Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закаряева Анна Вениаминовна

Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»

Расширение и уточнение знаний профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_osobennosti_truda_vzroslyh_v_gorode.docx408.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»

Возраст детей

Дети – 4-5 лет / средняя группа

Форма

проведения ОД

Квест

Приоритетные ОО

«Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель

Расширение и уточнение знаний профессиях.

Программные

задачи

ОО «Речевое развитие»:формировать умение отвечать на вопросы, вести диалог. Вовлекать детей в разговор по теме деятельности. Продолжать работу по обогащению словаря детей существительными, обозначающими название профессий и инструментов (шофер, строитель, парикмахер, повар, продавец, фен). Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

ОО «Познавательное развитие»: расширять представления детей о труде людей разных профессий

Обогащать представления детей обелгородских животных, познакомить с животными, которые проживают в наших лесах., формировать умение находить отличия в среде их обитания. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:привлекать детей к совместной деятельности, воспитывать желание оказывать помощь. Продолжать формировать умение работать в группе, по парам. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Новые слова

Парикмахер, фен , профессия, шофер.

Виды детской

деятельности

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная (беседа, диалог);

- двигательная (передвижение по группе);

- конструктивная.

Формы

Организациидетской

деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей;

- самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы

Белогорочка, Белогор , картинки с изображением профессий, атрибуты, относящиеся к различным профессиям; кубики, касса, фрукты и овощи, половник, кастрюля; огурцы; заготовка плаката «Профессии разные важны»

Ожидаемые результаты

Знать и называть профессии, соотносить инструменты с определенными профессиями.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

I.

Организационный этап

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим  по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший!(гладим себя),

Я лучше всех!

Дети выстраиваются в круг, протягивают ладошки, приветствуют педагога и друг друга.

Выполняют  действия.

Настраиваются на работу;

концентрируется внимание;

формируется

положительный настрой на

совместную деятельность.

II. Мотивационно

ориентировочный

этап

III. Практический

Этап

IV. Рефлексивно

– оценочный этап.

Ребята! Сегодня к нам пришли в гости Белогор и Белогорочка. Пришли они к нам с просьбой. Они готовили к занятию плакат «Профессии разные важны», но открылось окно и все их заготовки разлетелись по всей группе. Они просят вас помочь им собрать разлетевшиеся детали и наклеить их на плакат. Поможем им?

А для начала давайте подумаем, что такое профессия?

Какие профессии вы знаете? Кем работают ваши родители?

Педагог загадывает следующую загадку:

Вот он по дороге едет
И глядит на светофор.
Вы подскажете мне, дети,
Как зовут его?ШОФЁР)

Игра «Шофер и пешеходы»

Дети делятся на две команды – водители и пешеходы. Отвечают на вопросы воспитателя.

  1. Можно ли играть в мяч на дороге?
  2. Что обозначает знак (пешеходный переход)?
  3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
  4. Как называется полосатая разметка на дороге?
  5. Какой сигнал светофора говорит о том, что переходить дорогу нельзя?
  6. На какой сигнал светофора могут ехать машины?
  7. Что обозначат знак (проезд запрещен)?
  8. Сколько сигналов на светофоре?
  9. Скажи, а что такое проезжая часть?

Педагог загадывает следующую загадку:

Кто прическу сможет сделать?
Кто подстричь и подравнять?
Этот мастер так умело
Может форму вам придать!

Начало формы

Конец формы

(Парикмахер)

Обсуждение: Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы? Как называется место, где работает парикмахер? Зачем люди посещают парикмахерскую, салон красоты?

Дидактическая игра «Найди лишний!»

 На стол выложены инструменты, которые использует парикмахер при работе. Но некоторые будут лишними.

 Воспитатель загадывает загадку:

 Строю  школы, строю бани, строю новые дома, 

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века, 

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -…  (строитель)»

Воспитатель организует обсуждение: Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

 Конструирование «Детский сад» 

Воспитатель предлагает детям построить коллективно детский сад.

 Педагог загадывает загадку:

  • Скажи, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды?(Повар)

 Игра «Поварята» 

Дети делятся на две команды, им надевают фартуки, колпаки, дается задание одна команда поваров  готовит суп, другая — компот.

Загадывается следующая загадка:

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно,.. (продавец)»

Дидактическое упражнение «Огурцы и помидоры»

 Педагог предлагает детям  сосчитать, сколько огурцов и помидоров в каждой корзине (в 1 корзине – 5 огурцов, в другой – 4 помидора), определить, чего больше помидоров или огурцов. Воспитанникам необходимо уравнять количество помидоров и огурцов (убрать один огурец или доложить один помидор)

Ребята, мы с вами собрали все детали для плаката, давайте его вместе оформим вместе!

Продуктивная деятельность оформление плаката «Профессии разные важны»

 

Ребята, Белогор и   Белогорочка очень рады, что вы им помогли оформить плакат и благодарят вас.

А сейчас становитесь в круг  и ответьте на вопросы Белогорочки.

- О чем мы сегодня говорили?

- О каких профессиях мы сегодня вспомнили?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Важно ли то, что вы сегодня узнали?

-Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

-Какие задания вам понравилось выполнять? 

- Хотел бы ты еще узнать о других профессиях?

- Что ты сегодня вечером расскажешь маме?

Вы сегодня работали очень дружно и слажено, спасибо Вам большое, за активность и помощь.

Высказывают предположения.

Отвечают - кем работают родители.

Знают название профессий родителей

Сформирована положительная мотивация.

Сформированы представления о профессиях.

Дети участвуют в обсуждении и игровой деятельности

На каждом этапе дети находят рассыпавшиеся заготовки для плаката

Дети находят лишние предметы

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети строят из кубиков

Дети отбирают из муляжей фруктов и овощей необходимые им ингредиенты

Дети считают и ищут возможность уровнять количество огурцов  и помидоров

Дети приклеивают собранные детали на ватман.

Отвечают на вопросы полным предложением.

Активно участвуют в беседе.

Высказывают свои аргументы.

610ec3fca4f5edaa1da44d6334bded41.jpgimages (1).jpgimages.jpgБез названия (1).jpgБез названия (2).jpgБез названия (3).jpgБез названия (4).jpgБез названия.jpg

1641144759_14-papik-pro-p-detskii-risunok-parikmakher-17.jpgcook.jpgimg_5710ad4b164fd.jpgprodavec6.jpgБез названия (5).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...

«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»

Формирование  у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»

Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Животный мир Белгородчины»

Познакомить детей с животными нашего края. расширять словарный запас детей....