Конспект занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

во 2 младшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей, учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

1. закрепление знаний детей о  жизни домашних животных.

2. развивитие связной речи, формирование и активизирование словаря.

3. воспитание любви к животным, проявление желания заботиться о них.

РППС: Мягкие игрушки: кошка, собака, корова. контейнер с песком, презентация, домик бабушки, лес, запись мяуканье кошки.

Ход  занятия:

Дети заходят с воспитателем проходя в зал.

В. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим друг другу свои очаровательные улыбки.

В. Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода. А вы не хотите отправиться на прогулку?

Ответы детей.

В. Тогда я вас приглашаю прогуляться по осеннему лесу. Пойдем?

Ответы детей.

Слышен плач.

В. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Смотрите на опушке стоит домик. Давайте подойдем поближе и посмотрим кто же там плачет.

Д. Да, давайте. 

Дети с воспитателем подходят к домику. В домике сидит бабушка и плачет.

В. Ребята, кто это?

Д. Бабушка.

В. А как вы думаете почему она плачет?

Ответы детей.

В. Ребята, может у нее что-то случилось? Давайте спросим.

В. Здравствуй, бабушка, почему ты плачешь?

Б. Ой, ребятки, я и не знаю что мне делать,пробрался ко мне серый волк и всех моих животных распугал, убежали они в лес. Я их зову, а они не возвращаются, пропадут они в лесу без меня.

В. Надя, а как мы можем помочь бабушке?

Ответы детей.

В. Да мы с вами можем отыскать животных. Куда нам для этого нужно отправиться?

Ответы детей.

В.Тогда пойдем в лес...

Б. Ребятки, возьмите с собой в дорогу корзинку с

В. Спабибо, бабушка.

В. Ребята, но чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глазки, а я произнесу волшебные слова: "Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3 в лес осенний попади". звучит мелодия "Волшебства"

 На экране появляется изображение осеннего леса.

В. Ребята, вот мы и оказались с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

Включается запись мяуканья кошки.

В. Ребята , слышите нас кто-то зовет? Кто же это?

 Дети с воспитателем подходят к дереву и видят кошечку.

Д. Это кошка.

В. Да, посмотрите это кошечка.Как она высоко забралась на дерево. Как же нам ее достать?

Ответы детей.

В. Ребят, а давайте посмотрим что есть в бабушкиной корзинке.

Воспитатель смотрит в корзинку и находит бутылку с молоком и блюдце.

В. Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это?

Ответы детей.

В. Как мы может это использовать, чтобы снять кошечку с дерева?

Ответы детей.

В. Да, правильно, вы молодцы! Давайте нальем молочко в миску и кошечка спустится к нам.

Воспитатель наливает молоко в миску, кошечка спускается с дерева.

В. Ребята, посмотрите какая она хорошая, давайте ее погладим?

Дети гладят кошку.

В. Вот мы и нашли первого питомца бабушки. Давайте посадим ее в корзинку и пойдем дальше.

Ответы детей.

В. Посмотрите, что это там впереди? Ответы детей.

В. Да, это ручеек, перешагивайте через него.

Дети с воспитателем идут, переходят через приграду ручеек. И останавливаются возле следующего дерева.

В. Ребята, чтобы понять какое еще животное пропало у бабушки, вам нужно отгадать загадку. Готовы?

Д. Да.

В. Слушайте внимательно.

Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молочка даёт…

Д. Корова

Воспитатель достает заранее спрятанную корову.

В. Правильно, ребята, это корова, давайте посадим ее в корзинку к кошечке и поиграем  с вами в игру. "Чей малыш"

Игра на с использованием проектора.

В. Надюша, скажи нам, пожалуйста, чей это детеныш?

Д. Коровы.

В. Да, молодец, Надя! А, Лиза нам скажет как он называется?

Д. теленок

В. Молодец, Лиза! Марк, а это чей детеныш?

Д. Собаки

В. Да, Ульяна, а как называется детеныш собаки?

Д. Щенок.

В. Правильно, ты молодец! Ника, а это чей детеныш?

Д. Кошки.

В. Молодец, Ника! Ребята, а как же называется детеныш кошки?

Д. Котенок.

В. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

В. Вы наверное устали, ребята? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «В деревне».

Как у нашей бабы Тани, (хлопки в ладоши)

Сидит кошка на диване. (присесть)

Спит собака в конуре, (изображение спящего)

Корова дремлет во дворе. (указательные пальцы приставить к голове)

Козлик ходит в огороде, (пройти вокруг себя, руки на поясе)

Конь с овцой по полю бродят. (потопать на месте)

Всех животных называем. (хлопки в ладоши)

Дружно пальцы загибаем: (загибаем пальцы)

Кошка, собака, корова, коза,

Лошадь и маленькая овца. (в конце присесть)

В. Отдохнули? подем дальше.

Дети с воспитателем приходят к контейнеру с песком.

В. Ребята, посмотрите это же песок, интересно, для чего он здесь? Как вы думаете?

Ответы детей.

В. Может нам нужно там что-то найти?

Д. Да.

Дети что-то ищут в песке и находят косточки.

В. Что же вы там нашли?

Д. Это косточки.

В. Ребята, скажите мне кто из животных любит грызть косточки?

Д. Собачки.

В. Правильно, а как вы думаете откуда здесь эти косточки?

Ответы детей.

 В. Да, их спрятала собачка, только вот где же она сама?

Дети с воспитателем ищут собачку. Находят ее под столом.

В. Вот она, посмотрите какая она хорошая. Давайте и собачку посадим в корзинку.

В. Ребята, какие же вы молодцы! Мы нашли всех животных. Давайте вернем их бабушке.

Д. Да.

В. А для того чтобы нам вернуться на полянку к бабушке, давайте закроем глазки и я произнесу волшебные слова: " Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3 на полянку попади"

Звучит волшебная мелодия.

Дети с воспитателем подходят к дому бабушки, бабушка выглядывает из окна, видит детей с ее животными и выходит к ним.

Б. Миленькие вы мои, живые, здоровые, я так за вас переживала. Спасибо вам, ребятки, нашли вы моих животных, даже представить себе не могу чтобы я без них делала.

Воспитатель с бабушкой расставляют животных по местам. Кошечку на окошко, собачку в будку, корову в загон.

В. Мы с ребятами очень рады что смогли найти ваших животных. Да, ребята?

Д. Да.

 В. Ребята, а нам уже пора возвращаться в группу.

Б. Подождите, подождите. Вот возьмите это вам за то что нашли моих животных.

Бабушка отдает воспитателю корзинку с яблоками.

В. Спасибо, бабушка. До свидания!

Д. До свидания!

В. Ребята скажите, где же мы с вами сегодня были? Ответы детей.

В. А что же мы там делали? Ответы детей.

В. А как называются животные которые живут рядом с человеком? Ответы детей.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема: "Путешествие в зимний лес"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»

Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: «Дубна – город Подмосковья».

Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город...