Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В старшей группе на тему «Экологическая тропа осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васина Наталья Сергеевна

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе4 формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе растений для человека и животных; привитие любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okm_-_ekologicheskaya_tropa_osenyu.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

В старшей группе

 на тему «Экологическая тропа осенью»

Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе4 формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе растений для человека и животных; привитие любви и бережного отношения к природе.

Материал: игровой персонаж Старичок - Лесовичок.

Словарная работа: крона, кустарник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.

Ход ООД.

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами говорили о лесе? Каких растений в лесу очень много? (деревьев.) Сегодня к нам из леса обещал прийти Старичок - Лесовичок в гости, что-то он задерживается. Вы его не видели? (дети смотрят в разные стороны, замечают около одного дерева Старичка - Лесовичка, подходят к нему, здороваются). Старичок- Лесовичок, мы рады тебя видеть. Тебе понравилось у нас в городе?

Старичок-Лесовичок. Я тоже рад вас всех видеть. Но я живу в лесу, привык видеть вокруг себя много деревьев. Вы знаете, какие растения называют деревьями?

Дети. У них есть ствол, корни в почве, много листьев.

Старичок- Лесовичок. Правильно! Но вот в городе их растет меньше, чем в лесу. Я очень огорчен и расстроен. Да к тому же на городских деревьях нет листьев. Куда же они делись?

Воспитатель. Ребята, подскажите Cтаричку - Лесовичку куда поздней осенью листья с деревьев пропадают?

Дети. Они опадают на землю.

Старичок-Лесовичок. Ай, ай, ай! Это я так долго до вас добирался? Когда я из леса вышел, листья на деревьях еще висели, была золотая осень. А теперь уже наступила поздняя осень? И листья с деревьев облетели?

Воспитатель. Старичок-Лесовичок, не расстраивайся. У нас в городе есть места, где тоже много растений, за ними, поливают. Им помогают дети.

Старичок – Лесовичок (обращается к детям). Вы тоже помогаете? (да).

Воспитатель. Старичок-Лесовичок, а у тебя разные в лесу растут деревья? (разные). И ты их все умеешь различать?

Старичок-Лесовичок. Да. Я сейчас проверю, как дети умеют различать деревья? Справитесь? (Да.) Не перепутаете? (Нет.) Послушайте, о каком дереве я прочитаю стихотворение:

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов уж слетели        Я. Купала.

Дети. О клене!

Старичок-Лесовичок. Где в вашем парке растет клен? Без красивых листьев вы его, наверное, не найдете.

Воспитатель. Ребята постараются и вспомнят : у него высокий стройный ствол, покрытый серой корой. (Дети находят место расположение клена в парке и показывают Старичку - Лесовичку).

Старичок-Лесовичок. Молодцы! У меня есть еще задание для вас:

Об ушедшем лете

Липы шелестят

Как осенний ветер

С них сорвал наряд.           Я. Купала.

О каком дереве в стихотворении говорится? (О липе.)

Воспитатель. Не забыли, что у нее темный высокий ствол, а листья похожи на сердечки? Посмотрите внимательно вокруг.

Дети находят место, где растет липа, зовут Старичка -Лесовичка.

Старичок-Лесовичок. Ай да молодцы! Но третье задание самое трудное. Боюсь не справитесь! (Справимся.)

Старичок-Лесовичок. Тогда слушайте:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там, на дне долин.

Кисти ярко-красные вянущих рябин.          А. Толстой.

Угадали название дерева?

Дети. Да! Это рябина.

Воспитатель. Тогда нам осталось его найти в нашем парке. Это стройное дерево с резными листьями и красными ягодами.

Дети по описанию находят и это растение.

Старичок-Лесовичок. Молодцы! Порадовали Старичка -Лесовичка. Тогда остаюсь у вас в городе еще ненадолго и предлагаю поиграть, хотите? (Да.)

Старичок-Лесовичок. Игра так и называется «рябинка».

Физкультминутка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивания- руки вверх)

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, крутит ветер

(Вращение туловищем вправо-влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится-смеется

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер).

Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли, а сейчас я предлагаю побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель. Раз, два, три - к березе беги!

Дети бегут к березе.

Старичок-Лесовичок. Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей).

Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист березы. (Дети находят).

Старичок - Лесовичок. Молодцы! А давайте еще в одну игру поиграем. (Да). Надо встать под деревом и смотреть на солнце (небо) сквозь крону. Что вы видите?

Дети. Птицы! Небо! Облака! Другие ветки!

Старичок-Лесовичок. Сквозь какую крону лучше смотреть ввысь: редкую или густую? (Сквозь редкую). Теперь повернитесь лицом к стволу и понюхайте кору. Чем она пахнет? (дети высказывают свое мнение). Как много разных растений в вашем парке: они и высокие, и низкие, тонкие и толстые, гладкие. Вам здесь понравилось? (Да).

Старичок-Лесовичок. Что бы вы хотели взять себе на память о наших друзьях-растениях? Но помните, можно только собирать на земле. (Сбор листьев для нетрадиционного рисования).

Старичок-Лесовичок. Вы все правильно сделали не надо брать из леса, парка много. Можно с собою взять только то, что не навредит растению или жителям парка. Ведь скоро парк порадует нас новыми загадками. Давайте его охранять, и он снова нас встретят своей красотой. Заигрался я с вами. Мне пора домой, в лесную избушку. Я буду скучать без вас.

Воспитатель. Не скучай Старичок-Лесовичок. Мы в группе нарисуем печатью из листьев рисунки и обязательно тебе их пришлем, правда, ребята?

Дети и воспитатель прощаются со Старичком - Лесовичком.

Итог. – С кем мы сегодня встретились?

 – Во что мы сегодня играли?

- Какие деревья видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»

Цели:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Цель:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема «Виды транспорта»

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...