Краткосрочный проект "Транспорт"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

 Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Транспорт»

Подготовительная группа

                                       Подготовила и реализовала: воспитатель Носкова А.А.

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя),

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта:

 Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить представления детей об истории транспорта

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

 - Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

Ожидаемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Этапы проекта:

1.Подготовительный.

Постановка цели и задач, приемов, предварительная работа с детьми и родителями,

выбор и подготовка оборудования и материалов.

2. Основной: Ход проекта.

3.Обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных

знаний.

Оформление плаката о транспорте.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Виды деятельности и формы работы:

Беседы:

 «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

«Путешествие в прошлое автомобиля».

«На чём передвигались наши предки».

 «О прошлом воздушного транспорта».

«Водный транспорт».

 «Правила поведения в транспорте».

«Если бы на свете не было машин?»,

«Зачем нужны дорожные знаки?»

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Дорожные знаки», «Найди безопасную дорогу»,

«Что сначала, что потом», «Лабиринт», «Собери знак»,

«Мы летим, плывем, едем», «Чего не хватает», «Назови вид транспорта»,

 «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно».

 Подвижные игры:

 «Найди свою остановку», «Самолеты», «Водители»,

 «Красный, желтый, зеленый», «Грузовики и легковушки»,

 «Тише едешь, дальше будешь», «Займи место в автобусе»

 Сюжетно-ролевые игры:

 «Гараж», «Путешествие»    

 Игровые обучающие ситуации-путешествия:

 «Как Буратино перейти дорогу?»;

 «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»,

 «Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»

«Путешествие», «Пожарные»

Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор настольно-печатных игр:

 «Чего не хватает», «Виды транспорта», «Большие гонки».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, информационных папок по теме «Транспорт», энциклопедий.

 Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице».  

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

 Коммуникативное развитие:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

Составление простых предложений по теме «Транспорт».

Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».

Составление правил безопасного поведения на улице.

Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.  

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Машины на нашей улице», «Поезд»

Аппликация»: «Пожарная машина»

Лепка: «Вертолет», «Самолёт», «Автомобиль»

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»; Б.Житков «Как я ловил человечков»; Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...