Фрагмент открытого занятия на экологической тропе в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Расширять представления детей о зимующих птицах, их повадках. Учить узнавать и называть птиц. Обогащать знания новыми словами и понятиями. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Вызвать желание заботиться о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._zan._ptichya_stolovaya.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент открытого занятия на экологической тропе

в средней группе

«Зимующие птицы» ( на станции »Птичья столовая»)

                                                          Воспитатель; Панасова Л.Д.

Тема: «Зимующие птицы».

 Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах, их повадках.

Учить узнавать и называть птиц. Обогащать знания новыми словами и понятиями. Развивать наблюдательность, память.

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Вызвать желание заботиться о зимующих птицах.

Ход занятия.

Ребята сегодня к нам в гости пришли Эколята. Они сегодня пойдут с нами на прогулку и хотят посмотреть, как вы ухаживаете за птицами, знаете ли вы какие птицы к нам прилетают в птичью столовую, чем их нужно кормить. Сейчас я вам буду загадывать загадки, которые они нам принесли,
«Чик-чирик, чик-чирик

К зернышкам прыг,

Клюй, не робей, кто это?  (воробей).

 «Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.
(снегирь)

«Черная, как вар, кричит: «Карр» (ворона)

 «Желтое брюшко у маленькой птички,

  А зовут её -(синичка)

 «Белый бок, серый бок-

        Воркует нежно…»  (голубок)

Вещунья белобока. А зовут ее? (сорока)

                                     «Все время стучит, Деревья долбит.

                                      Но их не калечит, А только лечит.» (дятел)

 «Всю ночь летает, мышей добывает,

  А станет светло-  Ляжет в дупло.»  (сова)

 — А скажите Эколятам, это птицы, которые остаются зимовать или улетают в теплые края? Ответы детей:(зимуют, остаются зимовать)

— Как их называют? (Зимующие) Теперь и Елочка, и Шалун, и Тихоня, и Умница будут знать что помогаем мы зимующим птицам.

Физминутка.

Воробьи- воробушки,
(
Похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки.
(Махи руками вверх-вниз)

Клюйте, клюйте крошки
(Стучим кулачками перед собой)

У меня с ладошки,
(Дуют на ладони)

Нет, с ладошки не клюют.
(Развели руки в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают,
(Руки на поясе, наклоны туловища влево — вправо)

Как бы нам поладить,

Чтобы их погладить?
(Хлопаем в ладоши)

— А сейчас мы с вами давайте вспомним, каких птиц видим, когда гуляем на улице? (Беседа с детьми о птицах, их повадках)

Дополнительные вопросы.

— Почему в стайке снегирей есть птички с серой и красной грудкой?

— Как разговаривает сорока? Почему её называют сорокой-белобокой?

— Как клюёт семечки синичка?

— Как разговаривает голубь?

 Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Дружные слова».

Дети выделяют хлопками подходящие слова.

Воробей — летает, крякает, ходит, прыгает, выводит птенцов, воркует, чирикает.

Ворона – ходит, свистит, каркает, клюёт, гогочет, пьет.

— Ребята, никто из вас не сказал, что видел на улице сову. Почему её нельзя увидеть днем?

— А мы сейчас с вами сможем понаблюдать за ней.

Игра «Совушка».

Днем птички летают, клюют зернышки, сова спит. Ночью птички замирают, а сова вылетает на охоту. Пошевелившуюся птичку сова уносит к себе в дупло.

— Посмотрите, а у меня есть волшебный мешочек. Интересно, что в нем. (воспитатель показывает корм для птиц). Для кого он? Почему птицам зимой трудно добывать корм?

— С наступлением холодов зимующие птицы приближаются к жилью человека.

Для птиц наступило трудное время, зимой им холодно и голодно. Поэтому надо заботиться о них и оберегать. Мы с вами находимся возле «Птичьей столовой» посмотрите сколько разных кормушек сделали взрослые и дети для того, чтобы птички прилетели и могли подкрепиться, когда им голодно. И мы с вами будем это делать всю зиму, чтобы они не погибли от голода. А куда мы с вами будем насыпать корм? (В кормушку)

-А сейчас мы с вами покажем Эколятам, как будем кормить птиц.

«Птичка, птичка,

На тебе водички
(Звать птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой)

Спрыгни с веточки ко мне, дам я зернышек тебе».
(Стучать пальчиками по коленям)

— А сейчас, давайте насыплем в кормушки корм и понаблюдаем, как птички будут его клевать.

Ребята вы все молодцы. А теперь давайте попрощаемся с Эколятами им еще надо в другие группы к деткам в гости, а мы с вами еще понаблюдаем за птичками и поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе "Вода-это наш ресурс"

2017 год объявлен годом экологии. Причина- в деятельности человека в природе, часто безграмотной, расточительной,ведущей к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред  п...

Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе "Волшебница вода" 03.2020

Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе "Волшебница вода" 03.2020...

Конспект занятия на экологической тропе в средней группе «В саду – на огороде»

Уточнить представления детей о названиях, форме, цвете овощей и фруктах и о месте их произрастания....

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе

quot;Посадим фасоль" (беседа с элементами труда)...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Наш поход»

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Наш поход»...