Проект "Защитим планету от мусора"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Актуальность:

Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.

Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Именно дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Почему люди бросают на улицах мусор? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект “Защитим планету от мусора”.

Было проведено анкетирование детей с использованием серии вопросов по экологическому воспитанию, беседа с использованием модели трёх вопросов. Мы отметили, что дети имеют представления о мусоре, но затрудняются с ответами на вопросы о загрязнении окружающей среды, о том, как нужно сортировать мусор, и как можно дать мусору вторую жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ “Защитим планету от мусора ” Колпачёва Евгения Леонидовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области Октябрь-декабрь 2020 год

Слайд 2

Тип проекта : творческий,информационный,познавательно-исследовательский,среднесрочный . Участники проекта : воспитанники старшей группы № 6 . воспитатели, родители воспитанников. По количеству участников : групповой Возраст : 5 – 6 лет. Время реализации проекта : октябрь – декабрь 2020г . По продолжительности: среднесрочный. Автор проекта: Колпачёва Евгения Леонидовна – воспитатель

Слайд 3

Актуальность: Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевого песка небезграничные. Эта работа поможет по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины. Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Именно дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Почему люди бросают на улицах мусор? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект “Защитим планету от мусора ”. Было проведено анкетирование детей с использованием серии вопросов по экологическому воспитанию, беседа с использованием модели трёх вопросов. Мы отметили, что дети имеют представления о мусоре, но затрудняются с ответами на вопросы о загрязнении окружающей среды, о том, как нужно сортировать мусор, и как можно дать мусору вторую жизнь. Таким образом была определена проблема

Слайд 4

Проблема: У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре. Что происходит с мусором, что нужно сделать чтобы человек не загрязнял окружающую среду. Из своих наблюдений за детьми и родителями мы заметили, что не все дети и взрослые бросают мусор в контейнер, а зачастую просто оставляют его на земле, тем самым загрязняя её. К сожалению, на улицах нашего поселка тоже встречается много, оставленного на улицах, мусора. Нас заинтересовала данная тема и мы решили изучить причины возникновения данной проблемы, а также разработать свой метод экологической утилизации мусора, через создание оригинальных контейнеров, с целью привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды и поиску методов вторичного использования бытовых отходов

Слайд 5

Цель: Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природы своего края. Задачи : Образовательные: Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды; Познакомить детей старшего до школьного возраста с источниками возникновения мусора. Формировать у детей представления о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека; Актуализировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

Слайд 6

Развивающие: Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира; Развивать умение у старших дошкольников дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены; Развивать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому творчеству. Развивать активность, инициативность, самостоятельность; Воспитательные: Воспитывать у детей ответственность за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы; Воспитывать у детей желания отражать свои впечатления в творчестве; Воспитывать у дошкольников культуры поведения на улицах города, соблюдения чистоты и порядка. Доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.

Слайд 7

Задачи взаимодействия с родителями: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи по формированию экологической культуры через все виды деятельности. Повысить интерес родителей к данной теме;

Слайд 8

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем узнать? Из мусора можно что-то смастерить. (Маша Б.) Мусор бывает стеклянный, бумажный, пластмассовый (Андрей) Мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры в специальных местах (Варя) Пластиковый мусор долго не разлагается (Ева) Откуда берется столько мусора ? (Максим) Почему люди бросают на улицах мусор ? (Аня) Как мусор попал к нам на участок? (Кирилл) Куда отвозят мусор ? (Артём) Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? (Полина) Можно ли дать мусору «вторую жизнь »? (Даша) Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете. Прочитать в книге, энциклопедии. Посмотреть презентацию. Модель трех вопросов

Слайд 9

Ожидаемые результаты : в результате реализации проекта у детей: - Сформирован уровень экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения. - Дети проявляют познавательный интерес к проблеме загрязнения окружающей среды; - Дети проявляют соответствующую их возможностям и возрасту социальную активность: посильная уборка участка детского сада, помощь малышам, участие в Акции “Чистый двор - Формируются представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; - Увеличилась активность к исследовательской деятельности, совершенствуются умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; - Проявляют интерес и используют накопительные практические навыки: в творчестве, экспериментальной деятельности . Родители: - Активно взаимодействуют с педагогами по опросам экологического воспитания и экологической культуры детей.

