Конспект занятия "Дикие животные" (ФЦКМ) (2018 год)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рыжова Ирина Владимировна

Задачи приоритетной образовательной области: Совершенствовать знания о диких животных нашего региона.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- продолжать формировать дружеское взаимоотношение учить вместе заниматься;

- формировать представление о доброте;

- закреплять навыки общения с взрослыми: не перебивать, дослушивать до конца,

- продолжать воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути;

ОО «Познавательное развитие» (ООМ)

- расширять знаниядетей о диких животных нашего региона (внешний вид, жилище, чем питаются, спячка, линька);

- прививать интерес к исследовательской деятельности (работа с картами, атласами);

- воспитывать  любовь и бережное отношение к представителям животного мира;

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах первого десятка;

- закреплять знания последовательности чисел;

- закреплять умения ориентироваться в пространстве(прямоугольная форма);

- продолжать учить сравнивать число при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

ОО «Речевое развитие» (ПКОГ)

- продолжать учить делить слово на слоги;

- закреплять знания изученных букв, понятие «гласные звуки»;

- продолжать учить определять место нахождения звука в слове, отмечать его на звуковой линейке;

- развивать усидчивость, графические навыки;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать умения работать в технике «оригами»;

- продолжать учить самостоятельно  разбираться в схемах и поэтапно совершать необходимые действия;

- развивать мелкую моторику рук, аккуратность;

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность детей на физминутках;

- закреплять умения детей повторять движения в соответствии с текстом;

- прививать интерес к выполнению физических упражнений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Дикие животные» (2019 год)

Автор конспекта ННОД:Рыжова Ирина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС№6КВ»

г. Пикалево

Задачи приоритетной образовательной области: Совершенствовать знания о диких животных нашего региона.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- продолжать формировать дружеское взаимоотношение учить вместе заниматься;

- формировать представление о доброте;

- закреплять навыки общения с взрослыми: не перебивать, дослушивать до конца,

- продолжать воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути;

ОО «Познавательное развитие» (ООМ)

- расширять знаниядетей о диких животных нашего региона (внешний вид, жилище, чем питаются, спячка, линька);

- прививать интерес к исследовательской деятельности (работа с картами, атласами);

- воспитывать  любовь и бережное отношение к представителям животного мира;

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах первого десятка;

- закреплять знания последовательности чисел;

- закреплять умения ориентироваться в пространстве(прямоугольная форма);

- продолжать учить сравнивать число при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

ОО «Речевое развитие» (ПКОГ)

- продолжать учить делить слово на слоги;

- закреплять знания изученных букв, понятие «гласные звуки»;

- продолжать учить определять место нахождения звука в слове, отмечать его на звуковой линейке;

- развивать усидчивость, графические навыки;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать умения работать в технике «оригами»;

- продолжать учить самостоятельно  разбираться в схемах и поэтапно совершать необходимые действия;

- развивать мелкую моторику рук, аккуратность;

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность детей на физминутках;

- закреплять умения детей повторять движения в соответствии с текстом;

- прививать интерес к выполнению физических упражнений;

Предпосылки учебной деятельности:Способны решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Оборудование для педагога: Лесовичок, баба-яга, карта-план

Оборудование для детей: Карта - план, смайлики, жетоны, наглядные пособия, карта растительного и животного мира, рисунки детей,цифры,простые карандаши, цветы с цифрами,звуковые линейки, предметные картинки, красные карандаши, бумажные конусы, квадраты из бумаги, схемы по «оригами», клей, влажные салфетки, мяч.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Ребята, что у нас произошло сегодня утром? (За помощью пришел Лесовичок: все звери в лесу заморожены бабой-ягой, для того, чтобы звери ожили, надо пройти много испытаний. У Лесовичка есть карта- план, по которой надо двигаться, чтобы помочь диким животным, он может детям дать ее, если они согласны оказать помощь. Ребята проходят путь от одного животного к другому, выполняют задание и приклеивают на карте смайлик)

- С утра ребята встали на старт и уже прошли три хода: определили диких зверей из многообразия животного мира;

-исследуя карту растительного и  животного мира,мы определили животных нашего региона;

-составляли рассказы о диких животных (описание внешности, жилище, чем питаются, спячка, линька);

-Ребята, вы готовы дальше помогать Лесовичку, чтобы спасти животных?

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Игровой момент.

Карта.

Смайлики.

Жетоны. Наглядные пособия. Карта растительного и животного мира.

Рисунки детей.

Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе заниматься.

Активные, эмоционально-отзывчивые, овладевшие средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Задание от Лося.

1.-Вам нужно выложить цифры от 1 до 10

– сосчитайте от 1 до 10

- сосчитайте от 10 до 1

 -сосчитайте   до 10, начиная с пяти, с восьми, с трех,

-сосчитайте от 10 в обратном порядке, начиная с семи, с двух, с шести

-Повернитесь ко мне (отворачиваются от цифр) Игра с мячом

-какое число находится между числами 5 и 7?

- какое число находится между числами 8 и 10?

-2 и 4?

-какое число находится после числа 6?

-какое число находится перед числом 9?

- какое число находится перед числом 3?

- какое число находится перед числом 8?

-какое число находится перед числом 3?

-7?

-5?

-10?

-Молодцы Вы справились с заданием! Можете  наклеить смайлик.

2.

-Ребята, посмотрите перед нами дикие животные. В какой геометрической форме они расположены?

- кто находится в правом верхнем углу?

- в середине?

-где находится волк?

-заяц?

-назовите, кто расположился в верхнем углу?

-кто расположился в левом ряду?

-где находится белка, лиса и заяц?

-Лось говорит, что вы справились. Можете  наклеить смайлик.

3.

