Конспект ОД по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смыслова Надежда Дмитриевна

Для детей второй младшей группы на тему:  «Зимние забавы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром:

        Для детей второй младшей группы тема:

                     «Зимние забавы»

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;

- активизировать диалогическую речь;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.);

-активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).

- учить внимательно слушать и отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, умение высказывать собственное мнение;

- развивать коммуникативные навыки,

- любознательность, активность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к зимним развлечениям;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать умение слушать друг друга и взрослого,  не перебивая;

Предварительная работа: беседы «Зимушка – красавица»«Что мы любим делать зимой»; рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Материалы: игрушка Львенок, серия картинок «Зимушка», предметные картинки, магнитная доска,  "снежные комочки", корзина

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!

Запорошила дорожки,

И разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима).

- Молодцы, конечно зима (демонстрация картинки по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает зима, и вот она наступила.

Давайте вспомним, что было осенью? (листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)

Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)

2. Сюрпризный момент: игрушка Львенок

Стук в дверь. В гости приходит Львенок. Здоровается с детьми.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же маленький Львёнок. Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный. Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима… и не знает чем мне заняться зимой.

3. Беседа о зимних развлечениях

- Поможем львенку расскажем, что зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками). Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме«Зимние развлечения».

- Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

-  А чем заняты другие ребята?

- Кто катается на санках? Где они катаются?

- Кто катается на лыжах? Где они катаются?

- Чем заняты остальные ребята?

- Какое настроение у детей во время прогулки?

-  А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)

4. Д/и «Чего не стало?»

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

5. Физкультминутка

-Ребята, как называется явление природы, когда идет снег? (снегопад)

Стих о снегопаде:

Сыплет беленький снежок,

Выходи играть, дружок!

Рыхлый снег лепить пора,

горку строит детвора.

Бабы снежные повсюду!

Снег идет! Какое чудо!

- И правда, когда идет снег, на улице становится очень красиво! А когда он проходит, на улице остается много снега.

В какие игры можно играть со снегом? (снежки, кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика).

-Предлагаю поиграть в снежки.

 Подвижная игра "Снежки"

С вами я в снежки играю,

Их по группе рассыпаю,

Попрошу вас не дремать,

Поскорее их собрать

-Молодцы, ребята, славно потрудились, снежки собрали.

- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

-Молодцы, ребята. Вот сколько игр вы знаете!

6. Итог. Снова Львенок веселый.

- Львенок был очень грустный , а теперь, когда ребята рассказали ему, как много существует зимних забав и развлечений он снова стал весёлым.

Львенок: - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные.

7. Рефлексия.

- Ребята давайте напомним Львенку, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне и нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.

Физминутка:

На коньки мы встали

(встать со стула)

Поехали все сами.

(выпрямить спину, развести руки – на пояс)

Раз – шажок, два – шажок,

(шаг ногой в одну и другую сторону – имитация движений фигуриста)

Даже сделали прыжок.

(прыжок на месте)

Вправо – влево повернулись,

(поворот поочередно в одну и другую сторону)

Подтянулись, улыбнулись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....