Слайд 10

Педагоги: - в группе созданы необходимые материально-технические условия для формирования представлений экологической культуры (картотека дидактических игр, картотека бесед по экологии, картотека экологических сказок) - оформлено методическое портфолио проекта - картотека презентаций по экологическому воспитанию Продукты проекта: Мультимедийная картотека презентаций Лэпбук « Б ерегите природу» Картотека дидактических игр Картотека Экологических сказок Картотека Экологических бесед и игровых ситуаций Выставки поделок из бросового материала Эко- квест «Защитим планету от мусора» Круглый стол “Мусор – это хорошо или плохо ?” Выставка рисунков (совместное творчество родителей и детей) “ Сбережем планету” Презентация проекта “Защитим планету от мусора” Экологическая акция Бумажный бум, Сбережем планету от мусора, Трудовой десант по уборке территории “Чистый двор ”

Слайд 11

Оценка результативности проекта: Проведение эко- квеста «Защитим планету от мусора» Консультации «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды» Повторная беседа с детьми по модели трёх вопросов Определение направлений продолжения проекта.

Слайд 12

Этапы проекта: 1. Организационный этап Совместная деятельность педагога с детьми: Обсудить с детьми тему предстоящего проекта Вызвать интерес к предстоящей теме. Создание мотивации для творческо-исследовательской деятельности . Выявить представления по теме проекта, которыми обладают дети (беседа с использованием модели трех вопросов) Создать паутинку проекта Взаимодействие с семьей : Заинтересовать родителей и мотивировать в участии проекта (Индивидуальные беседы, памятки, консультации) Соглашение с родителями планов совместной творческой деятельности с детьми (Акция “Чистый двор”, Акция “Бумажный бум» (сбор макулатуры)

Слайд 13

Подготовка педагогов : Определить актуальность темы проекта и сформулировать проблему; Определить цель и задачи в соответствии с возрастом и образовательными областями Изучить методическую литературу по данной теме Подобрать художественную литературу , наглядный материал Подобрать подвижные игры Создать картотеку дидактических игр, настольно-печатных игр Создать картотеку презентаций Составить план деятельности по реализации задач проекта.

Слайд 14

2. Основной этап Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Социально – коммуникативное развитие Показ фильма «Здесь были люди… » Беседы «Чистый участок детского сада», «На морском дне», «Наша планета», «Как человек может сохранить природу», «Что такое мусор », «Воскресный отдых в лесу, на реке». Экологическая сказка «Мастерская лесовика». Открытие галереи «Мусорный вернисаж» Изучение правил поведения на отдыхе на природе, озере, реке, море. Просмотр компьютерных презентаций «Природа молит о помощи!», Просмотр мультфильмов «Крокодил Гена и Чебурашка» ( сюжет где Крокодил Гена и Чебурашка помогают очистить речку ). Дидактические игра и Лото «Сортируем мусор правильно», «Природа и человек», «Что будет если..» , «Экологический поезд», «Что наносит вред природе», «Поле ненужных предметов, Разрезные картинки «Планета Земля», «Что в ведро мы соберем», «Экологический светофор», «Город, в котором хотел бы я жить», «Найди, что опишу», «Разложи по контейнерам», «Путешествие по участку», «Охотники». Сюжетно-ролевые игры "Мы - спасатели", «Кто самый важный в лесу», «Кузнечик и бабочка», «Паутина пауков», «Юные экологи», «Экскурсия в зоопарк », «Команда спасателей природы», «Лесничий», «Парковый эколог», «Зоопарк», «Библиотека»: «Экология», «На заводе». Взаимодействие с родителями : Консультация “ Дадим мусору вторую жизнь ” , Информация в уголок для родителей, памятка “ Как провести выходной день на природе ” , Трудовой десант по уборке территории “ Чистый двор ” , “ Бумажный бум ” ( по сбору макулатуры)

