Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»
план-конспект по окружающему миру

Обогатить представление детей о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_st.gr_._02.04._2021g.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница вода»

Цель: Обогатить представление детей о свойствах воды.

Программные задачи:

  1. Расширить знания детей о свойствах воды через организацию

опытно-эксперимнтальной деятельности.

      2.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

      3.Формировать умение работать аккуратно, сообща.

Материалы: глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы, таз с водой, медицинские шапочки (на каждого ребенка и воспитателя), бумажные полотенца,  модели свойств воды,  «Капелька» - воздушный шарик в форме капли голубого цвета, гуашь, альбомный лист, кисти, коктельные трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что  я принесла! Кто знает, что это такое? (глобус)

- Правильно.а что такое глобус? (ответы детей) Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

-  А какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого).

- Верно. Как вы думаете, что  обозначают  этим  цветом на глобусе? (…).

-Молодцы.

Послушайте загадку: о чем будем сегодня говорить:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (людям, зверям, растениям, птицам, насекомым, всему живому)

 А для чего нужна вода человеку?  (пить, готовить пищу, мыться, стирать и т.п.)  И  правда, без воды жизнь представить сложно. А ещё ребята, у воды есть много волшебных свойств. Хотите узнать о них?

Предлагаю пройти в нашу лабораторию.

- Готовы к исследованию? Для этого нам нужно надеть специальные шапочки, как у настоящих лаборантов  (надеваем шапочки и проходим к столам)

 Но сначала повторим правила безопасного поведения при проведении опытов:    выставляем модели.

Проведение опытов у столов.

- Итак, мои исследователи, мы оказались в лаборатории.

 Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе.

Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода?

Эксперимент № 1: (не имеет формы)

Перед каждым ребенком стоит сосуд с водой (форма сосудов разная).

- Посмотрите на свои сосуды. В чем у тебя вода, Маша? (Ваня?)

- Ребята, а у меня в чем вода? (пакет).

- Какой формы получилась вода, у тебя Маша?

- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?

(сравнить с кубиком, шаром, они имеют форму, а вода нет)

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Эксперимент№ 2: (Запах)

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель:

- Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха).

- а чем пахнет сок?

Понюхайте, ещё раз воду, чем  она пахнет? значит какой мы сделаем вывод?

Вывод: вода не имеет запаха.

Эксперимент № 3: (цвет)

- А имеет ли цвет вода? Какого цвета вода? (вода не имеет цвета, она прозрачная)

- А если мы добавим в воду краску, что произойдёт? (дети добавляют краску)

Значит  какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод:  Вода не имеет цвета, но если добавить в неё краситель, она станет того-же цвета, что и краска.

Эксперимент № 4: (растворяет вещества)

Воспитатель: Сейчас нам понадобятся стакан с водой, соль и ложка. Нужно положить в стакан ложку соли и  размешать.

Воспитатель: что произошло с солью? (соль  растворилась)

Мы делаем следующий вывод.

Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть:

Физкультминутка:  (проводит ребёнок)

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 (хлопки)

Вот так славно освежились (встряхиваем кисти рук)

Вышли на берег крутой (по тексту)

И отправились домой.

Молодцы.

 «Игра превращение Капельки»

А ещё  предлагаю  поиграть, для этого нам нужно пройти в другую лабораторию (на столах лежат альбомные листы,  коктельные трубочки).  Я вам капну на лист каплю краски, а вы дуйте через трубочку на каплю и  раздувайте  её по листу в разные стороны. Только дуйте по тихоньку. Посмотрите, какие интересные рисунки у вас получаются….

Во что у вас капелька превратилась, на что это похоже?

Понравилось вам играть с капелькой?

-  Мы закончили научную работу.  

(снимают шапочки.)

Итог деятельности.

- Вам понравилось быть исследователями?

- Что понравилось больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе   Тема: «Водичка-водичка»   Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.   Задачи: Побуждать к о...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "природа-волшебница"

конспект занятия по познавательному развитию "природа-волшебница" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект  занятия  опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспер...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница - вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница Вода»

Программное содержание:- развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим;- продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования;- развивать пр...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница – вода».

Цель: Расширить знания детей о воде и ее свойствах.Образовательные: Закрепить с детьми некоторые свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса),Познакомить с новым с...