Конспект интегрированной НОД по лексической теме "Домашние животные" для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

Домашние  животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной  НОД  по  лексической  теме:  «Домашние  животные  для  подготовительной  группы»

Задачи:

  1. Закрепить  знания  детей  о  домашних  животных  села,  об  их  назначении  и  пользе  для  человека:  способствовать  формированию  мыслительных  операций.
  2. Развивать  внимание,  память,  мышление,  творческое  воображение,  обогащать  словарь  по  теме  «Домашние  животные»;  развивать  связную  речь.
  3. Воспитывать  познавательный  интерес, любознательность;  формировать  и  развивать  умение  работать  сообща  в  командах;  формировать  навыки  взаимоконтроля  и  самоконтроля;  воспитывать  доброжелательные  отношения  детей  друг  к  другу.

Материал:  карточки  с  домашними  животными,  карточки  с  заданием,  колокольчик,  бумага  карандаши,  игровой  барабан  для  викторины,  конверты,  песочные  часы.

Ход

  1.  Входят  дети  в  холл,  становятся  в  круг:  Упражнение:  «Привет…!»

Инструкция:  - Ребята,  сегодня  у  нас  необычное  приветствие.  Возьмитесь  за   руки  и  такими  словами  мы  с  вами  приветствуем  друг  друга  «Привет!  Сегодня  хороший  день,  потому  что….»

  1. Проблемная  ситуация:  

- Сегодня  ребята,  утром  я  получила  необычное  письмо «электронное»  (показать  флэшку).  

- Давайте  с  вами  послушаем  электронное  письмо.  Тогда  присаживайтесь  за  столы  (включает  компьютер,  выскакивает  картинка  и  звуки  домашних  животных).

- Что  такое?  

- Кто,  такие?  

- Что случилось?    

-  Какой  шум  и  гам.  Я  ребята  поняла,  они  спорят,  кто  из  них  главнее  и  нужнее.  И  они  просят  помочь  разобраться  в  этой  ситуации.

- Поможем?

- Для  того,  чтобы  определить  кто  из  домашних  животных  главный  и  нужный  на  скотном  дворе,  нужно  выполнить  ряд  заданий.

- Как  вы  думаете,  справитесь?

  1. Необычная  игра:

- Ребята  у  нас  сейчас  будет  необычная  игра.  Вы  видите,    у  нас  столы  стоят  не  обычно.  

- Послушайте  правила  игры:  Для  того  что  бы  решить    задания,  вам  нужно  запомнить  несколько  правил.

1. Для  того  что  бы  получать  задания  вам  надо каждый  раз   выходить  на  коврик  и  разбиться  на  3  команды  со  считалочкой. И  садитесь  за  свои  столы,  

2. Но  это  не  всё,  после  того  как  вы  разделитесь на  команды  вы  присаживаетесь  за  столы  где  находится  ваша  эмблема.

3. Вы  выбираете  по  считалочке  капитана  команды,  но  запомните,    один  раз  может  быть  капитаном  из  вас.

4. Потом  по  сигналу  капитаны  подходят  ко  мне  за  заданием,  я  ему  объясняю,  а  он  должен  передать  задание  своей  команде  и  очень  тихо  решаете  все  месте  это  задание. Понятно?

5. Но  это  не  всё.  Вы  должны  решить  задание  на  время.  Я   переворачиваю  эти  песочные  часы  2  раза.

6.  После  того  как  вы  решите  задание,  капитан  выходит  и  отвечает  задание  с  полным  ответом.  Понятно?

1

1.  Разминка:  (Хлопки).

2.  Считалка: «Кошка,  собака,  кролик).

3. Садятся  за  столы:

4.  Выбирают  капитана:

5. Выходят  за  заданием:

6. Упражнение:  «Четвёртый  лишний».  Вам  надо  на  карточке  найти  4  лишнего  и  объяснить,  почему  так,  вы  должны  дать  полный  ответ.

7.  Ответ  капитанов:

8.  Аплодисменты  друг  другу:

2

          1.  Выходят  на  коврик:

          2.  Разминка:  «Тропинка,  кочка,  копна»:  Ребята  вы  должны  на  слово  «тропинка» - идти  друг  за  другом,  руки  на  плечах  у  другого  ребёнка,  «кочка» - сесть  на  корточки  и  руками  прикрыть  голову, «копна» - подойти  к  центру  круга  и  поднять  руки  в  верх  и  сделать  большую  копну.  2-3 раза.

           3.  Считалка:  «Утка,  гусь,  индюк».

           4.  Садятся  за  столы:

           5.  Выбирают  капитана:

           6.  Выходят  за   заданием:

           7.  Упражнение:  Фантастическая  гипотеза».  Вам   надо  составить  рассказ  по  картинкам  

«Что  было  бы  если:  «Кот  мог  бы  готовить  обед»?

«Что  было  бы  если:  «Свинья  любила  бы  слушать  музыку»?

«Что  было  бы  если:  «Собака  нашла  бы  телефон»?

           8.  Ответ  капитанов:

           9.  Аплодисменты  друг  другу:

3

1.  Возврат  на  ковёр:

2. Разминка:  (Хлопки).

3. Считалка:  «Телёнок,  жеребёнок,  ягнёнок»

4. Садятся  за  столы:

5. Выбирают  капитана:

6. Выходят  за  заданием:  

7. Упражнение:  Викторина:  «Какую  пользу  они  приносят?»  Вам  надо  раскрутить  барабан,  и  дождаться  остановки  барабана, возле  какой  картинки  остановится  стрелка, ту  карточку с  животным    берёте,   и  по  этой  схеме  вы  должны  рассказать  всё  о  животном.

8.  Аплодисменты  друг  другу:

4

1.  Возврат  на  ковёр:

2. Разминка:  (Гномики,  великаны).  Если  я  скажу  взрослое  животное  (корова)  то  вы  идёте  на  носочках  и  руки  в  верх;   если  с  скажу  детёныша  (телёнок)  то  вы  присаживаетесь  на  корточки  и  идёте  не  спеша.  Понятно?

3. Считалка:  «Петушок,  курица,  цыплёнок»

4. Садятся  за  столы:

5. Выбирают  капитана:

6. Выходят  за  заданием:  

7. Упражнение:  «

8.  Аплодисменты  друг  другу:

5

1.  Возврат  на  ковёр:

2. Разминка:  (Дыхание).  

3. Считалка:  «Копыта,  хвост,  рога»

4. Садятся  за  столы:

5. Выбирают  капитана:  (считалка)

6. Выходят  за  заданием:  

7. Упражнение:  «Художник   перепутал  части  тела»  Вам  ребята  нужно  найти  на  картине   необычное  животное  и  объяснить  почему.  Понятно?

8.  Выход  капитанов:  с  ответами.

9.  Аплодисменты  друг  другу:

- Проходим  ребята  на  ковёр:

-  Кто  из  домашних  животных  главный и  нужный?  (ответы  детей).

- Значит,  все  животные  нужны,  каждый  приносит  пользу  человеку.  И  выбрать  одного  нельзя.  Поэтому  они  все  главные  и  нужные.

- Понравилось  ли  вам  играть?  

- Какая  игра  понравилось  больше  всего?

- Что  было  труднее  всего  выполнить?

-  Тогда  вам  ребята  большое  спасибо,  я  отправлю  ваше  решение  домашним   животным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект интегрированного занятия о здоровье в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия  о здоровье   в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физи...