-Подойдите к столу. Перед вами цифры, между ними пропуск, как вы думаете, что нам нужно сделать? (сравнить)

-Какие знаки мы используем при сравнении чисел? (больше, меньше, равно)

-Поставьте знаки между числами.

-Давайте скажем, что у вас получилось.(читают запись).

-Молодцы вы справились и с этим заданием! Можете  наклеить смайлик.

4. Физминутка (Путешествие в лес)

5.

-Мы добрались до Белочки.

-Вы готовы выполнять ее задания?

-Перед вами цветочки с цифрами, я выдам вам картинки с изображением животных. Вам нужно определить количество слогов в названии животного и поместить картинку с этим животным к тому цветку, цифра в котором соответствует количеству слогов в этом слове.

- Можете  наклеить смайлик.

6.

-Ребята, какие буквы мы с вами знаем?

-Эти буквы гласные или согласные?

-Почему вы так считаете?

-Перед вами карточки, где буквы перепутались, спрятались друг за друга. Ваша задача, определить какие это буквы и написать их внизу карточки.

-Какие буквы вы нашли?

-Можете  наклеить смайлик.

7.

-Что я держу в руках? (звуковая линейка)

-Для чего она нужна? (найти, где находится звук: в начале, в середине, в конце слова)

-Я вам раздам картинки, вам надо произнести то, что на ней изображено. Потом вы на звуковой линейке отметите звук, который я вам назову из этого слова.

-Можете  наклеить смайлик.

8.Физминутка (Звериная зарядка)

9.

-Задание от Ежа.

-Ребята, сегодня вечером вы будете показывать малышам сказку «Колобок». Вы станете актерами Пальчикового театра.

-А сейчас вам предстоит подготовить животных из этой сказки.

-Какие животные там были?

-Ежик хочет вам  помочь и кое-что для вас принес. (В коробке конусы - туловища животных)

-Как вы думаете, что какому животному соответствует?

-Чего не хватает? (головы, мордочек)

-Как нам их сделать?

Давайте посмотрим, что у нас еще есть в коробочке?

-Что нам делать с этими квадратами и клеем?

-Молодцы, разбирайте схемы, подбирайте квадраты соответствующего цвета.

-Сможете ли вы сами разобраться со схемами?Если что, то я рядом и готова прийти к вам на помощь (выполнение работы детьми, оказание индивидуальной помощи).

-Ребята, вы молодцы. Посмотрите, какие чудесные животные у вас получились. Сегодня вечером мы обязательно покажем сказку малышам.

-Можете  наклеить смайлик.

Познавательное развитие (ФЭМП).

Речевое развитие.

Познавательное развитие (ФЭМП).

Речевое развитие.

Познавательное развитие (ФЭМП).

Речевое развитие.

Физическое развитие

Речевое развитие (ПКОГ)

Речевое развитие (ПКОГ)

Речевое развитие (ПКОГ)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Вопросы.

Вопросы, наглядность.

Самостоятельная деятельность

Показ

Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Дидактическая игра «Найди буквы»

Дидактическая игра «Найди, где находится звук»

Показ

Продуктивная деятельность

Цифры, картинки с изображением животных, мяч.

Ответы на вопросы, картинки с изображением животных.

Карточки с цифрами для сравнения, простые карандаши.

Возможность повторять движения в соответствии с текстом.

Картинки с изображение животных, цветы с цифрами.

Карточки с буквами, простые карандаши.

Звуковые линейки, предметные картинки, красные карандаши.  

Возможность повторять движения в соответствии с текстом.

Бумажные конусы, квадраты из бумаги, схемы по «оригами», клей, влажные салфетки.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах первого десятка.

Развивать умения ориентироваться в пространстве (прямоугольник)

Продолжать учить сравнивать числа с помощью знаков «больше», «меньше», «равно».

Развивать двигательную активность на физминутке;

дать детям возможность использовать разнообразные мышечные нагрузки.

Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Закреплять знания изученных букв, понятие гласные звуки.

Продолжать учить определять место нахождения звука в слове, отмечать его на звуковой линейке.

Развивать двигательную активность на физминутке;

дать детям возможность использовать разнообразные мышечные нагрузки

Развивать умение работать в технике «оригами», продолжать учить самостоятельно разбираться в схемах и поэтапно совершать необходимые действия.

Способны решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Владеют предпосылками учебной деятельности

Способны решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Владеют предпосылками учебной деятельности

Ребенок способен выполнять упражнения правильно, снять мышечное напряжение, повысить работоспособность и концентрацию внимания

Способны решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Владеют предпосылками учебной деятельности

Ребенок способен выполнять упражнения правильно, снять мышечное напряжение, повысить работоспособность и концентрацию внимания

Пытаются самостоятельно разбираться в схемах по оригами, выполнять действия по ним

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

10.

-Скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались?

-Посмотрите, как мы продвинулись в нашем нелегком пути, за ваши старания вы получаете жетоны. Но до победы нам еще далеко, наши приключения не заканчиваются.

-Что вас ждет дальше, вы узнаете, на физкультурном занятии. Можете идти переодеваться.

Коммуникативное развитие

Беседа

Жетоны

Закреплять навыки общения с взрослыми: не перебивать, дослушивать до конца

Способны оценить свои результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с родителями на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.

Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг....

ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.

Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....

План самообразования на 2015-2018, 2018-2019.

План саморазвития и самообразования....

Эссе Семеновой Веры Сергеевны на конкурс "Педагог года - 2018" в номинации "Воспитатель года - 2018"

Эссе Я- Воспитатель!Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: сделали с ребятами поделки, разучили новую песню, повтор...

Перспективный план на 2017-2018 и 2018-2019 г.г.

Тема: " Дидактическая игра, как средство развития психических процессов у детей дошкольного возраста"...