Проект регионального конкурса исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников. в номинации «Этико-эстетическое направление воспитания»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Покусай Галина Юрьевна

Проект регионального конкурса исследовательских проектов старших дошкольников и младших школьников. в  номинации «Этико-эстетическое направление воспитания»

 

 

1.Номинация  «Этико-эстетическое направление воспитания»

2.Название работы Проект на тему «Вырастим прекрасное в детях»

3.Фамилия, имя ребёнка, автора творческой работы, возраст

Сметанин Егор, 5 лет

4.Название образовательной организации (полное и сокращённое по    Уставу)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»

ГБОУ ООШ №9 СП «Детский сад «Звонкие голоса» г. Новокуйбышевск, Самарской области

5.Педагог (фамилия, имя, отчество), осуществляющий поддержку деятельности

Покусай Галина Юрьевна – воспитатель старшей группы «Солнышко»

6.Рабочий телефон организации с междугородним кодом +7(84635) 5-47-91

7.Мобильный телефон контактного лица 8(927) 298 69 19

8.Краткая аннотация и комментарии к работе

Полное название проекта: «Вырастим прекрасное в детях».

- Количество участников проекта: 2 человек.

- Сроки проведения проекта: 14 дней.

- Проблема (или идея) детская: вырастить прекрасное можно самим и в детях, и в горшке.

- Цель, направление деятельности проекта: формирование у детей способности видеть красоту вокруг себя, в людях, замечать детали прекрасного, небольшие изменения в природе.

- Ожидаемые результаты (продукт проекта): бережное, внимательное отношение к природе.

- Краткое описание реализации проекта:

Сметанин Егор воспитанник старшей группы «Солнышко» детского сада «Звонкие голоса». В группе 20 ребят  и все с разными увлечениями, кто-то занимается борьбой, кто-то плаванием, кто-то танцами и т.д. Ребят которые занимаются тем или иным видом искусства, занимаются творчеством видно сразу. Такие дети первыми замечают изменения в природе, очень наблюдательны, умеют ценить прекрасное, им есть о чем поговорить со сверстниками и не только, они очень общительны, любознательны, проявляют интерес к происходящим событиям, отличаются в лучшую сторону и поведением, более аккуратны и воспитаны.

Такой опыт работы по созданию проектов, позволяет легче устанавливать общение между людьми и легче справится с жизненными трудностями. Проведя данное исследование можно прийти к выводу, что если как можно раньше прививать умение к восприятию различных видов искусства, эстетической красоты, то будет организован не только досуг, но будет очень полезным для интеллектуального развития, развития фантазии, а значит научит находить пути решения для самых разных ситуаций и конечно же сформирует бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_egor_new_-_kopiya.docx323.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 9

имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»

Номинация «Этико-эстетическое направление воспитание»

Тема «Вырастим прекрасное в детях»

Автор: Сметанин Егор

Возраст: 5 лет

Руководитель проекта:

Покусай Галина Юрьевна

                                        г. Новокуйбышевск, 2022 год

Информационная карта проекта

- Полное название проекта: «Вырастим прекрасное в детях».

- Количество участников проекта: 2 человек.

- Сроки проведения проекта: 14 дней.

- Проблема (или идея) детская: вырастить прекрасное можно самим и в детях, и в горшке.

- Цель, направление деятельности проекта: формирование у детей способности видеть красоту вокруг себя, в людях, замечать детали прекрасного, небольшие изменения в природе.

- Ожидаемые результаты (продукт проекта): бережное, внимательное отношение к природе.

- Краткое описание реализации проекта: 

Сметанин Егор воспитанник старшей группы «Солнышко» детского сада «Звонкие голоса». В группе 20 ребят  и все с разными увлечениями, кто-то занимается борьбой, кто-то плаванием, кто-то танцами и т.д. Ребят которые занимаются тем или иным видом искусства, занимаются творчеством видно сразу. Такие дети первыми замечают изменения в природе, очень наблюдательны, умеют ценить прекрасное, им есть о чем поговорить со сверстниками и не только, они очень общительны, любознательны, проявляют интерес к происходящим событиям, отличаются в лучшую сторону и поведением, более аккуратны и воспитаны.

Егор творческий ребенок, его увлекают интересные работы, нестандартные техники рисования, он умеет читать, любит книги, слушать музыку, увлекается фотографированием. Фотографии получаются очень красивыми, с душой. Небо перед грозой, капля росы застывшая на листе, все то, что привычно и обыденно, что зачастую остается незамеченным в суете дней, вдруг показывается детским чутким взглядом. Фотографии Егора участвовали на конкурсах различных уровней. На одном из которых он даже стал победителем.

Егор умеет видеть прекрасное в мелочах, распустившийся цветок, набухшая почка весной, из которой только показывается зеленый уголочек листа, или необычное сочетание красок в пожелтевшем осеннем листе.

Егор бережно относится к природе, животным.

Он легко находит контакт с незнакомыми детьми.

Егор часто посещает с родителями выставки, театры, концерты, творческие мастер-классы.

В детском саду Егор охотно рассказывает стихи, поет песни, рисует, лепит, играет в интеллектуальные игры по возрасту, участвует в проводимых мероприятиях и конкурсах, смотрит детские театрализованные представления.

Егор очень любит выращивать различные растения. Сажает семена, ухаживает за всходами, создает им особую атмосферу: рисует зимой цветы и размещает картинки рядом с ростками, в пасмурный день рисует солнышко для растений, чтобы они не грустили. Растения у Егора растут быстро, ухожены: апельсиновое дерево, авокадо, ель, слива, различная микрозелень.

В старшей группе «Солнышко» проведен эксперимент по выращиванию микрозелени. Егор принес в группу и показал ребятам как высадить семена, как ухаживать за ними. Дети с большим интересом наблюдали как из семян появляются первые всходы, затем вырастают в большие побеги и вот уже можно собирать урожай. Егор ежедневно фотографировал весь процесс.

Основные преимущества микрозелени:

  • содержит множество полезных веществ, в том числе витамин С и каротиноиды, защищающие организм от действия свободных радикалов;
  • отлично усваивается организмом, улучшает пищеварение;
  • дополняет вкус блюд, придает им пикантности и презентабельности.

Все это очень важно для растущего детского организма.

Такой эксперимент показал, что дети стали более внимательны к природным явлениям во время прогулки, более бережно и аккуратно относятся к окружающей природе, что повышает культурный уровень и эстетическое развитие детей.

Этапы и продолжительность реализации каждого из этапов проекта

п/п

Описание этапа

Период (сроки)

Фотофиксация

Уход

1.

Посадка микрозелени кресс-салат

21.03.2022 (1й день)

Солнце, дополнительный полив не требуется.

Крышка не снимается.

2.

Набухание семян

22.03.2022 (2й день)

Солнце, опрыскивание (увлажнение подложки).

Крышка не снимается.

3.

Прорастание семян

23.03.2022 (3й день)

Солнце, опрыскивание (увлажнение подложки), долив воды в емкость.

Крышка не снимается.

4.

Прорастание семян

24.03.2022 (4й день)

Солнце, опрыскивание (увлажнение подложки).

Крышка не снимается.

5.

Появление устойчивых всходов

25.03.2022 (5й день)

Солнце, опрыскивание (увлажнение подложки), долив воды в емкость.

Снять крышку.

6.

Увеличение поросли.

26.03.2022 (6й день)

Солнце, опрыскивание (увлажнение подложки).

7.

Сбор урожая.

Кресс-салат готов к употреблению.

27.03.2022 (7й день)

   

До полного сбора урожая: солнце, опрыскивание (увлажнение подложки), долив воды в емкость.

Результат. Всего за 7 дней можно из семян вырастить микрозелень, при правильном уходе и аккуратности.

Вывод: дети, увлеченные творчеством, искусством, легче адоптируются в социокультурной сфере, замечает прекрасное в себе и окружающих.

В любых видах искусства (танцы, музыка, живопись, литература и т.д.) большое внимание уделяется чувствам, размышлениям, формированию собственного мнения и восприятия, это способствует общению и развитию интеллекта.

Каждое такое восприятие искусства – это новые впечатления, эмоции и новый жизненный опыт. Очень важно начать формирование такого опыта в дошкольном возрасте, чтобы в более старшем возрасте это было естественным складывающимся процессом. Такой опыт позволяет легче устанавливать общение между людьми и легче справится с жизненными трудностями.

Проведя данное исследование можно прийти к выводу, что если как можно раньше прививать умение к восприятию различных видов искусства, эстетической красоты, то будет организован не только досуг, но будет очень полезным для интеллектуального развития, развития фантазии, а значит научит находить пути решения для самых разных ситуаций и конечно же сформирует бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие старших дошкольников и младших школьников"

Материал для осуществления долгосрочного проекта по приемственности ДОУ и школы....

"Роль общей и мелкой моторики в формировании графо - моторных навыков старших дошкольников и младших школьников"

Творческая работа   с теоретическим и практическим материалом по формированию графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Сравнительный анализ психологических особенностей старшего дошкольника и младшего школьника.

Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период ид...

Семинар - Профилактика дисграфии у старших дошкольников и младших школьников с применением игровых методов и приемов

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Буклет - Профилактика дисграфии у старших дошкольников и младших школьников с применением игровых методов и приемов

Известно, что дидактические и речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и р...

Коррекционно-педагогическая работа по активизации повествовательной речи старших дошкольников и младших школьников

Коррекционно-педагогическая работа по активизации повествовательной речи  старших дошкольников и младших школьников...

Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников.

Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников.«Сохраняя воду, сохраняем жизнь!» (детские экологические сказки).Описание работы: Экологические сказки предназначены для детей старше...