Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру

Нурмухаметова Айгуль Наиловна

Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_vesnoy.docx710 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района

                 Балтачевский район Республики Башкортостан

               

Конспект

занятия  на  тему:

«Дикие животные весной»

во второй младшей группе

                                                                                             Провела: воспитатель

Нурмухаметова А.Н.

                                                             

                                                               2022г.

Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи: 

- воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных;

-развитие мышления, фантазии;

-формирование умения правильно вести себя в природе.

Ход занятия:

Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся

  1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

- Ребята, мне очень  нужна ваша помощь. Я получила письмо, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …. Весна.

  1. –Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?

F:\Фото Открытого\IMG-20220418-WA0007.jpg

• На улице стало теплее

• Солнце свети ярче

• Снег растаял

• Появились почки на деревьях

• Появилась первая травка

• Птицы прилетели

• Звери просыпаются из спячки

• Появляются насекомые…

Весной происходит много изменений в жизни животных. Просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм.

4. – Ребята я предлагаю вам отправиться в гости в лес.

-Ребята, прежде чем мы пойдем в лес, надо вспомнить, как надо вести себя в лесу (повторяем правила поведения в лесу).

  1. НЕ РАЗВОДИТЕ КОСТРЫ! 
  2. НЕ СЖИГАЙТЕ СУХУЮ ТРАВУ И ЛИСТЬЯ!
  3. НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!
  4. НЕ РВИТЕ РАСТЕНИЯ!
  5. НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!
  6. НЕ УНОСИТЕ ИЗ ЛЕСА ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ И ПТЕНЦОВ!
  7. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!
  8. НЕ ШУМИТЕ!

F:\Фото Открытого\IMG-20220418-WA0011.jpg

- Давайте закроем глазки, считаем до трех и поворачиваемся вокруг себя «1,2,3 уже в лесу мы посмотри».

-А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Идите за мной.

«Шаги на месте, прыжки через ручеёк, ходьба по камушкам, ползти под веточками, ходьба по бревнышку»

-Ну вот мы и в лесу, давайте вдохнем поглубже воздух.

-Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? Я вам загадаю загадки:

Хозяин лесной, просыпается весной

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (Медведь)

-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется – орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм.

Идем дальше

Серый он и весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Все же добрый, а не злой…. (Еж)

-Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, мышками. Весной ежиха выводит потомство, своих детей она кормит молоком.

-Ребята, а что общего между ежом и медведем? (спячка, кормят молоком).

-Как называются детеныши медведя?( медвежата)

-А ежа?(ежата)

-Ребята, а что это на картинке? (шишки, грибы). Чьи это запасы?

С ветки на ветку, как рыжая стрелка

Мчится и скачет пушистая…. (Белка)

Поздней весной белка выводит свое потомство. Как называются детки белочки? А какой окрас у белки (летом рыжая, зимой серая.) Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску? Послушайте загадку:

-Зимой бел, летом сер

Характером не смел….(Заяц)

-Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серо-коричневый. Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчата  разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо друга зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет…. (Лиса)

-Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток. Как называются дети у лисы?

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый (Волк)

-У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныша, они кормят их молоком, а когда они подрастают начинают их учить охотиться. Как называются дети у волков?

F:\Фото Открытого\IMG-20220418-WA0013.jpg

5. «Зарядка для зверят»

1-присядка, 2-прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Могут долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинает все сначала.

6. Д/И.

-Ребята, сейчас я задам вам трудную задачу. Я принесла вам карточки лесных животных, но подул сильный ветер и перемешал картинки, к тому же принес еще картинки других животных.

Вам нужно выбрать картинки, где дикие животные, а лишнее убрать.

F:\Фото Открытого\IMG-20220418-WA0005.jpg

7. Игра «Правда-неправда»

Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.

Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.

• медведь живет вместе с людьми дома

• зайчики умеют прыгать

• белка зеленого цвета

• лиса хитрая

• ежики колючие

волк умеет летать

  • в лесу можно разжигать костер
  • детенышей диких животных можно забрать домой

8. Итог

-Ребята, нам пора возвращаться, наша прогулка по лесу закончилась –

Закройте глаза

1,2,3,4,5 Мы вернулись в детский сад.

-Понравилось путешествие?

-Каких животных мы встретили в лесу?

-Как назвать их одним словом?

На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в средней группе "Карнавал животных"

Предлагаю детям закрыть глаза…(в это время ставлю на стол сундучок).- Ребята, как вы думаете, что в нем? - Давайте вместе скажем: «Сундучок, сундучок, что ты нам принес?»...

Конспект логопедического досуга по теме "Дикие животные" в средней группе

Досуг по теме "Дикие животные" проводится в средней группе, как итог изучения лексической темы "Дикие животные". В основе лежит сюжет сказки "Колобок"...

Конспект НОД с детьми средней группы, тема "Животные Севера и Юга"

Содержание совместной деятельности с детьми заключается в знакомстве  с частями земного шара: Север и Юг. На занятии дети узнают какие животные живут на Севере, а какие на Юге....

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе. Воспитатель: Логунова Е.А.

Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи.Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с жи...

Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) "Дикие и домашние животные" в средней группе для детей с ОНР.

Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) средняя группа для детей с ОНР...

Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы

Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию....