (70 лет ШГПИ) Секция « Современное дошкольное и начальное общее образование: приоритетные направления развития » Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской области Шпаргалка для современного педагога: сенсомоторные игры, как условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе

Слайд 2

На современном этапе проблемы сенсомоторного развития дошкольников широко обсуждаются в педагогической практике. Сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим и умственным развитием, служат показателем его социального развития. Воспитание нравственного ребёнка, компетентного, успешного, социально и психологически адаптированного к современным жизненным условиям начинается с ранних лет жизни. СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 3

Сенсомоторное воспитание детей раннего возраста способствует интеллектуальному развитию, успешной подготовке их к обучению в школе, овладению навыками письма и психоэмоциональному благополучию. Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

Для того чтобы работа по сенсорному развитию для малышей была интересной и увлекательной я использую дидактические игры - незаменимое средство обучения. Они очень нравятся детям развивают наглядно-действенное мышление, а затем наглядно-образное мышление; тренируют внимание, память, мышление; развивают умение сравнивать, классифицировать и группировать предметы и находить их характерные признаки. РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В СЕНСОРНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Слайд 5

ПРЕДЛАГАЮ ДЛЯ ПРОСМОТРА ДИДАКТИЧЕСКИЕ СЕНСОМОТОРНЫЕ ИГРЫ СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА При освоении образовательных областей, игры можно организовать в различных видах деятельности.

Слайд 6

Целью сенсомоторной деятельности является обеспечение условий для развития сенсомоторных способностей детей расширение и накопление сенсорного опыта Определены следующие задачи: Развивать мелкую моторику рук Способствовать развитию координации движения кистей рук Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве Активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы (зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса) Повышать педагогическую компетентность родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей Прививать стремление достигать поставленной цели и результатов Воспитывать усидчивость, настойчивость, внимательность, целеустремленность, отзывчивость, коммуникабельность умения работать самостоятельно и в коллективе ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ СЕНСОМОТОРНЫХ ИГР

Слайд 7

Коробка с сенсорным наполнением из кинетического песка, шишек , игрушек из дерева и природных материалов Малыш может трогать, пересыпать, складывать, конструировать, мять, прятать, отыскивать, т.е. совершать исследовательские действия без ограничений.

Слайд 8

Минибизиборд из решеток для раковины, с наполнением из прищепок, ленточек, крючков, колечек, бусинок, шнуров и пушистой проволоки Игры с ним тренируют ловкость рук, развивают внимание, воображение, помогают сосредоточиться

Слайд 9

Развивающая игра из спичечных коробков « Кто, где живет?» и «Кто что ест?» Через игры дети расширяют знания об окружающем мире, животных, птицах, насекомых. Обогащают словарный запас, развивают мелкую моторику.

Слайд 10

Аквариум из папки на молнии с глиттером , жидкостью и картинками с рыбками Игра развивает моторику, координацию движений, внимание. Ребенок получает приятные, тактильные ощущения.

Слайд 11

Тетрис из фрагментов Evo - материала и картонной коробки Способствует развитию логики, координации движений, а также ориентации в пространстве.

Слайд 12

Цветные палочки из дерева В игре дети приобретают знания о цветах, у них концентрируется внимание, развиваются конструктивные умения.

Слайд 13

Пушистые помпоны с картонной коробочкой, пинцетом и ложечками Игра улучшает способность соотносить предметы по цвету и размеру. Ребенок учится пользоваться пинцетом и ложечками, развивая моторику и координацию

Слайд 14

Игра с предметами цветными резинками, массажной расческой, дощечой со штырьками Игры с такими предметами развивают мелкую моторику и координацию движений, закрепляют знания о цвете, помогают в счете предметов. Также, резиночки можно надевать на пальчики

Слайд 15

При выполнении определенных действий в сенсомоторных играх, решаются мыслительные задачи – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными и слуховыми восприятиями в интегрированные образы и представления.

Слайд 16

Я надеюсь, что выполняя с детьми интересные задания, вы лучше узнаете своих малышей, поможете им развить свои способности, увлекательно проведете время, зарядитесь позитивными эмоциями. Спасибо за внимание!

Слайд 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Бардышева Т.Ю., Агаян Г.Г. “Для самых маленьких от 2 до 4 лет” (Серия пальчиковых игр) 2006 г.; Белая Н. “Первые шаги” (модель воспитания детей раннего возраста) 2000 г.; Венгер А.А., Е.Г.Пилюгина “Воспитание сенсорной культуры ребёнка” 1988 г.; Густомясова А. “Воспитание социальной компетентности” 2003 г.; Гордеева Т.В. “ Массаж и пальчиковая гимнастика с предметами” 2004 г.; Жукова О.“О развитии ручной умелости”, Дошкольное воспитание № 8 2008; Сотникова В. “Самые маленькие в детском саду” 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раннее выявление и преодоление отклонений в речевом развитии детей, как основной фактор успешного обучения в старшем дошкольном возрасте.

в статье описаны особенности развития речевой и предметно-практической деятельности детей раннего возраста; предложена система приемов и упражнений по развитию речи и предметно-игровой деятельности де...

Консультация для педагогов «Экскурсия как форма организации умственного развития детей дошкольного возраста»

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...

Консультация для педагогов. " Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе"

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя след...

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей».

На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия. Доминирующим в сенсорном развит...

«Шпаргалка для современного педагога: сенсомоторные игры, как условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе»

Предлагаю вашему вниманию свой опыт - сенсомоторные игры, как  условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе.На современном этапе проблемы сенсомоторного развития до...

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей»

В работе воспитателя 3 основных раздела: работа с детьми, работа с родителями и совместная работа с педагогами.Данная консультация из третьего раздела, ее я представила своим коллегам на педсовете....