Слайд 15

Познавательное развитие Занятие «Мусор – это хорошо или плохо? », «Новый взгляд на мусор », “ По страницам Красной книги ” Игра – эксперимент «Как ветер разносит мусор», «Рассортируем мусор». Проведение длительного эксперимента «Мусор в земле» Тематические игры и наблюдения «Ознакомление со свойствами бумаги», «Что происходит в природе со старыми листьями?» Опыт «Изготовление новой бумаги», «Ознакомление со свойствами пластмассы», «Ознакомление со свойствами металлических предметов», «Ознакомление со свойствами резины», «Ознакомление со свойствами стекла» Игры «Что я видел?», «Расскажи о предмете», «Что лишнее?», «Отгадай материал», «Хорошо-плохо», «Найди друзей», «Наоборот», «Что из чего ?» Беседы на тему «Лесенки в мире природы» «Что такое мусор? Виды мусора»., «Что такое экологическая катастрофа», «Откуда берется и куда девается мусор» , «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети» , «Как Лесник заботится о лесе», беседа по сказке «Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина, «Как человек может сохранить природу», «На морском дне». Презентационный фильм «Куда уходит мусор», «Красная книга», «Вторая жизнь предметов», «Переработка пластмассы». Дидактические настольно – печатные игры : «Сортировка мусора» « Что лишнее ?» «Отгадай материал » «Хорошо – плохо» «Из чего сделано ?» Взаимодействие с родителями : Консультация “ Покормите птиц зимой ” , Памятка для родителей “ Экологические знаки в природе ” , Информация в уголок для родителей “ Как поддержать интерес ребенка к элементарным трудовым поручениям ”

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие Рисуем плакаты «Детям — чистую планету». Ручной труд «Чудесное превращение фантиков», «Создание контейнеров для мусора»; Прослушивание музыки со звуками природы. Рисунки по теме «Раздельный сбор мусора»; Выставка поделок из бросового материала «Подари предмету вторую жизнь». Просмотр мультфильмов : короткометражного документального фильма «Улыбка природы», « Смешарики . Сборник серий об экологии», « Робокар Поли – Суета вокруг мусора». « Барбоскины . Сборник серий об экологии». НОД : лепка «Красивая ваза», «Еж», «Одуванчик для мамы». Аппликация Белый медведь», «Объёмная новогодняя открытка». Познавательное «Что предмет расскажет о себе». Прослушивание музыки со звуками природы, песни «Мы хотим, чтоб птицы пели». Раскрашивание раскрасок «Дети пришли на пикник», «Помогаем природе», «Сортируем мусор », « Эколята » Рассматривание экологических иллюстраций, картин с проблемными ситуациями Рисование плакатов «Защитим планету от мусора», «Берегите природу». Рисование запрещающих экологических знаков Взаимодействие с родителями : Привлечение родителей к изготовлению поделок из бросового материала, совместная деятельность родителей и детей “ Сбережем планету ”

Слайд 17

Речевое развитие Слушание и разучивание стихов о природе и экологии: М. Львовский «Земля, моя планета голубая», Я. Аким «Наша планета», , В. Чижов «В природе столько красоты», М. Дудин «Берегите землю, Л. Фадеева «О загрязнении». Чтение литературы по теме проект а . Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист ». Экологическая сказка о мусоре: «Зайчик и медвежонок», Слушание и разучивание стихов о природе и экологии: М. Львовский «Земля, моя планета голубая», «Нет места мусору» , Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется»., С. Михалков «Прогулка», М. Крюков «Мусорная фантазия»., «История одной капли», «Вторая жизнь» К.Н. Лысова, «Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина, «Вторая жизнь» К.Н. Лысова Игры с мячом «Воздух, земля, вода», «Съедобное – несъедобное», «Назови три предмета», «Полезные – неполезные ». Рассказывание по картине Составление и отгадывание загадок. Дидактические игры - « Что в корзинку мы берем», - « Угадай, что в мешочке?», - « Природа и человек», - « Выбери нужное», - « Когда это бывает ?», - « Что из чего сделано ?» Речевые игры - «Доскажи словечко», - «Вопрос-ответ», - «Хорошо-плохо», - «Что будет, если», - «Четвертый лишний», - «Подбери слово», - «Назови одним словом». Взаимодействие с родителями : Информация в уголок “ Читаем детям экологические сказки ” , Повторение : пословиц , поговорок, стихов, чистоговорок на тему экологии,

Слайд 18

Физическое развитие Подвижные игры : «Пикник», «Хитрая лиса», «Угадай, кого поймали», «Стадо и волк», «Гуси – лебеди », « Караси и щука», «Пастух и стадо», «Белки в лесу», «Акулы», «Воробьи зимой », « Кто быстрее соберёт мусор», « Попади в корзину». П одвижная игра-эстафета «Правильная сортировка мусора» Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора Открытая прогулка в рамках проекта «Защитим планету от мусора» Самостоятельная двигательная деятельность: «Пикник», «Хитрая лиса», «Угадай, кого поймали», «Стадо и волк», «Гуси – лебеди», «Караси и щука», «Пастух и стадо», «Белки в лесу», «Акулы», «Воробьи зимой», «Сортируем мусор» Подвижные игры : «Волшебный лес», «Кукушка», «К дереву беги», «Птички без гнезда», «Что в ведро мы соберем», «Хитрая лиса», «Белки в лесу», «Путешественники», «Куропатки и охотники», «К названному дереву беги», «Волшебный лес». Взаимодействие родителей : Рекомендовать родителям в выходные дни подвижные игры на свежем воздухе

Слайд 19

3. Заключительный этап Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. Обобщение результатов работы, формулировка выводов. Обобщение собранного в процессе работы над проектом материала. Итоговое занятие Подготовка презентации проекта .

