Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром В старшей группе на тему «Знакомство с трудом Лесничего»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васина Наталья Сергеевна

Уточнить и расширить представления детей о профессиях. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. Расширять представление об использование леса в жизни человека. Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

В старшей группе

на тему «Знакомство с трудом Лесничего»

Программное содержание. Уточнить и расширить представления детей о профессиях. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. Расширять представление об использование леса в жизни человека. Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.

Материал: картина Свиридова А. «Домик лесника», фотография лесника в лесу, картинки по теме «Мебель», «Деревья», «Лесные животные».

Ход ООД

Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждёт лесных зверушек.

О ком идёт речь в этом стихотворении?

Дети: О лесничем.

Верно, а где работает лесничий?

Дети: в лесу.

А, что делает лесничий в лесу и о ком он заботится?

Дети: о зверях и птицах.

Лесничий – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесничим, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лесничие:

- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

- берегут от пожаров

- подкармливают и лечат зверей и птиц

- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.

- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений

- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник»

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык,
Здесь ему, совсем, как дома,

Всё давным–давно знакомо.
Взгляд лесничего остёр:

Тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и – пожар.
Там, красавица – сосна.

Почему она грустна?
Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти,

Короеда извести.
Дальше заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше… долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать.

Лесник, он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

- Так кто же такие лесники? Молодцы! Лесничий – это профессия человека.

   Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье.  Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами.

   Вы, дети и мы, взрослые можем как-то помочь лесникам?

Ответы детей: Да, мы не должны забывать правила поведения в лесу.

  1. Ветки не ломать, деревья не качать, ни травинку, ни лист не рвать.
  2. Стараться не шуметь, а не то лес испугается, и мы не узнаем ни одной тайны.
  3. Не разрушать муравейники, и не трогать гусениц, лягушек, ужей – звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
  4. Не разводить костров – от маленького костра может быть большой пожар.

Физкультминутка.

                                           Руки подняли и помахали –

                                           Это деревья в лесу.

                                           Локти согнули, кисти встряхнули –

                                           Ветер сбивает росу.

                                           Плавно руками помашем –

                                           Это к нам птицы летят

                                           Как они сядут, покажем –

                                          Крылья мы сложим назад.

                                   (Дети выполняют движения по тексту)

Представьте, что вы учились на лесничих. И сейчас я проверю – хорошими ли вы будете лесничими. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.

1 Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесничим. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и отвечайте примерно так: Это береза. Мой лес называется. березовый, березняк

(березняк, дубовый, дубрава, еловый, ельник, сосновый бор, смешанный лес, осинник и т. п.)

2 Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.)

Где находятся семена – у березы? - в сережках

у клена? - в самолетиках

у дуба? - в желудях

у хвойных - в шишках.

Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают лесники.

3 А какие деревья растут в лесу?

Ели, сосны, берёзы.

4 А какие лесные животные и птицы живут в лесу?

Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.

5 Лес -  это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где звери добывают себе корм. Какие животные запасают грибы на зиму?

Дети: белки, ёжики.

А кто любит полакомиться мёдом?

Дети: медведь.

А кому не обойтись без желудей?

Дети: Кабанам.

Кто питается семенами деревьев?

Дети: Птицы.

В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесничий подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки, пожаров.

6 Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?

Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.

А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?

Дети: Лес может погибнуть.

Ребята, а где воздух чище в лесу или городе?

Дети: В лесу.

В лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?

Дети: Сажать деревья.

Итог. Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Почему профессия лесничего очень важная? Какие орудия труда нужны лесничему для работы? Дорогие ребята, не забывайте, что надо беречь природу и заботиться о ней, сажать деревья, не мусорить в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"

Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»

Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»

Задачи:Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: ...