Конспект «Уход за комнатными растениями» в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Гайсина Ольга Дмитриевна

Цель:  Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.

Обучающие задачи: формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре, закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли).

Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, развивать организаторские способности (распределение обязанностей, подготовка оборудования, уборка рабочего места) .

Воспитательные задачи: Воспитывать взаимопомощи, ответственности в процессе работы, воспитывать желание ухаживать за растениями, осознанно-правильное отношение к природе.

Оборудование: Фартучки по количеству детей в группе, тряпочки, лейки, палочки для рыхления.

Вид детского труда: труд в природе

Форма организации трудовой деятельности: с подгруппой детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.

Обучающие задачи: формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре, закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли).

Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, развивать организаторские способности (распределение обязанностей, подготовка оборудования, уборка рабочего места) .

Воспитательные задачи: Воспитывать взаимопомощи, ответственности в процессе работы, воспитывать желание ухаживать за растениями, осознанно-правильное отношение к природе.

Оборудование: Фартучки по количеству детей в группе, тряпочки, лейки, палочки для рыхления.

Вид детского труда: труд в природе

Форма организации трудовой деятельности: с подгруппой детей

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Мотивация

Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».( растения ).

Правильно.

Сегодня мы будим ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли.

Отгадывают загадку

2. основной этап

        Вопросы

Указания

Рассказ детей

Вопросы

      Указания

      Объяснение

Дети надевают фартуки.

Ребята, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут)

Как дышит растение(через листья, корни)

Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

Проведите пальчиком по поверхности листа растения. Что стало с вашем пальцем? Он стал грязным, в пыли.

В чем же еще нуждаются растения? В чистоте и заботе.

 А где же хранится пища для растения(в земле, почве)

Верно.

Медина, Егор, Кристина  возьмите тряпочки , намочите их и протрите листочки , только делать это нужно аккуратно.

Расскажите, как правильно следует рыхлить землю у комнатных растений?

Рыхлитель имеет пометку, ниже которой нельзя опускать палочку в землю, чтоб не повредить корни. Рыхлить следует от ствола растения к горшку аккуратно, не повредив корни .

Медина, покажи, как следует рыхлить почву?

Кристина , полей растение, почву которую Медина прорыхлила, а  Егор польет цветок, почву которого мы не рыхлили. (дети поливают)

Ребята, кто увидел разницу во впитывании воды в землю?

Вода впитывается легче и быстрее там, где рыхлая почва.

Чтобы сэкономить свое время во время ухода за комнатными растениями надо не только рыхлить почву, но и подливать воду в почву сразу у трех цветов. Пока вы поливаете третий цветок, вода в первом горшке успеет пройти к корням. Значит можно снова начать поливать первый цветок, второй и так, пока все цветы не напьются.

Отвечают на вопросы.

Выполняют поручение воспитателя.

Внесение оборудования для трудовой деятельности(фартуки, тряпочки, лейки, палочки для рыхления.)

3. Заключительный этап

Ребята, какие вы молодцы, наши растения похорошели. Вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Что вызвало сложности? Спасибо вам, ребята, растения будут радовать нас своей красотой, и продолжать приносить нам пользу – вырабатывать свежий воздух, и ими смогут полюбоваться ваши родители. Теперь давайте наведем порядок на своих рабочих местах 

Выполняют поручение воспитателя. Убирают инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей» на тему «Царство комнатных растений» в подготовительной к школе группе

В плане- конспекте показана интеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, формы организации совместной деятельности и логика образовательной деятельности....

Конспект НОД «В стране растений» в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ

Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы»Интеграция образовательных областе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Проект "Лекарственные растения" в подготовительной к школе группе

Материал адресован педагогам дошкольных учреждений, для осуществления проектной  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе

Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе...

Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной к школе группы

Задачи: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям; побуждать детей к самостоятельному уходу за цветами; пополнять имеющиеся знания об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепить ...

Конспект лексического занятия на тему: "Комнатные растения" в подготовительной к школе группе

Целью данного материала, является ознакомление детей с комнатными растениями, их значением в жизни человека, расширение словарного запаса, знаний о том, как правильно ухаживать за ними.ЗАДАЧИ:Активиза...