Слайд 20

Анкета для выявления уровня знаний у детей по теме проекта Что такое мусор? Какой бывает мусор? (Из чего?) Куда выбрасывают мусор? Нужно ли сортировать мусор? Используете ли вы бросовый материал для поделок? Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы? Убираете ли вы мусор в квартире и территорию возле дома? Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природе?

Слайд 21

Результаты анкетирования по теме проекта Уровень Начало проекта Окончание проекта Высокий - 45 % ( 9 детей) Средний 68 % (14 детей) 55 % (11 ребенка) Низкий 32 % (6 детей) -

Слайд 22

Результаты рефлексии Что нового узнали? Что удивило? Что было самым интересным? Что мусор можно перерабатывать Что мусор загрязняет нашу планету Изготавливать бумагу Куда девается мусор Как перерабатывают мусор на заводе по утилизации Узнать как перерабатывают пластик Что старые книги можно сдавать Как из старого стекла делают новую посуду Проведение длительного эксперимента «Мусор в земле» Что предметам можно подарить вторую жизнь Что бытовые отходы могут способствовать заболеваниям и распространению болезней Выставка поделок из бросового материала «Подари предмету вторую жизнь». Что происходит с мусором в земле Морские обитатели погибают от сильного загрязнения воды (от мусора) Что стекло совсем не распадается в земле

Слайд 23

Этап СРОКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТ деятельность воспитателя деятельность детей работа с родителям подготовительный 1-9 октября Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом и образовательными областями; планирование деятельности; Выявление первоначальных знаний детей о мусоре и его сортировке Подбор литературы, иллюстраций . Ввод детей в проблему. Принятие задач проекта . Беседа с родителями “ Дадим мусору вторую жизнь ” Уровень знаний по теме Высокий – нет Средний – 68,3% Низкий – 31,7% Родители информированы, у детей вызван интерес. основной 12 октября- 20 декабря Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Как вести себя в природе », «Животные нашего края », ”Лекарственные растения ”, ”Об экологии ”, ”Без чего человеку не прожить на свете ”, ”Путешествие в мир животных ”, ”Увлекательные опыты ”, ”Что значит беречь природу ”. . Рассматривание выставки в книжном уголке; рассматривание иллюстраций «Мир растений », «М ир животных» Беседа «Берегите природу» Консультация “Дадим мусору вторую жизнь”, Информация в уголок для родителей, памятка “Как провести выходной день на природе”, Трудовой десант по уборке территории “Чистый двор”, “Бумажный бум” ( по сбору макулатуры) Развитие свободного общения детей со взрослыми, коммуникативных навыков, всех компонентов речи . Познавательное развитие НОД: «Мусор – это хорошо или плохо? », «Новый взгляд на мусор», “По страницам Красной книги” », «Зеленая планета », «Путешествие с Лесовичком ». «Красная книга Курской области», Д/и «Что сначала, что потом », «Добавь словечко», «Лабиринт ». Консультация “Покормите птиц зимой”, Памятка для родителей “Экологические знаки в природе”, Информация в уголок для родителей “Как поддержать интерес ребенка к элементарным трудовым поручениям ” Появление познавательного интереса у детей. Речевое развитие Образовательная деятельность. Составление рассказов на тему: «Как мы можем спасти планету », Д/и «Составь предложение», «Угадай на ощупь ». Рассматривание вместе с детьми фотоматериалов о сегодняшних экологических проблемах Расширение тематического словаря, развитие логического мышления. Художественно-эстетическое развитие Чтение художественных произведений, просмотр презентаций. Пересказ историй; рисование «Как мы можем помочь природе », « SOS -берегите нашу планету» Рекомендуется приобрести раскраски «Как мы помогаем нашей планете» Чувство радости от творческой деятельности, гордости от полученных результатов. Физическое развитие. Формировать потребность у воспитанников в двигательной активности и физическом совершенствовании. П/и « Обезьяны» «Лиса и зайцы »,. Эко-квест «Защитим планету от мусора» Радость от яркого праздника, от времени проведенного вместе с родителями. заключительный 21 декабря – 15 января Повышение уровня знаний детей об окружающем мире, бережном отношении . Лэпбук “ Берегите природу ” , сюжетно - ролевая игра «Мы спасатели нашей планеты» Консультации «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды» Развитие активного интереса к данной теме.

