Занятие по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дербилова Оксана Александровна
Формировать представления детей о диких и домашних животных. Формировать умение
различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через
ознакомление детей с новыми животными;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие

по ознакомлению с окружающим

«Дикие и домашние животные»

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Дикие и домашние животные»  

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, индивидуальная работа, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент; методы организации и осуществления познавательной деятельности: просмотр познавательного материала на картинках

3.

Образовательные области

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

4.

Возрастная группа:

От 3 до 4 лет;

5.

Цель:

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (о диких и домашних животных)

6.

Задачи: 

6.1

Образовательные: Формировать представления  детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными;

6.2

Развивающие: Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям;

6.3

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Умеет делать выводы из результатов наблюдений;

7.2

Выполняет простейшие задания;

7.3

 Владеет основными знаниями о домашних и диких животных;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Макет с домашними животными,  воздушный шар, дикие и домашние животные, полумаски с изображением животных;

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Предварительная работа:                                                                        

1. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

2. Рисование животных по трафаретам.

3. Игры-перевоплащения в животных.

4. Дидактическая игра «Кто где живет?»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

В: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Мне пришло письмо от моей бабушки, которая живет не далеко от города, на ферме, давайте я прочитаю вам письмо: «Ой случилась беда, убежали мои питомцы в лес, кто куда, не могу я их собрать, дорогие ребята, помогите мне».

В: Ребята,  у моей бабушки случилась беда, все её животные убежали в лес, и теперь она не может их собрать, так как все животные разбежались. Ребята поможем бабушке? Тогда отправляемся в путь.

2 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Подвести детей к  проблеме – как помочь бабушке?

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь бабушке найти своих питомцев;

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Научиться проявлять самостоятельность и инициативу ;

Помочь бабушке найти питомцев;

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В: А как вы думаете, на чем можно нам отправиться?

Дети: На самолете, поезде, автомобиле, мотоцикле.

В: А я, вам предлагаю отправиться на воздушном шаре, вспомните, как мы с вами уже на нем летали. Вы согласны?

Дети: Да!

(Вос-ль берет в руки воздушный шар и просит детей взяться за руки).

 Посмотри здесь шар воздушный,

 Верю, будет он послушным,

 И на нем давайте все,

 Полетим к своей мечте.

2 мин

Н.А.Карпухина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Вот и остановка.  Посмотрите вот и дом моей бабушки.

В: Правильно, мы сейчас постучим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают: «Здравствуйте, кто здесь живет?

(здесь появляется бабушка)

Б: Ой, ребятки приехали, помогите мне, пожалуйста собрать животных

В:  Ну что, ребята, отправляемся в лес искать животных.

Раз ,два, три , четыре, пять ! 
Как животных нам искать? (Шагают на месте.) 
с людьми они не знаются, 
В лесу они скрываются (хлопают в ладоши ) 
По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книг) : 
Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке) 
Дом их - заросли густые (изображают крышу руками над головой ) 
Это звери дикие, лесные (изображают деревья ) 
В: Дети, куда мы с вами попали? 
Дети: В лес.

В: ой, ребята, посмотрите сколько здесь животных. Нам нужно теперь разобраться, кто из этих животных домашние, а какие дикие.

В: Ребята, я хочу вас познакомить с новым животным, это белка. Белка- дикое животное, она живет в лесу. Она рыжего цвета, пушистая, с красивым пышным хвостом. Её домик это дупло- отверстие в дереве. Белка запасается грибами, орехами, шишками, чтобы перезимовать зиму.

(Показ презентации про белку)

А теперь поиграем в игру «Рассадите зверюшек по их домикам»

(лиса-нора, волк-логово, медведь-берлога, белка-дупло, ёж-норка)

В: Ребята, как вы думаете, этих животных ищет бабушка?

Дети: Нет

В: Правильно, дикие животные должны жить в лесу

Посмотрите, какие еще у нас остались  животные?

Дети: Корова, лошадь, собака, свинья, кошка

(Дети подходят к столу, на котором стоят фигурки домашних животных).

В: Какие это животные?

Дети: Домашние

В: А теперь давайте поиграем, назовите животное и его детеныша.

Дети: У собаки - щенок, у кошки – котенок, у курицы – цыпленок, у коровы- теленок, у свиньи- поросенок, у лошади- жеребенок.

В: Правильно, ребята. Как вы думаете это те животные, которых ищет моя бабушка?

Дети: Да!

В: Мы возьмем их с собой и вернем их на ферму бабушке. Мы с вами совершили хороший поступок, поступили как настоящие герои и за это вот вам награда.( медальки героев). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в воздушный шар и полетели. Посмотрите , ребята, как высоко над землей мы летим. Посмотрите вниз, земли почти не видно. Ну вот мы и прилетели.

7 мин

Н.А.Карпухина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Д\и «Кто, что ест?»

Воспитатель показывает картинку животного, дети должны прикрепить прищепкой картинку, чем оно питается.

3 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия:

 - Ребята, мы помогли бабушке? - Каких животных мы нашли в лесу?

 -А с каким новым животным вы познакомились? - Каких домашних животных вы знаете? - Ребята, у коровы – теленок, а у лошади кто детеныш? У свиньи? И т. д

1 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Сделать поделку «Мое любимое животное»

В семье

В детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Домашние животные»

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: "Домашние животные"

Викторина в старшей группе по теме "Домашние животные"...

Проект по ознакомлению с окружающим "Дикие и домашние животные"

Цель проекта развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем....

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Домашние животные»

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему "Домашние животные"...

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Ознакомление с окружающим на тему «Домашние животные»

Задачи: Продолжать знакомство с элементами ТРИЗРасширять знания детей о домашних животных, обитающих в городских местностях и домашних животных сельской местности. Закрепить знания об их назначении и ...

Открытое конспект занятия по ознакомлению "О жизни диких и домашних животных"

Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие«Я-тврой друг, и ты-мой друг»...