Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Мы едем в зоопарк» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шкребтий Татьяна Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных в нашей и других странах; воспитывать культуру поведения; закрепить умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_edem_v_zoopark.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка»

Конспект НОД по окружающему миру

Тема: «Мы едем в зоопарк»

 средняя группа

Составила:  Шкребтий Т.В.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных в нашей и других странах; воспитывать культуру поведения; закрепить умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Сюрпризный момент.

 -Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо.

Хотите узнать, что в нём написано?
(воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)
-  Письмо это пришло из Зоопарка. Послушайте, что там написано.

Ребята!
В зоопарке появилась
озорная обезьянка и
устроила беспорядок.
Помогите нам.  Пожалуйста!

- Что же случилось в зоопарке?
-  Обезьянка — маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?

-  Ответ детей.

Воспитатель:

- Но прежде чем отправляться туда давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке.

 - И в этом нам поможет «волшебный песок».

(Игра с песком)

(дети руками ищут и достают из песка небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра волк лиса и т.д)
-  Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?

- Ответы детей.
-  Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке. Животных не только нашей страны волка, бурого медведя, оленя,   но и животных других стран.  Это кто лев, зебра, жираф  и т.д

-  А нам с вами пора отправляться в путь.  А на чем мы с вами туда можем  добираться

Ответы детей.(На поезде)

Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?

Ответы детей: Да

Подвижная игра «В зоопарк» (под музыку)

Воспитатель: 

Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны,

 Обезьяны, тигры, львы.
В зоопарк идём мы дружно,
Нам помочь зверюшкам нужно!

Приехали!

-Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

— Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, попугай, обезьяна ,олень ,лиса, волк)

Игра «Посади животное в вольер»
— Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка -проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки по одной крышке от пластиковой бутылки с изображением животного).

Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна трава; водоём)

— У кого такое животное? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).

- Самостоятельная работа детей.

-  Молодцы ребята! Но кажется обезьянка и тут напроказничала (воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором картинки с изображением животных.

Игра «накорми животных»

Делимся на две команды. Хищники и травоядные. (самостоятельно определяют чем питаются животные)

Воспитатель:

Вот мы и накормили животных.

— Посмотрите, кажется здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на тени животных.

Загадки:

 (При этом  дети смотрят на тени животных )

-Зимой спит,

 Летом - ульи ворошит.

 (Медведь)

-Серовато, зубовато,

  По полю рыщет,

  Телят, ягнят ищет.

  (Волк)

 -Кто на своей голове лес носит?

 (Олень)

 

-Что за коняшки -

На всех тельняшки.

(Зебры)

- Он не может сам ругаться,
Может только лишь плеваться,
Прокатиться любит люд,
Необычен зверь…

(верблюд).

- Он выше, чем парта,
И выше, чем шкаф.
Его вы узнали,
Ведь это…

(жираф)

-У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя - маленький хвост,

Спереди у зверя - хвост большой.

Кто же это? Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он!

Ну, конечно, это ...

(слон)

-Уж очень вид у них чудной:

 У папы - локоны волной,

 А мама ходит стриженой.

 За что она обижена?

 Недаром часто злится

 На всех мамаша ...

(львица)

-В зоопарке, в синей клетке
 Ловко прыгает по сетке,
 Корчит рожи, ест бананы
 Кто? Конечно …
 (Обезьяна)

Воспитатель:

( в руках у воспитателя мягкая игрушка обезьянка)

- Да это же наша проказница.

Дети давайте расскажем ей о правилах поведения в зоопарке.
-  Можно ли убегать из дома?

- Ответы детей
-  А можно ли безобразить и мешать другим?

-  Давайте её возьмём с собой и пусть она нам помогает исправлять проказы, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим.

Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая)

Ну что ребята все животные теперь у себя в вольерах счастливые и довольные.

- Но послушайте, кажется, там кто-то плачет.

Ой  это же маленькие девочки.

Они пришли в зоопарк посмотреть животных, а наша проказница разорвала их любимые бусы.

Нам нужно им помочь, а обезьянка нам поможет. Вы согласны нарисовать для девочек новые бусы?

(дети садятся за столы)

Рисование пальчиками «Бусы»

Воспитатель:

- А рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать.

-  На листочках уже нарисована верёвочка, нам нужно добавить бусинки. Для этого мы сначала намочим пальчик в воде, затем наберём краску и приложим палец к верёвочке. так получилась бусинка. Рядом сделаем ещё одну. Если краска кончилась — повторим: вода-краска-рисунок. (дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет)

- Какого цвета твои бусы?
(после окончания работы показ — как вымыть и вытереть пальчик салфеткой)

- Вот какие красивые бусы у вас получились. Девочки больше не плачут и наша проказница тоже довольна. Обезьянке очень понравилось делать добрые дела и она решила больше не убегать из дома и возвращается в свой вольер.

А нам с вами тоже пора обратно в детский сад.

Но сначала  скажите как вы думаете мы совсем справились?

А сейчас посмотрите вокруг и скажите: что вам больше всего понравилось в зоопарке? (выслушиваются ответы всех детей)

-А мне понравилось делать добрые дела, и всем помогать. Посмотрите, сколько хороших поступков мы совершили и можем смело отправляться обратно в путь.

Дети под музыку покидают группу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающ...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности". Подготовительная группа 6-7 лет.

Сценарный план организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"  Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности&quo...

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа

Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России»в средней группе

Формируем у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Расширяем представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Знакомим с характерными особенностями березы,...

Конспект «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Интересные, удивительные предметы».(Подготовительная группа.)

Развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания....