Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по теме: «Спасём планету Земля».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие, направленное на формирование у детей представление о планете Земля и её обитателях, о том, что необходимо беречь природные ресурсы, необходимые для жизни на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_zemli.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад  № 142  »

Конспект образовательной деятельности
детей 6-7 лет

по теме: «Спасём планету Земля».

Составила: Куракина Татьяна Викторовна

воспитатель,

1 квалификационная категория.

Цель: формирование у детей представление о планете Земля и её обитателях, о том, что необходимо беречь природные ресурсы, необходимые для жизни на Земле.

Задачи:

Образовательные:  

  • формировать предпосылки учебной деятельности (развивать познавательные способности, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы);
  • формировать целостную картину мира, расширять кругозор
  • закрепить знания детей о обитателях леса, пруда;
  • формировать представления детей о многообразии жизни на земле;
  • учить выполнять правила поведения в природе;
  • закрепить понятия «зимующие» и «перелётные» птицы;
  • закрепить знание геометрических фигур, цвета;
  • активизировать словарь детей (прозрачность, экспериментирование).

           Развивающие:

  • развивать все компоненты устной и связной речи;
  • активизировать коммуникативные навыки связной речи в логическом изложении;
  • формировать познавательный интерес у воспитанников;
  • развивать воображение и мышление детей;
  • развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
  • развивать познавательные способности у детей через знакомство с техникой проведения опытов с водой;
  • развивать способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции;
  • развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

           Воспитательные:

  • способствовать самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды;
  • воспитывать желание оказывать помощь, сопереживать.
  • воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе;
  • закреплять навыки самостоятельного выбора.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику.

         Предварительная работа:

        Разучивание физкультурных и динамических пауз; беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений,

               дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения.

       Формы работы с детьми:

1.  Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ глобуса, комментирование, создание проблемной ситуации.

2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды.

3.Организации практической деятельности детей: опытно-исследовательская работа, комментирование, выводы.

4.Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.

5.Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.

Методы:

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Сюрпризный момент.

3.Обращение к личному опыту детей.

4. Поощрение.

5. Индивидуальный подход.

6. Наглядные и словесные подходы.

Используемые методики и технологии:

1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - О.В. Дыбина;

2. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» - Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов;

3. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» - Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова;

4. «Экологическое развитие детей» - М.Д. Маханёва;

2. «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К.Ю. Белая;

3. «Формирование элементарных математических представлений» - И.А. Помораева, В.А. Позина;

4. «Развитие речи в детском саду» - В.В. Гербова;

5. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т.С. Комарова;

6. «Ознакомление с природой в детском саду» - О.А. Соломенникова.

ИКТ, здоровьесберегающая технология

Оборудование для организации в ОД: пластиковые стаканчики, воронка, сосуд с грязной водой, игрушки-лягушка, рыбки, плоскостные бабочки и цветы, салфетки, ноутбук, макет земли, геометрические формы, вата, иллюстрации-разрезные картинки птиц, коврики для закаливания; заготовки для создания макета земли (человек, радуга, солнышко, облачко, деревья, насекомые, цветы.)

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умение действовать самостоятельно;
  • Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
  •  умение детей проводить опыт, делать выводы.

Интеллектуальные:

  • Развитие у воспитанников интереса к объектам окружающего мира;
  • Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
  • Расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

  • Сформированность общей культуры поведения.

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

  1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность.
  6. Проявление волевых усилий.
  7. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

Организация образовательной деятельности детей 6-7 лет

по теме: «Спасём планету Земля».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие

средства

Деятельный подход

Время

Дети находятся в группе.

В. - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Звучит музыка, влетает сорока с глобусом в крыльях.

Сорока: Ой-ой-ой беда, беда,

Еле долетела сюда.

Вы, друзья скорей бегите

К нам на помощь поспешите!

В. –Подожди, сорока, не торопись. Ты так быстро влетела к нам, что не поздоровалась с ребятами.

Сорока:

Здравствуйте, ребята.

Была весёлая земля когда-то,

А теперь нам стало страшно

И гулять ходить опасно.

Лес наш в свалку превратился!

Стала грязная река.

Потемнели облака,

Звери сразу разбежались,

Очень сильно испугались,

Нам ребята, помогите

Землю чистую верните!

Ну, а мне пора, дела

До свидания, пока!
В. - Ребята,  : Ребята, посмотрите, какая наша планета Земля грустная. Давайте поможем всем зверям, птицам, насекомым и растениям, живущим на нашей планете.

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей Земле. А отправимся мы туда не на поезде, не на машине, а на ковре-самолете.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Рассматривание,

Беседа

Слово

Слово

Создание проблемной ситуации

Мотивирование к деятельности

Проектирование проблемной ситуации

1 мин.

2 мин.

2 мин.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (образовательная деятельность)

Формы работы

Наличие

средства

Деятельный подход

Время

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а ковёр наш прогрызли мыши, он весь в дырах, и мы лететь не сможем. Что же делать? А давайте его починим!

(Дети берут геометрические фигуры и вставляют в дыры, по ходу воспитатель спрашивает детей какой формы и цвета заплатка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, починили ковёр-самолёт, а теперь в путь.

Встаем на ковёр и берёмся за руки, произносим волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: -Смотрите, ребята, куда мы прилетели.

остановка. «Лес» (звучат «Звуки леса»)

Воспитатель: -Ребята, вот мы с вами и в лесу оказались.

Ведущий: Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

Игра «Если я приду в лесок …»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько мусора в лесу. Как вы думаете это хорошо? Давайте с вами поможем лесу и соберём мусор в пакеты. (сортируют мусор бумагу и пластик).

Воспитатель: -Дети, чувствуете, как стало легко дышать в лесу? Давайте подышим свежим воздухом. Делаем глубокий вдох носиком, задерживаем воздух, выдыхаем через рот. Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, наступила весна, птицы прилетают из теплых стран.  Как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых стран? (Перелётные). А те, которые остаются с нами? (Зимующие). На столе лежат детали, если вы их соберёте, узнаете кто там нарисован. Дети делятся на две команды и собирают пазлы. Называют, что это за птица и к какому типу она относится. Птички прилетели, но им негде жить, давайте с вами построим для них скворечники.

Игра «Построй скворечник».

Каждый из детей строит скворечник из счётных палочек.

Молодцы ребята! Отправляемся дальше по тропинке. (звучит журчание воды)

Остановка «Пруд»

Воспитатель: - Ой, смотрите какой пруд. А кто это здесь живёт? (в пруду лягушки, рыбы) Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая. Я тебя домой отнесу, у меня тепло и сухо, не то что в твоем болоте, сыро и холодно.

 (Дети отвечают, что неправильно. Нельзя лягушку брать домой. Лягушке нужна вода, сырость. Ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку). Ой, ребята, мне лягушка говорит, что земля в пруду грязная и она со своими друзьями не может жить в таком беспорядке. Посмотрите на эти картинки, на них изображено как заводы и фабрики, да и люди засоряют водоёмы. А теперь внимание на экран. (мультфильм «Маленькое большое море») Давайте мы и обитателям пруда поможем.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лабораторию и попробовать очистить воду от грязи. Напоминаю правила поведения в лаборатории не толкаться, быть внимательными и аккуратными.

Дети под лупой рассматривают воду (там есть частички песка, глины).

Выполняется опыт «Фильтрование воды»

Воспитатель: -Молодцы, ребята помогли жителям пруда. Они вам очень благодарны Лягушки – замечательно прыгают. Давайте и мы попробуем как они.

Физкультминутка «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: -Дети, чтобы продолжить путь, мы должны пройти вот по этой узенькой тропинке. (На полу лежат коврики для закаливания)

остановка «Полянка» (Звучит лёгкая музыка)

Воспитатель: -Смотрите, какая красивая полянка! Сколько здесь цветов. (на полу лежат цветы)

Воспитатель: -Какие красивые цветы и какие красивые бабочки. Ребята, а можно рвать цветы и ловить бабочек? Посадим, каждую бабочку на цветок. (В результате одной бабочке не хватило цветка.) Сравниваем количество бабочек и цветов. Молодцы и с этим заданием справились! Каких ещё насекомых можно встретить на полянке. Давайте мы с вами превратимся ненадолго в жуков, повторяйте все за мной:

Жук жужжит: «Жу-жу-жу-жу!

Я живу и не тужу.

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу!»

 А теперь пора возвращаться в детский сад, скорее на ковёр-самолёт. Произносим волшебные слова:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

(В это время глобус уже стоит с довольной улыбкой)

Познавательное развитие

Речевое развитие

(развитие речи в детском саду)

Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность дошкольников)

Речевое развитие

(развитие речи в детском саду)

Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность дошкольников, ознакомление с предметным и социальным окружением)

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Речевое развитие

(обучение грамоте, приобщение к художественной литературы)

Физическое развитие

Эксперимент, наблюдение

беседа

Беседа

Решение проблемной ситуации

Эксперимент, наблюдение

Беседа

Эксперимент, наблюдение

беседа

Эксперимент, наблюдение

беседа

Решение проблемной ситуации

Слово

Проектирование проблемной ситуации

Мотивирование к действию

Проектирование проблемной ситуации

Выполнение действий

Анализ результатов деятельности

Мотивирование к действию

Проектирование проблемной ситуации

Выполнение действий

Анализ результатов деятельности

Мотивирование к действию

Проектирование проблемной ситуации

Выполнение действий

Анализ результатов деятельности

Мотивирование к действию

Проектирование проблемной ситуации

Выполнение действий

Анализ результатов деятельности

Мотивирование к действию

        

Выполнение действий

15 мин.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (образовательная деятельность)

Формы работы

Наличие

средства

Деятельный подход

Время

В.Посмотрите, что произошло с нашей планетой! Она повеселела, значит мы с вами справились с заданиями! -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Земля – не только наш дом, но и дом для всех животных, птиц, рыб, растений.  Где мы сегодня побывали? Что мы с вами делали? Что вам запомнилось больше всего? А для чего мы с вами всё это делали?

Творческая лаборатория.

 Я предлагаю вам украсить нашу Землю, чтобы она была ещё краше. Вот наша планета и мы с вами постараемся сделать ее цветной и яркой.

Дети берут по одному элементу и закрепляют с помощью воспитателя на шаре.

 Воспитатель показывает получившуюся работу.

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая получилась наша Земля! Мы с вами должны ее любить, а главное беречь!

Социально-коммуникативное развитие (социализация, формирование основ безопасности)

Речевое развитие

(развитие речи в детском саду)

Художественно-эстетическое развитие

Сюрпризный момент

беседа

Слово

Мотивирование к действию

Анализ результатов деятельности

Подведение итогов

4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ.ГР. «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ.ГР.«СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»Цель: создать праздничное настроение, укрепить дружеские отношения между детьми.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение пони...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир» РМО ) «Планета Земля – наш общий дом.»

Задачи образовательной деятельности:  дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая зе...

Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) ...

Конспект занятия для подготовительной группы "Спасём планету Земля"

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию. Дети отправляются в путешествие и знакомятся с условиями сохранения нашей планеты от экологической ...

Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста

Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...

«Земля - наш общий дом – спасём планету Земля» Эколята

Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: создать благоприятные условия для повышения экологической культуры  детей ...