Проект "Мой любимый город"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Хилкова Людмила Евгеньевна

Каждый человек имеет свою малую Родину. В результате проектной деятельности у детей расширяются знания о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитывается любовь и уважение к своему любимому городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Мой любимый город»

Тема проекта: моя малая Родина

Гипотеза проекта:

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе, Петре I – основателе города.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, памятные места.

3. Учить ориентироваться на микроплоскости – карте.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего края.

6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

5. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

Актуальность проекта:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет Родина, Россия.

Предполагаемый результат:

Заинтересовать детей и взрослых историей родного города, края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Воспитывать патриотические чувства у детей. Актуализировать знания о родном городе, края.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

  1. Сбор информации по теме.
  2. Подбор иллюстративного материала.
  3. Отбор художественной литературы, художественного материала.
  4. Информирование родителей о проекте «Мой любимый город».

2 этап – основной

1. Рассказ педагога об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город Таганрог».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

5.Составление творческих рассказов «Таганрог – родина Чехова», «Как я люблю отдыхать»«Моя улица»«Животные и растения моего края»«Город, в котором я живу».

3 этап – заключительный

  1. Изготовление карты города с улицами и домами, где живут дети.
  2. Изготовление макета корабля для участия в городском конкурсе макетов кораблей и скульптур достопримечательностей города Таганрога. «Люблю тебя, Петра творения»
  3. Создание уголка «Мой город родной», оформление альбома «Чеховские места Таганрога».
  4. Виртуальные экскурсии «Улицы родного города», «Чеховские места г. Таганрога»; «Таганрог – город воинской славы».
  5. Проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню города.
  6. Итоговое занятие «Город в котором я живу».

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 Познавательное развитие:

Беседа: «История возникновения родного города» 

Цель: закреплять знания детей о Таганроге; познакомить с историей возникновения родного города и его основателем.

Беседа «Интересные уголки Родного Города». 

Цель: вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают; рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города; поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.

Беседа: «Наш любимый город».

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному городу.

Познавательно – исследовательская деятельность «Составление Красной книги родного края».

Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области, приклеить их силуэтное изображения на карту.

Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад. Настольные игры; рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях. Рассматривание карты – схемы города (наклеить силуэтные изображения самых интересных мест города).

Развивающая игра «Путешествие».

Цель: при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.

Речевое развитие:

Рассказывание с использованием иллюстраций «Виды города», «Знаешь ли ты свой город?»  

Цель: выявить уровень знаний детей по теме.

Примерные вопросы:

- Как называется город, в котором ты живёшь? Назови свой адрес.

- Что является центром нашего города?

- Как называется эта площадь?

- Чем отличается город от деревни?

- Где в городе люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства?

- Где отправляют и получают посылки?

Обучение рассказыванию «Город в котором я живу»

Цели: активизировать речевой материал по теме «Город»; учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ; учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.

Рассказ - беседа об истории возникновения родного города. Чтение стихотворений о родном городе. Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».

Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея

Чтение стихотворений о родном городе, составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Дома бывают разные», «Петр I»

Рисование «Улица, на которой я живу»«Мой любимый детский сад», «Животные родного края».

Рисование: «Город, в котором я живу. Мой дом».

Цель: вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма).

 Рисование на тему «Деревья родного края».

Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением деревьев, растущих в нашей области, приклеить их силуэтное изображения на карту.

Конструирование Д/И «Мы - строители города» (работа с контурной картой)

Цель: ознакомление с контурной картой города, вызвать желание изготовить свою карту с улицами нашего города и домами, в которых живут дети; развития творческого потенциала.

Ход игры: предложить детям на карте города подписать улицы, найти и подписать номера домов и детский сад - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.

Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад».

Цели: расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; учить работать коллективно, обсуждать детали работы; развивать воображение.

Аппликация: «Деревья родного края», «Памятники родного города»

«Изготовление карты города»

Цель: учить детей составлять карту города (район детского сада) с названиями улиц; флажками отметить дома, в которых живут дети; раскрасить, вырезать и приклеить силуэтные изображения деревьев и животных нашего края; развитие зрительного внимания, микроориентировки.

Продуктивная деятельность. Изготовление альбома «Чехов и Таганрог».

Социально-коммуникативное развитие:

Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, город Таганрог?»

Цель: учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: побуждать детей к высказываниям; проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.

Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города», «Построим улицу города», «Строительство нового дома», «Супермаркет «Магнит»

Дидактические игры:

Лото «Наш город», «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?»,

«Путешествие по городу», «Мы - строители города», «Угадай, где я нахожусь».

 Цель: помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад); развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

Д/и «Сложи достопримечательности».

Физическое развитие:

Двигательная активность детей: подвижные игры с правилами.

Работа с родителями

Консультация «Улицы родного города».

Предложить родителям вместе с детьми посетить музей.

Предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами названы улицы. Почему?

Итоги реализации проекта:

По итогам работы можно сделать вывод, что у детей расширились знания о своём городе: познакомились с историей его основания, улицами, памятниками, музеями, знаменитыми людьми, прославившими город на весь мир. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе. В итоге дети, совместно с педагогами сделали карту города Таганрога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...