Формирование начальных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста, через реализацию образовательного проекта «Уроки из океана», как инструмента развития пространственного мышления.
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование начальных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста, через реализацию образовательного проекта «Уроки из океана», как инструмента развития пространственного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Формирование начальных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста, через реализацию образовательного проекта «Уроки из океана», как инструмента развития пространственного мышления.
Авторы: Чиркова Е.Ю.,
Абраменко И.В.,
воспитатели.
Белый Яр – 2022г.
Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.
Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагоги им окажут большую помощь, изучая с ними географию. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.
Чтобы поддержать детскую любознательность, в подготовительных к школе группах был разработан долгосрочный проект «Путешествуя по миру» (на основе образовательного проекта «Уроки из океана»). Цель проекта: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами географии, формирование у них целостной естественнонаучной картины мира, становление и развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.
На первом этапе мы рассказали детям о путешественниках, об их задумках, показали фотографии, а также на карте стали отмечать их путь передвижения. Дети очень заинтересовались этим кругосветным путешествием. Задавали много вопросов: кто управляет тримараном, что путешественники кушают, на чем готовят себе еду, где спят, что будут делать, если встретятся с акулой в океане или с пиратами и мн. др.
В ходе реализации проекта ребята познакомились с Аргентиной, которая находится в Южной Америке. Воспитанники отметили на карте местоположение этой страны, узнали какие у нее государственные символы. Расширили представления о традициях коренного населения этой страны, об их быте, культуре. Каждый день мы здоровались и прощались на государственном языке Аргентины – испанском. В рамках проекта воспитанники посетили детскую библиотеку, где сотрудник библиотеки, Жарикова Наталья Анатольевна, провела познавательный час «Путешествие к индейцам». В группе был создан мини – музей, в котором были представлены предметы, с которыми охотились индейцы, обереги, тотем, макет индейца. «Находясь в Аргентине» ребята имели возможность побывать в роли индейцев на развлечении «Спаси тотем».
Из Аргентины дети «отправились» в Бразилию. Воспитанников познакомили с государственными символами этой страны, природными условиями, дикими животными. Ребята узнали, что самая любимая игра бразильцев – это футбол! Мы посетили спорткомплекс «Кеть», где тренер – преподаватель по футболу Родиков А. Ю. рассказал о знаменитых бразильских футболистах, в какой форме они играют. Затем Александр Юрьевич в игровой форме показал, какие бывают упражнения на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Дети остались очень довольны, и вернулись в детский сад с радостным настроением, массой впечатлений, и желанием ходить на секцию по футболу. Дошкольники узнали, что в столице Бразилии Рио – де – Жанейро каждый год проходит знаменитый во всем мире карнавал. Мы заранее, совместно с родителями, изготовили карнавальные маски и атрибуты, изучили историю и традиции карнавала и затем провели развлечение «Веселый карнавал». Задорные игры и бразильские танцы оставили яркие впечатления от этого мероприятия.
На данном этапе мы с ребятами знакомимся с особенностями Тихого океана, его обитателях, растительном мире и интересных фактах.
В дальнейшем, мы планируем продолжать изучать те страны (историю, традиции, кухню, флору и фауну), которые заложены в маршруте наших путешественников и водный мир, с которым будут встречаться наши мореплаватели.
Освоение проекта дает возможность дошкольникам не только усвоить элементарные географические знания, особенности различных природных зон, животное и растительное разнообразие стран, континентов, океанов и морей, но и позволяет сформировать толерантное отношение к культурам и особенностям других стран. Поспособствует в поддержке интереса и любознательности, развитии у детей способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовать их, расширять словарный запас детей. Проект позволит обеспечить соответствующие условия для развития мышления дошкольников. Имея сформированное представление и интерес к географической науке, ребята смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.