Конспект занятия "В гости к лесным зверятам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Костеева Анна Викторовна

В процессе занятия с детьми закрепляются знания о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx106.93 КБ
Файл igra_podarki_1.pptm1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ 

«В гости к лесным зверятам»

2 младшая группа

Воспитатель: Костеева А.В.

2022 г.

Задачи: закреплять знания детей о диких животных, где они живут.

Закреплять знания детей о приспособлении диких животных к зиме.

Продолжать формировать представление о сравнении групп предметов, путем составления пар.

Уточнить название цветов и их оттенков.

Уточнить понятия короткий и длинный.

Закреплять знания детей о правилах поведения в поезде.

Закреплять умение подбирать картинку по его тени.

Развивать внимание, память, речь, мышление.

Воспитывать желание оказывать помощь зверям и друг другу.

Оборудование: приглашение, карточки к игре «Кто спрятался за ёлочкой», белка, бельчата, заяц, лиса, волк, грибы, орехи, игра «Шапочки для снеговиков», игра «Укрась ёлочку», барабан, дудочка, колокольчик, бубен. Палочки Кюизенера.

Ход.

В: Ребята, посмотрите, нам с вами пришло приглашение. Давайте прочитаем.

Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем Вас в гости, посмотреть, как мы готовимся к Новому году.

До свидания.

В: Ребята, от кого приглашение? Куда?

Д: Не знаем.

В: И я не знаю, но тут есть какие-то карточки. Что на них изображено?

Д: Ёлки.

В: Ребята, а мне кажется за ёлочками кто-то прячется, хотите узнать? А поможет нам в этом фонарик.

Игра с фонариком «Кто прячется за ёлочкой»

В: Кто спрятался за твоей ёлочкой? А за твоей?

Д: Медведь, заяц, волк, лиса, ёжик, белка.

В. Значит кто нас пригласил в гости?

Д: Звери (животные)

В: Какие? Где они живут?

Д: Дикие, в лесу.

В: Какие животные лишние? Почему?

Д: Они зимой спят.

В. Верно, эти спят, а как остальные приготовились к зиме?

Д: Сменили шерсть, сделали запасы.

В: А в какое время года они делали запасы и готовились к зиме?

В: Молодцы, поедем, посмотри, как они готовятся к Новому году?

А на чем мы можем до них добраться? (ответы детей)

В: Посмотрите, нас ждет уже поезд, но он не может ехать. Почему? (ответы детей)

В: Конечно, нет рельс. Сможем починить? Тогда по вагонам. Выбирайте себе вагон в котором поедете и приступаем к починке рельс.

В: В вагоне какого цвета ты поедешь? А ты? Как себя надо вести в поезде? (ответы детей)

В: Тогда в путь.

В: Посмотрите, кто же это нас встречает?

Д: Белочка. Она готовит для гостей угощение.

В: А какое угощение она приготовила?

Д: Грибы и орехи.

В: Сколько грибов? Сколько орех?

Д: Много

В: Как узнать, чего больше, чего меньше? (ответы детей)

В: Верно, надо составить их парами. Чего больше? Чего меньше? Как сделать поровну? (ответы детей)

В: Молодцы, посмотрите, а это кто у белки?

Д: Бельчата.

В: Сколько бельчат? Хватит ли им орешек?

Д: Много.

В: Дайте каждому бельчонку по орешку. Всем хватило?

Д: Да.

В: Значит бельчат и орешек… поровну.

В: Белка орешки и грибы для гостей готовит. А что делает зайка на полянке?

Д: Лепит снеговиков.

В: Сколько много снеговиков слепил. А шапочки подобрать не может, поможем ему?

Игра «Шапочки для снеговиков»

В: Молодцы, какие нарядные снеговики у зайки получились. Зайка полянку украсил. А чем заняты лиса и волк?

Д: Наряжают ёлку.

В: Пойдемте посмотрим. Чем же они украшают ёлку?

Д: Игрушками.

В: Поможем им?

Д: Да.

Игра «Укрась ёлочку»

В: Спасибо Вам ребята, что помогли нам ёлку нарядить.

В: Узнали теперь вы ребята, как звери к встрече нового года готовятся. А я для них тоже подарки приготовила, посмотрите какие.

Для зайки – барабан

Для лисы – бубен

Для волка – дудочка

Для белки – колокольчик.

Пусть зверюшки весело встретят Новый год. А нам пора возвращаться в детский сад, готовится к новому году.

В: Тогда по вагонам.

В: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам у лесных зверей? У кого понравилось больше? (ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Подарки для зверят» Цель: закреплять умение называть геометрические фигуры, их цвет. Уточнить знание о диких животных и музыкальных инструментах. Воспитатель: Костеева А.В

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"...

Занятие для детей младшей группы "В гости к лесным зверятам"

Интегрировананное занятие для детей младшего возраста...

"Конкурс. Конспект развлечения "В гости к лесным зверятам"

Развлечение для детей группы раннего возраста " В гости к лесным зверятам"....

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»

Познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь; воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизиро...

Занятие "В гости к лесным зверятам" младшая группа

На этом занятии мы с детьми закрепили диких животных, их повадки, чем питаются Так же закрепляли цвет. размер животного. Весело играли, чётко повтояя слова игр. и потешек.....

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»

Программное содержание:1. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.2. Развивать двигательные умения в прыжках на месте...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»Программное содержание: Образовательные задачи:  Обогащать знание детей ...