Проект «Дорогою добра» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Белошапкина Елена Павловна

Актуальность:

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6.  ФГОС ДО).

Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание познавательно-информационный работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Дорогою добра»

Вид проекта:познавательно-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный).

Участники проекта:

Дети: подготовительной группы

Педагоги: воспитатель группы

Родители (законные представители)

Соц. партнеры (сотрудники библиотеки)

Актуальность:

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6.  ФГОС ДО).

Согласно п.2.6. ФГОС ДО содержание познавательно-информационный работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Проблема:Мы живём в мире технического прогресса, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы о ближнем, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения люде в обществе. Мы забыли, что такое добро.

Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

Образовательные:

  • формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, положительное отношение ко всем людям;
  • закреплять знания правил вежливого общения.

Развивающие:

  • развивать представление о добре и зле;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;
  • воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.
  • воспитывать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
  • Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
  • Привлечь родителей к совместному участию в проектной деятельности.

Для педагогов:

Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформировалось положительное отношение ко всем людям, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закрепилось знание правил вежливого общения.
  • У детей развилось представление о добре и зле.
  • Дети стали увереннее в себе и своих возможностях.
  • У детей воспиталось чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
  • У детей воспиталось бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.
  • У детей воспитались коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  • Родители заинтересовались в воспитании и формировании нравственной культуры детей.
  • Родители повысиликомпетентность по теме проектной недели.
  • Родители приняли участие в проектной деятельности.
  • У педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.

Основные этапы:

Подготовительный этап

  • изучение методической литературы;
  • определение актуальности, проблемы, цели;
  • разработка перспективного плана работы с детьми, родителями;
  • составление плана реализации проекта;
  • подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного материалов;
  • методических пособий, фотографий по тематике и т.д.
  • планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап

Работа с родителями:

Анкетирование: «Воспитываем добротой».

Консультации: «Как помочь ребёнку стать добрым?», «В дом входит доброта», «поделись своей добротой!».

Памятка для родителей «О воспитании доброты в детях».

Выставка кормушек «Добро своими руками».

Работа с детьми:

Образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Понедельник

Познавательное развитие.

Ознакомление с социальны миром (Презентация)

Беседа: «Путешествие в мир доброты»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Доброта в наших сердцах»

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП).

Занятие №9 (Колесникова)

Речевое развитие.

«Урок вежливости» Г. Затулина

Среда

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование «Мыльные пузыри»

Художественно – эстетическое развитие. (Рисование)«Мои добрые дела»

Четверг

Познавательное развитие (ФЭМП).

Занятие №11 (Л. С. Метлина)

Речевое развитие.

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Лепка).

«Солнце счастья»                    

Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

Совместная деятельность

Беседы

«Что такое добро и доброта».

«Как отличить хороший поступок от плохого».

«Добрые слова улучшают настроение».

 «Какими могут быть добрые дела?

«Мои хорошие поступки». 

«Как помочь товарищу в трудную минуту».

«Природа добрая и злая».

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Оцени поступок», «Да или нет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово», «Комплименты», «Вежливые слова».

Подвижные игры:

«Овцы и волки», «Коршун и наседка», «Совушка», «Стульчики», «Быстро возьми».

 Сюжетно ролевые игры:

«Семья», «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков».

Пальчиковые игры:

 «Добро», «Мамины помощники».
Игры, развивающие нравственные качества  

 ребенка!

«Копилка добрых дел», «Выбрасываем злость»,
«Ласковые имена».

Художественное творчество

Конструирование:

«Журавль» из бумаги по «Сказке о добром журавле», Коллективная «Город доброты».

Песни:«Приключения поросёнка Фунтика», «Если добрый ты».

Чтение художественной литературы

В. А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла», 
«Два жадных медвежонка»(венгр.сказка)
В.А.Сухомлинский « Петушок-братик, добрый день», «Все добрые люди –одна семья».
Э. Мошковская « Кто самый добрый»,
Е. Пермяк « Самое страшное»
В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»..
Л.Н.Толстой « Лев и собачка»
В.Катаев « Цветик-семицветик»

Просмотр мультфильмов

«Самый большой друг»

«Золотая антилопа»

«Олень и волк»

«Заколдованный мальчик»

Взаимодействие с семьей

Семейный просмотр мультфильмов, телепередачи.

Чтение художественной по теме

Заключительный этап:

  1. Выставка рисунков.
  2. Викторина «Будьте добры».
  3. Выставка кормушек «Добро своими руками»

Заключение:

В результате проекта была создана выставка кормушек «Добро своими руками» в группе «Вишенки» МДБОУ №10 для помощи пернатым в зимний период.

У детей с формулировалосьпредставление о   эгоизме, стали уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Дети обогатили свой словарь поговорками и пословицами. Стали проявлять заботу по отношению к братьям нашим меньшим, которые зависят от нас, в природе, частью которой мы являемся. Дети стали сплоченнее в коллективе, совершать добрые поступки, во благо других людей.Работа над проектом заинтересовала и родителей. Они воодушевленно участвовали в проекте; изучали наглядную информацию. Изготавливали из бросового материала кормушки для птиц. У педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Идем дорогою добра» (подготовительная группа)

Цель:   Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.  Задачи:Познавательное развитие:-  Расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека...

«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)

«Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Дорога добра» (подготовительная группа)...

Проект "Дари добро!" (подготовительная группа №4)

Проект был реализован в подготовительной группе "Землянички"....

Проект «Дорогою добра» с детьми младшей разновозрастной группы

Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.Продолжительность: 9 месяцевУчастники проекта: воспитанники группы «Капитошки», родители воспитанников, воспитатели.Срок реализац...

Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»

В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет  эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...

ПРОЕКТ « Дорогою добра » с детьми 2-й младшей группы

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. Де...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра" (средняя группа)

Основной период в духовно-нравственном становлении и развитии личности это дошкольный возраст. Это период первоначального вхождения ребенка в удивительный и прекрасный мир, формирование у него отношен...