Конспект занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

КОНОНОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Конспект занятия в младшей группе

"Петушок и его семья"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_petushok_i_ego_semya.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

"Петушок и его семья"

Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.

Задачи: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Обогащать словарь детей: уметь подражать голосам птиц. Формировать познавательную активность. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»

Ход занятия:

Воспитатель вносит игрушку- петушка, накрытую накидкой.

 Воспитатель: Ребята, хотите узнать кто у меня в руках? Тогда отгадайте загадку : «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?»

(ответы детей).

Правильно, петушок. Дети рассматривают петушка, выделяя особенности. 

 Как поет петушок? (ответы детей)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

 А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

 Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку! (вместе с детьми)

Воспитатель достаёт игрушку-курочку. Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка

-Какой гребешок у петушка?

-Большой.

-А у курочки?

-Маленький.

-Что ещё есть у петушка?

-Бородушка.

-А у курочки есть?

-Нет.

-Как кричит петушок?

- Ку-ка-ре-ку!

-А курочка? Ко-ко-ко.

 Физкультминутка

Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)

А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып».

 Ребята кто это там пищит, маму курочку зовет? (ответы детей)

Правильно, цыплята. А как мама курочка зовет цыплят? Ко-ко-ко!

Как пищат цыплята? Пи-пи-пи.

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду курочка, а вы мои цыплята. Вот сколько много у меня цыпляток. Как цыплята поют свою песенку «ПИ – ПИ»

Звучит песенка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать. Воспитатель гуляет с детьми по группе

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далекою. Грозят пальцем друг другу.

Лапками гребите, зернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.

Съели толстого жука, дождевого червяка. Гладят себя по животу.

Выпили водицы полное корытце. «Пьют» воду из ладошек. –

 Ребята, вам понравились наши гости? - Да

Кто у нас сегодня побывал в гостях?

Петушок, курочка и цыплята.

Нашим гостям уже пора домой.

 Давайте с ними попрощаемся, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному занятию в младшей группе. Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»Цель» учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Помнить роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"

Формирование у детей представление о семье....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»

формирование у детей представления о семье и своем месте в ней....

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье.     Задачи.1.  Выз...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»

формирование у детей представления о семье и своем месте в ней....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Моя семья».

Цель: Учить детей  называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у нег...