Слайд 24

Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей 1 Утро Беседа « Как человек может сохранить природу», Д\И «Сортировка мусора» Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями. Работа с раскрасками. 2 Непосредственно образовательная деятельность. НОД по познавательному развитию «Мусор – это хорошо или плохо? », с использованием Д\И «Из чего сделано?» « Хорошо – плохо» Просмотр презентации «Куда уходит мусор» 3 Прогулка Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?» ; П\И «Пикник», «Хитрая лиса» Трудовой десант по уборке территории “Чистый двор” Самостоятельная двигательная активность. 4 Вторая половина дня. П\И «Угадай, кого поймали», «Стадо и волк» Опыт «Изготовление новой бумаги», Д\И « Досказалка », « Что в корзинку мы берем » Речевые игры «Что будет, если», «Назови одним словом». Рекомендовать родителям в выходные дни подвижные игры на свежем воздухе Самостоятельная двигательная активность. Игры с настольными играми «Рассортируй мусор», «Разрешающие и запрещающие знаки природы»

Слайд 25

Вывод : В проделанной работе есть положительные результаты: - сформированы начала экологической культуры у детей; - сформировано осознанное, правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; - дети учатся практическим действиям по охране природы; - развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; - у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности . Таким образом, проведённая проектная деятельность по экологическому воспитанию обеспечивает не только эффективность усвоения дошкольниками представлений о правилах поведения в природе, но и их соблюдение в реальном взаимодействии с природой

Слайд 26

Дальнейшее развитие проекта После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые необходимо развивать у детей в соответствии с современными требованиями. Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию экологического сознания у детей дошкольного возраста.

Слайд 27

Методическое обеспечение З.Ф. Аксенова. «Войди в природу другом», М.: «Сфера» 2011г.; Н.Ф.Виноградова. «Дети, взрослые и мир вокруг», М.: «Просвещение» 1993г.; А.С.Галанова. «Дошкольники на прогулке», 2005г.; А.И.Иванова. «Живая экология», М.: «Сфера» 2007г.; С.Н.Николаева. «Юный эколог», «Мозаика-синтез» 1999г.; Н.А. Рыжова. «Наш дом природа», М.: 2005г.; Н.А.Рыжова. «Что у нас под ногами», М.: 2005г.; И.Урмина , Т.Данилина. «Инновационная деятельность в ДОУ», М.: 2009г. Л.Б. Поддубная . «Природа вокруг нас», Издательство «Корифей», 2008г.; П.Г.Федосеева. «Система работы по экологическому воспитанию», Издательство «Корифей», 2008г.

Слайд 28

Электронные ресурсы : Дидактическая игра «Что лишнее?». http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-chto-lishne-577461.html 2. Дидактическая игра «Расскажи о предмете». http://www.maam.ru/detskijsad/igra-raskazhi-o-predmete.html 3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». https://infourok.ru/didakticheskayaigra-horosho-ili-ploho-1713669.html 4. Дидактическая игра «Что из чего сделано?». http://www.maam.ru/detskijsad/iz-chego-yeto-sdelano.html 5. Дидактическая игра «Найди друзей». http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-naidi-druzei.html 6. Стихотворение «Красота родной природы». В. Гончарова. http://biblioblag.ru/chitatelyam/knigi/temticheskie-obzory/item/1066-vojti-vprirodu-drugom 7. Стихотворение «Недалекое будущее». А. Игнатова. http://www.stihi.ru/2012/03/11/9906


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция на тему "Враг планете - это мусор!"

Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается зна...

Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».

Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....

Экологический конкурс « Очистим планету от мусора».

Экологический конкурс  « Очистим планету от мусора».В детском саду №8 г. Усть-Лабинска  в подготовительной группе был проведен экологический конкурс  « Очистим планету от мусора». Так к...

Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"

Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...

Очистим планету от мусора

социально – экологический  проект «Очистим планету от мусора»,  который призван  привлечь  внимание  детей  и  их родителей  к  проблемам  окруж...

Акция "Очистим планету от мусора"

Мероприятия приуроченные к акции «Очистим планету от мусора» с участием родителей и воспитанников...