Конспект экскурсии в осенний лес для детей 6 -7 лет.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Вера Александровна Белозуб

 

Цель: Дать представление о изменениях в природе ранней осенью.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить приметы ранней осени;
2. Помочь запомнить приметы ранней осени;
3. Развивать наблюдательность;
4. Вспомнить названия разных деревьев;
5. Закрепить в словаре детей понятия «ранняя осень», «березовый лес»;
6. Закрепить правила поведения в лесу;
7. Воспитывать бережное отношение к природе, богатству родного края.

Ход: в группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в лес. А вы можете сказать, какой бывает лес?
Дети: зеленый, осенний, грибной, густой, дремучий и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Сколько вы слов для леса придумали. Мы сегодня отправимся в осенний лес. Лес меняет свой внешний облик каждый месяц. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Мы сегодня побываем в сентябрьском лесу. Увидим, как поменялась природа в сентябре. Но сначала проговорим правила безопасного поведения в лесу.
1. Не ломать ветки;
2. Не жечь костер;
3. Не топтать грибы и цветы;
4. Не разорять муравейники и гнезда;
5. Не рвать грибы;
6. Не бросать мусор.

По дороге.
Речевка в строю.
В лес с ребятами идем,
Много мы увидим в нем:
И грибочки и росу,
И тропинку и лису.
Любим мы природу края.
Здравствуй, Родина родная

Воспитатель подводит детей к лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лес, какие деревья вы видите?
Дети: Березы.
Воспитатель: Значит какой это лес?
Дети: Березовый.
Воспитатель: Правильно, как вы узнали? Чем береза отличается от других деревьев?
Дети: Береза отличается белым стволом.
Воспитатель: Правильно. Как изменилась лесная природа в сентябре?
Дети: Листья на деревьях начали желтеть, трава жухлеть, стало прохладней.
Воспитатель: Какие листочки вы видите на деревьях?
Дети: Желтые, оранжевые, зеленые, коричневые.
Воспитатель: а что еще поменялось с приходом сентября?
Дети: Чаще идут дожди, ночь стала длиннее, день короче.
Воспитатель: Все это – признаки ранней осени. Повторите «ранняя осень»
Дети повторяют.

Физминутка
Капля раз, капля два (прыжки)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.(бег)
Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)
От дождя себя укрыли(руки над головой).

Воспитатель: Поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: игра называется «Шум леса». Закройте глаза. Какие звуки леса вы слышите?
Дети: Ветер, шуршание листьев, пение птиц и т.д.
Воспитатель: Природа в сентябре очень красивая, но она кажется очень грустной и унылой. Я прочту вам стихотворение, которое написал Н.Некрасов.

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет, глухо шепчет темный лес.
На ручей рябой и пестрый
За листком летит листок,
И струей сухой и острой,
Набегает холодок.

Воспитатель: Природа грустит, мы не будем, поиграем в игру «Хитрая лиса»
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому - нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

Воспитатель: Давайте теперь все внимательно посмотрим на сентябрьский лес, запомним его, как будто сфотографируем и, когда придём в детский сад, нарисуем его.

По обратной дороге.
Возвращаясь из леса, по дороге в детский сад, дети рассматривают деревья.

Воспитатель: Посмотрите, что это за дерево?
Дети: Рябина.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: У рябины красивые мелкие листочки и гроздья ярко красной ягоды.
Воспитатель: А это что за дерево?
Дети: Клен. Его листья резные, есть плоды, похожие на лопасти пропеллера.
Воспитатель: А это что за дерево?
Дети: Ива, ее листья длинные и узкие.
Воспитатель: а как называется это дерево?
Дети: Яблоня, на ней висят яблоки, а листочки крупные и широкие.
Воспитатель: Вам понравилась наша сегодняшняя экскурсия?
Ответы детей.

В группе.
По желанию детей: самостоятельное рисование
осеннего леса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы.

                Конспект экскурсии в природу  для детей старшей группы.Тема: Экологическая тропа.Цель:  В игровой форме продолжить наблюдение з...

Конспект "Экскурсия на почту" для детей подготовительной группы

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты....

Конспект экскурсии на почту (для детей старшего дошкольного возраста)

Отправить письмо с приглашением на Новогодний утренник Деда Мороза в группы «Непоседы» и «Рябинка»...

Конспект экскурсии на почту (для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют.2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной р...

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Наш дом во Вселенной».

Формировать представления детей об астрономических поня­тиях: звезда, космос, созвездия, Солнце, планеты, орбита. Уточнить знания детей о солнечной системе и созвездиях . Развивать связную речь, о...

Конспект экскурсии в образовательную школу детей подготовительной группы

Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе....