Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.

- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 53»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

410035, г. Саратов, ул. Бардина, 6а, тел. факс: (845-2) 62-42-24

E-mail: grinpolyanka53@yandex.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»

Тема  занятия: ««В поисках тайника старичка Лесовичка»»

Подготовил: воспитатель

Чебунина Светлана Михайловна

г. Саратов

2022

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.

Вид занятия: закрепление полученных знаний, умение создавать оригинальную композицию из символов через  игровую деятельность.

Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.

- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Развивающие: 

- Развивать устойчивый интерес к природе родного края;

- Развивать внимание, логическое мышление;

- Умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, действовать сообща, как одна команда;

- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;

- Развивать аудиальное восприятие и зрительно-пространственную ориентацию;

- Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: 

- Воспитывать у детей желание беречь природу;

 - Способствовать осмыслению своего места в ней;

- Доставить детям радость от участия в общей игре;

- Прививать интерес к решению занимательных задач с логическим смыслом;

- Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат: Удетей формируется представления  о живой природе, о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.Понимать условные обозначения на карточках; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.

Подготовительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением леса;Беседа на тему: «Животные леса»,«Деревья», «Безопасное поведение в лесу»; Подв.Игра : «Мамы и детеныши».Чтение художественной литуратуры: «Экологические сказки».

Оборудование: Магнитная доска; сундук; маски; карточки; полиэтилен; аудиозапись музыкального оформления; игрушка лиса и сова; ширма; мусор; семена деревьев.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель С-Л:   Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок-старичок. А у нас в лесу – беда! Рядом с лесом поселились люди, которые совсем не знают правил поведения в лесу.  Ветки на деревьях поломаны, везде мусор. Они разорили гнезда птиц и муравейники. Насекомые спрятались, птицы улетели из леса, животные ушли. Наш лес в опасности!  Ребята вы знаете как нужно вести себя в лесу?  Я вам расскажу и покажу. Ой ,я карточки забыл куда положил, чтоб людям их показать. Вы со мной отправитесь  в «Сказочный лес» и поможете найти карточки-правила?  C помощью этих карточек познакомим людей с правилами поведения в лесу. Готовы?

Все проходят в группу.

Дети здороваются .

Нет.

Дети: Да!

2мин

3мин

3

4

5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемных ситуаций,

актуализация имеющихся знаний и представлений,

выполнение действий по задачам НОД

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

С-Л: А теперь нас ждет интересное путешествие, в путь. 

С-Л:  Посмотрите ребята, пройти к деревья мы можем только через полянку, но она завалена мусором. Что делать?

С-Л: Правильно, ребята, нужно собрать мусор, сортируя его по пакетам.

Молодцы!!! Спасибо за помощь!

С-Л: Ребята, давайте поздороваемся с Березкой.

Березка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы пришли в наш лес?

Я расскажу вам дорогу, но вам нужно выполнить задание! Назовите деревья, изображенные на картинках, и подберите к ним карточки с изображением листьев и плодов.

Березка: Молодцы, быстро справились с заданием!

Запомните дети нельзя ломать ветки деревьев и  костры разжигать в лесу. Идите к лисе она вам дальше поможет. До свидания, друзья!

Лиса: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали к нам?

Лиса: Я подскажу вам дорогу, только вы поиграете со мной немного?

Лиса: Вы справились, молодцы!

А, теперь запомните нельзя уносить из леса детенышей животных!
И шуметь в лесу тоже нельзя! Идите к мудрой тетушке Сове она вам дальше дорогу покажет. Желаю вам удачи! До свидания!

Сова: Здравствуйте, дети! Как давно к нам никто не приходил! Очень рада вас видеть! Чем могу быть полезна?

Сова: Я подскажу вам дорогу, если отгадаете мои загадки!

Загадки про птиц
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее…
(Синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. 
(Снегирь)

Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока…
Догадались? Я… 
(Сорока)

Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. 
(Сова)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. 
(Дятел)

В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
А как зовут? 
(Кукушка).
Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Запомните, нельзя разорять птичьи гнезда!!!

Сова: Эх, Лесовичок забыл куда спрятал свои карточки  в лесу?

С-Л: Да. Забыл.

Сова: Тогда я тебе напомню . Идите до того дерева и под ним найдете твой сундучок!!!Спешите, удачи вам!

С-Л: Вот мои карточки!!! Я вам сейчас все покажу и расскажу. Ребята, огромное вам спасибо! Вы спали наш лес! Теперь все жители знают правила поведения в природе, и обещают не нарушать их.

С-Л: Давайте представим, что мы в лесу :поют птицы, журчат ручьи и мы  дышим свежим воздухом.( вдох-выдох)Спасибо вам за помощь. Я побежал в лес. До свидания.

Дети  слушают педагог

Дети :  убрать его.

Дети собирают мусор

Дети здороваются с березкой

Дети: найти карточки Лесовичка.

Дети играют в Дидактическую игру «С какого дерева детки?

Дети: Хорошо

Дети: До свидания!

Дети проходят препятствие «Бревнышки» (перешагивают через поролоновые валики)

Дети здороваются. найти карточки Лесовичка.

Дети: Конечно!

Подвижная игра «Найди свою пару». Дети делятся на две команды. Одни надевают на голову ободки с изображением животных, другие – ободки с изображением детенышей. Животные и детеныши танцуют. Как только музыка останавливается, дети должны найти свою пару. Затем нужно назвать животное и детеныша.

Дети: Хорошо. Спасибо, до свидания!

Дети проходят препятствие «Ручеек» (перепрыгивают, отталкиваясь двумя ногами через «Ручеек»)

Дети: Здравствуйте! найти карточки Лесовичка.

Дети: Хорошо.

Дети отгадывают загадки.

Дети: Хорошо.

Дети: Спасибо.

Дети проходят и находят сундук, а в нем карточки.

Дети: До свидания.

15

Мин

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию c использованием ЭОР Во второй младшей группы, на тему: «Колобок в осеннем лесу»

·        Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких осенью(зайца...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"

  Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...