Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Ты расти моя фасолька»
план-конспект занятия по окружающему миру

Кузнецова Елена Николаевна

Технологическая карта занятия на тему:

«Ты расти моя фасолька»

 

Цели:    формирование познавательно - исследовательских способностей.

Задачи: 

Обучающие: учить детей ставить перед собой цель, познакомить с условиями роста семян, определять последовательность трудовых действий.

Развивающие: развивать речь ребёнка, развивать трудовые умения, вызвать познавательный интерес к выращиванию растений.

 Воспитывающие: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Методы: проблемная ситуация, художественное слово, экспериментирование.

Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: семена фасоли, почва, лунка.

Оборудование: семена фасоли, схема посадки растений, стаканчики с почвой, лейки с водой, палочки, фартуки.

Предварительная работа: посадка лука,«Огород на окне», наблюдение за ростом  пшеницы и лука.

Виды детской деятельности:коммуникативная,  игровая,познавательно – исследовательская,  двигательная трудовая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx56.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№3»  Энгельсского района Саратовской области

Конспект

занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата

Тема: «Ты расти моя фасолька»

Составил воспитатель группы №5: Кузнецова Е.Н.

Технологическая карта занятия на тему:

«Ты расти моя фасолька»

Цели:    формирование познавательно - исследовательских способностей.

Задачи: 

Обучающие: учить детей ставить перед собой цель, познакомить с условиями роста семян, определять последовательность трудовых действий.

Развивающие: развивать речь ребёнка, развивать трудовые умения, вызвать познавательный интерес к выращиванию растений.

 Воспитывающие: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Методы: проблемная ситуация, художественное слово, экспериментирование.

Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: семена фасоли, почва, лунка.

Оборудование: семена фасоли, схема посадки растений, стаканчики с почвой, лейки с водой, палочки, фартуки.

Предварительная работа: посадка лука,«Огород на окне», наблюдение за ростом  пшеницы и лука.

Виды детской деятельности:коммуникативная,  игровая,познавательно – исследовательская,  двигательная трудовая.


Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель читает стихотворение Л. Некрасова «Огородники».

«Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три фасолины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ».

- Ребята, а кто знает, что надо для того, чтобы прорастить семя?

 

- Правильно!

- Ответы детей

(Почва, вода, тепло, свет).

Основная часть

- У нас сегодня гость, познакомьтесь - это Пугало. Ребята, а вы знаете, для чего на огороде ставят Пугало?

- Совершенно верно. Пугало хочет вам загадать загадки:

«Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!»    (Огород)

«В огород несём за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка? - Это ...»          (Лейка)

«В огороде - скоморох,

Там ведро на палке.

Мы спасаем наш горох,

Чтоб не съели галки». (Пугало)

- Ребята, какие инструменты нужны огородникам, чтобы посадить семена?

Физкультминутка - игра

«Зернышко»

- Все встаньте возле своих мест, присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле.

- Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, ростки оказались на воле.

- Солнышко нежно потянуло их вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)

-  Тёплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул ростки в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)  

- Росткам захотелось расправить свои молодые зелёные листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).

 - Солнышко нежно подхватилоростки за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны)

- Ростки стали расти всё выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)

- И вдруг брызнул дождик, ростки стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)

- Ваши  бутоны  раскрылись  и  превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)

- И вы счастливы, что живёте на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьёте дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца...

- Вам понравилось быть живым зернышком?

- Давайте мы с вами научим Пугало сажать семена. Посмотрите, какие семена лежат у нас на столе. Это фасоль.

- Возьмите семя фасоли, исследуйте его  и скажите, какую форму ониимеют, цвет, размер (крупные, мелкие), твёрдые или мягкие.

- Но прежде чем мы приступим к работе, давайте рассмотрим, какие действия нам необходимо выполнить

(алгоритм действий).

- У вас на столе стоят баночки с землёй  и палочки. Палочкой мы сделаем отверстие в земле, хорошо прольём его водой, но прежде чем посадить семена, скажите зернышку: «Стань живым и расти, а мы будем поливать и ухаживать за тобой». Мы заранее поместили семя фасоли во влажную среду, чтобы оно проросло и быстрее дало всходы.

- Теперь в отверстие можно положить семя фасоли,   засыпать землёй и полить.

- Ответы детей

(отпугивать птиц).

- Дети отгадывают загадки

- Ответы детей

(Лопата, лейка, грабли).

Дети выполняют движения по указанию воспитателя

- Ответы детей

- Ответы детей

- Ответы детей

Дети сажают фасоль

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, какие вы молодцы, настоящие огородники! Поставьте свои баночки с посаженными семенами  в «вагончики» и наш «паровоз»  отвезёт их на огород.

- Давайте, вспомним, что необходимо для роста растений? 

- Я добавлю к таблице руки и сердце. Почему? 

- Ответы детей

(солнце, свет, вода, воздух)

- Ответы детей

(нужен уход, забота и любовь)

 

http://elkinaed.16mb.com/images/kosmos2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».

формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое  дыхание, мелкую моторику;-формировать  представления детей о воздухе и его свойствах;  - п...

Конспект занятия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет по программе «Социокультурные истоки»

Конспект  занятия группы компенсирующей направленности для детей  с  нарушением опорно-двигательного аппарата с трех до пяти лет  по программе«Социокультурные истоки»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарат "Чудо дерево"

Основная общеобразовательная программа  ДОУ примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом  Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Тема: "Во саду ли, в огороде – мы нашл...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Путешествие в космос»

Технологическая карта НОДв группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией  на тему: «Путешествие в космос».Цель:...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...