Конспект занятия в младшей группе на тему: “Знакомство со свойствами снега”.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассматривание снега; чтение стихов о снеге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Знакомство со свойством снега»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Антипова И.А.

Программное содержание:

формировать у детей интерес к явлениям природы;

учить определять свойства снега;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассматривание снега; чтение стихов о снеге.

Ход ООД

Воспитатель: Ночью выпал снег. Выглянула Таня в окошко – на улице белым-бело! Деревья белые, дорожки тоже белые. Пришла настоящая зима!

Надела Таня шубку, шапку, на ручки варежки, а на ножки сапожки.

Идет Таня и песенку поёт:

Снеговик, Снеговик

Я к морозам привык.

Не пугают никогда

Меня снег и холода.

Дети: Не пугают никогда

Тебя снег и холода.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, из чего сделан Снеговик?

Дети: Снеговик сделан из снега.

Воспитатель: К нам пришёл в гости Снеговик!

Показ игрушки Снеговика.

Воспитатель: А давайте вспомним, что бывает зимой? Какая погода зимой? Холодная или тёплая?

Дети: Зимой холодно.

Воспитатель: А когда лепят из снега Снеговика?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Снеговик для нас принёс в группу снег.

Дети подходят к столу, и у каждого ребёнка в тарелочке снег.

Воспитатель: Дети, скажите, снег какой?

Дети: Белый, холодный.

Воспитатель: Снег укрывает деревья от мороза. Когда мы ходим по снегу, и бегают звери по снегу, то остаются следы. И сегодня мы поучимся оставлять отпечатки на снегу.

Воспитатель раздаёт разные фигурки, и дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь мы поднимем настроение.

Раздать каждому ребёнку по белому листу и попросить скомкать листочек.

Воспитатель: Мы листочки трём, трём.

Мы листочки мнём, мнём.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидаться друг в друга комочками.

Воспитатель: Молодцы! А пока мы с вами играли и разговаривали, снег в наших тарелочках растаял и превратился в воду.

Какая она?

Дети трогают.

Дети: Холодная.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались! Мы с вами трогали снег, делали комочки снега из бумаги, и наши ручки стали грязными. Что нам надо сделать, чтобы они опять были чистые?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: А что нам надо для этого?

Дети: Вода и мыло.

Воспитатель: Руки мы помоем дружно. Это важно! Это нужно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»...

Конспект занятия в младшей группе на тему Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказ...

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Знакомство со свойствами снега»

Цель: формировать навык наблюдательности.Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега;2. Учить употреблять качественные прилагательные (тёплый, холодный, белый).3. Развивать тактильное вос...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...