Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дыхание растений" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Призенцова Елена Александровна

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему “Дыхание растений”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_dyhanie_rasteniy.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему “Дыхание растений”

ФИО: Призенцова Елена Александровна

Цели: Систематизировать знания детей о растениях, об их строении. Показать, что растения дышат через листья, зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев. Способствовать развитию пытливости, целеустремленности, внимания, наблюдательности, умения сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

Материал и оборудование: фикус, фиалка, кактус, целлофановые пакетики, нитки, незаконченная модель зависимости количества выделяемой воды от размера листьев.

Словарная работа: активизация словаря по темам «Дыхание»; «Воздух».

Предварительная работа: наблюдения на прогулках и в живом уголке, беседы о комнатных растениях, уход за растениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Он нам нужен чтобы дышать

Чтобы шарик надувать

С вами рядом каждый  час

Но не виден он для нас

Воспитатель: Что же это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, для чего необходим воздух? Кто им дышит?

Дети: Для дыхания. Воздух нужен человеку.

Воспитатель: А растения дышат? А чем?

Дети: Тоже воздухом.

Воспитатель: Как же мы можем это проверить? Давайте займем места в нашей лаборатории. У вас на столах находятся зеркала. А для чего?

Детьми выдвигаются разные предположения.

Воспитатель: Правильно. Они помогут увидеть наше дыхание. Для этого давайте поднесем зеркало близко к носу и рту, и подышим. Что же вы увидели?

Дети: Зеркало запотело.

Воспитатель: Интересно, поможет ли этот способ определить, может ли растение дышать?

Дети: Нет, посмотрим сейчас. Только мы не знаем, чем растение дышит.

Воспитатель: Какие вы знаете части растения?

Дети: Корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Какие же части растения будем проверять? Почему? Что нам может помочь послужить заменителем зеркала?

Дети выдвигают предположения, в том числе полиэтиленовый пакет

Пакет привязываем к части ствола и к трем разным частям растения: один пакет к листу фикуса, один к фиалке, и один к кактусу.

Воспитатель: А пока у нас есть время поиграть.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора.

(Результат опыта проверяем через сутки)

Воспитатель: Итак, проверяем, что у нас получилось. Что вы увидели в пакете, где ствол?

Дети: Ничего не изменилось.

Воспитатель: А в пакетах, где находились листья?

Дети: Пакеты запотели.

Воспитатель: Откуда взялось это запотевание? Каким образом дышит растение?

Дети: Растение дышит листьями.

Воспитатель: Где больше всего влаги, у растений с какими листьями?

Дети: У фикуса, у него самые большие листья.

Воспитатель: У какого растения меньше всего влаги в пакете?
Дети: У кактуса, совсем чуть-чуть.

Воспитатель: Какой вывод мы сможем сделать? Чем дышит растение?

Дети: Листьями.

Воспитатель: От чего зависит количество испаряемой жидкости?

Дети: От размера листа. Чем больше лист, тем больше жидкости испаряется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Чем вы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе. Тема: "Золотая осень"

Программное содержание: Расширить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе;Поддерживать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром природы;Развивать связную речь...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе Тема: «Какие бывают насекомые»

НОД направлена на систематизацию знаний о многообразии мара насекомых: их средой обитания, питании, образе жизни, врагах; учить установлению связей между внешним видом и способом передвижения....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе "Как узнать птиц?"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему "Как узнать птиц?"...