Конспект занятия в старшей группе по позновательного развитию"Волшебные явления природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воложанина Олеся Александровна
Конспект занятия в средней группе «Волшебные явления природы». Подготовила воспитатель Воложанина О.А. Цель: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе; уточнить и расширить знания детей о явлениях природы; активизировать словарь детей по теме занятия (метеоролог, синоптик, природные явления, народные приметы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект"явления природы" 51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Волшебные явления природы».

Подготовила воспитатель Воложанина О.А.

Цель:

воспитывать экологическую культуру, любовь к природе; 
уточнить и расширить знания детей о явлениях природы; активизировать словарь детей по теме занятия (метеоролог, синоптик, природные явления, народные приметы). 

Ход занятия.

Воспитатель:

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою - хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Всем, всем, всем,

Доброго дня!

Давайте поздороваемся  с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, что произойдет, если подуть на конфетти? Попробуйте. 

(Дети берут конфетти и дуют на него) 

Ответы детей: конфетти разлетятся в разные стороны. 

Воспитатель: Что это нам напоминает? 

Ответы детей: Как будто идет снег и ветер дует. 

Воспитатель: ударяет в барабан. Что напоминает вам этот звук? 

Ответы детей: раскаты грома. 

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, с чем можно сравнить все то, что мы только что видели и слышали?

Ответы детей: Явление природы.

Воспитатель: А что же такое Явления природы?

Ответы детей: явления природы это – изменения в природе.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чем будет наше занятие?

Ответы детей: Явления природы.

Воспитатель: Правильно Тема нашего занятия «Волшебные явления природы».

Многие явления природы влияют на состояние погоды. Ребята, а вы знаете, кто сообщает нам прогноз погоды?

О.Д.:работники метеостанции их называют метеорологи.

Воспитатель: Для составления прогноза погоды они пользуются фотографиями Земли, сделанными из космоса со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло, какой ветер, где будет снег, дождь и т. д. Сегодня мы превратимся на время занятия в метеорологов. Но вначале скажите мне как раньше, когда еще не было метеостанций, определяли погоду.

Ответы детей: по народным приметам.


Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с вами в игру «Предскажи 

погоду». (Воспитатель называет примету, а дети предсказывают погоду.) 

Черемуха распускается – (к холодной погоде).

Солнце садится за тучу – (жди ненастья). 

Ласточки низко летают – (к дождю). 

Одуванчики днем закрываются – (к дождю). 

Звездное небо – (к похолоданию). 

Утром кричат синицы – (к морозу). 

Дым из трубы кверху поднимается – (мороз ожидается).

А теперь наше превращение. Надеваем форму метеорологов.

Воспитатель: Ребята в определенное время года свои природные явление природы. Например, летом может быть дождь, а зимой снег?

О.Д.: нет.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к временам года и узнаем, какие явления природы наступают в то или иное время года.

 Итак, нас встречает первое время года – это (Осень).

Подходят к по-осеннему оформленной стене.

Как вы думаете, какое явление природы бывает только осенью.

О.Д.: листопад.

Стихотворение: Соня М.

 Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
(М.Лесовая)

 Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как это происходит. (Опыт с вентилятором и листочками).

  Ребята, а какое явление природы вы еще увидели в этом эксперименте?

О.Д.: Ветер

Стих Миша Д. 

Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует ветер!
Н. Радченко

Воспитатель: Ребята посмотрите, листочки разлетелись, а на некоторых из них изображены цифры и они перепутались. Давайте их поставим по порядку и посчитаем. (Счет до 5 и обратно.)

Идем дальше следящее время года___________

О.Д. Зима,

Воспитатель: Какие явления природы присущи только зиме?

О.Д.: Снегопад, Мороз, узоры на окне.

Воспитатель: Сейчас у нас за окном уже наступила______(Весна).

И снег почти уже растаял. Но я для вас приготовила искусственный снег. Подойдите к столу, слепите из него снежок. Скажите мне, чем искусственный снег похож на настоящий?

О.Д.: Он лепиться, хрусти, белого цвета.

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, чем же искусственный снег отличается от настоящего. Трогают на ощупь искусственный снег и настоящий.

Воспитатель: И чем же они отличаются?

О.Д.: Настоящий снег холодный и в тепле тает, а искусственный теплый и не тает.

