Проект по экологии “Живая и неживая природа”
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Калатинская Ольга Николаевна

Проект по экологии на летний период для подготовительной группы. 

Долгосрочный, продолжительностью 1 мес.

Проводится с целью обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе;

и интересно и с пользой провести время летом в садике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx8.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии “Живая и неживая природа” (подготовительная группа)

Продолжительность: долгосрочный с 18.07.2022 по 19.08.2022

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе

Задачи:

  • воспитывать интерес детей к природным объектам;
  • воспитывать желание детей бережно относиться к живой природе;
  • прививать интерес к экспериментированию;
  • закрепить умение детей отличать живую природу от неживой по признакам;
  • закрепить понятия “природа”, “живая природа”, “неживая природа”;
  • развивать мышление и творческое воображение;
  • создавать условия для развития познавательной активности детей;
  • продолжать развивать связную речь детей.

Участники: дети, воспитатель, родители

Предполагаемый результат: дети самостоятельно классифицируют живую и неживую природу по признакам (растёт, питается, дышит, размножается), более бережно относятся к природным ресурсам, экспериментируют, анализируют и делают выводы.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный: подбор методической литературы, наглядного материала, игр и оборудования.
  2. Основной:

Беседа “Что мы знаем о природе?” - уточнить знания детей о живой и неживой природе.

Проблемная ситуация “Как отличить живую и неживую природу?” - уточнить и систематизировать знания детей о признаках определения живой природы.

Дидактическая игра “Живое - неживое” - закрепить умение детей отличать живую природу от неживой по признакам

Экспериментальная деятельность “Комнатные растения - живая природа” - прививать интерес к экспериментированию, закреплять умение определять признаки живой природы

Практическая деятельность в огороде “Как связаны живая и неживая природа?” -  воспитывать желание детей бережно относиться к живой природе

Экспериментальная деятельность: опыты с песком, водой, глиной - прививать интерес к экспериментированию

Дидактическая игра “Мир природы и рукотворный мир” - закрепить умение различать объекты и явления природы от рукотворного мира

Квест-игра “Рукотворный мир” (по правилам игры “12 записок”) - закрепить умение различать предметы рукотворного мира, развивать двигательную активность, умение работать в команде

Дидактическая игра “Природа бывает разной” - закрепить умение различать живую и неживую природу и предметы рукотворного мира

Домашнее задание “Живая и неживая природа дома” - определить (с родителями) объекты живой и неживой природы дома. Итог - рисунок

Дидактическая игра “На что похоже” - развивать речь детей, умение аргументировать свои ответы

  1. Заключительный: 

Викторина “Природа бывает разной”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание юных экологов: "Живая и неживая природа"

Обобщение знаний детей о живой и неживой природе...

конспект занятия кружка по экологии "Живая и неживая природа"

Конспект занятия кружка по  экологии по теме "Живая и неживая природа" ...

Занятие по экологии "Живая и неживая природа"

МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 108 Конспект занятия по экологии в старшей группе«Живая и неживая природа»  Выполнили: Лисова Ирина АльбертовнаВласова Елена Юрьевн...

Конспект НОД по экологии «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1. Развивающие • Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развит...

Конспект ООД по экологии "Живая и неживая природа"

Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир Природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума", - писал известный педагог...

Конспект открытого занятия по экологии "Живая и неживая природа"

Занятие разработано для детей 5-7 лет на выявление  усвоенного программного материала за I полугодие по экологическому воспитанию на тему "Живая и неживая природа"....

Конспект занятия по экологии "Живая и неживая природа"

Занятие  направленно на формирование  знаний детей о живой и неживой природе. Для отработки  умения  детей различать и называть объекты живой и неживой природы, сравнивать, ло...