Воспитатель: А теперь немного разомнемся и сделаем зарядку, что бы ни замерзнуть ведь мы, же в гостях у зимы.

Зарядка.

Встали в колонну, рассчитались на 1,2. Вторые номера вышли на два шага вперед.

1. Ноги на ширине плеч, руки на поясе повороты головы вправо влево.

2.Наклоны вправо влево.

3. Приседания.

4.Сели на пол ноги прямые хлопки, ноги поднимать поочередно и сделать хлопок под ногой.

5. Достали рукой пальцы ног.

6. прыжки на двух ногах.

7. Вдох – выдох.

Стих Злата Я:

 СНЕГОПАД

Снегопад, снегопад!

Засыпает снегом сад,

И болота, и луга,

И речные берега,

И тропинки горные,

И поля просторные.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело.

В белых ватниках дубки,

Ели в белых платьицах.

Рады зайцы-беляки:

Легче будет прятаться.

И. Василевский

Воспитатель: Следящее время года, это _______(Весна). Какие же явления природы происходят весной.

О.Д. Капели, тает снег, идет первый дождик.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами узнаем какой путь, совершает вода в природе. И познакомимся еще с одним явлением природы « Круговорот воды в природе»

Работа с картиной « Круговорот воды в природе» Миля.

Воспитатель: А теперь мы проверим, почему из облачка дождь не идет, а из тучки идет.

Опыт: «Дождик».

Воспитатель: Перед каждым из вас на столе стакан с водой, тарелка и губка. Берем губку в руки. Дети, а какая губка?

А каким цветом?

А как вы думаете, на что похожа наша губка?

Правильно она похожа на тучку.

Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» вода или нет?

Дети, почему из такой «тучки» не идёт «дождик»?

Правильно, губка-тучка сухая, и поэтому дождик не идет. А что нужно сделать, чтобы пошел дождик?

Правильно, молодцы. Наливайте в тарелку воду и положите губки в тарелку с водой. Чтобы помочь пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Дети, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

 А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. Что получается?

Воспитатель: Вот так дети, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

 Воспитатель: Ребята что вы слышите (Шум дождя).

Фонограмма шум дождя.

Воспитатель: А что же нам нужно сделать, чтобы не промокнуть под дождем

О.Д.: Раскрыть зонты.

Воспитатель: Давайте с вами немного разомнемся и потанцуем.

Танец с зонтиками.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, из чего же состоит дождь?

О.Д.: Из воды.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

О.Д.: Для питья, личной гигиены, питания, роста.

Воспитатель: А мы можем обойтись без воды?

О.Д.: Нет.

Воспитатель: Значит, что мы должны делать?

О.Д.: Беречь воду и не тратить ее просто так.

Воспитатель: Вот и последнее время года, долгожданное ___________ (Лето).

Скажите, а какие же явления природы мы можем увидеть летом?

О.Д.: гром, молнии, радуга.

Воспитатель: Послушайте запись грозы.

Фонограмма Гроза.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста , что происходит вначале молния или гром.

О.Д.: Сначала молния, а потом гром.

Воспитатель: Правильно. Гром оповещает, что молния уже далеко.

Стих Миля С.:

 ГРОМ ГРЕМИТ НА ВСЮ ОКРУГУ…

 Гром гремит на всю округу.

 Грому рады — ровно другу.

 С треском, с грохотом гремит

Так, что всё вокруг дрожит…

Ну и треск! Вот это гром!

Ох, гроза! Пожар кругом:

Так сверкнёт вокруг вдруг ярко.

От грозы на небе жарко!

 Гром народ благодарил:

Гром прохладу подарил.

Автор: Р. Сеф
Воспитатель: Ребята скажите как нужно вести себя во время грозы?

О.Д.: Не стоять перед одиноко стоящими деревьями.

Если ты находишься в поле нужно лечь на землю.

Ненужно бежать.

Если ты в машине не выходить из нее.

Не пользоваться телефонами.

Не смотреть телевизор.

Выключить все электроприборы и закрыть окна и двери.

Не прикасаться к металлическим предметам.

Нельзя купаться и ловить рыбу.

Воспитатель: Скажите, а что же бывает после грозы?

О.Д. Радуга.

Воспитатель: Ребята посмотрите, я приготовила для вас рисунки, что на них изображено.

О.Д.: Полянка и лес.

Воспитатель: Да это лесная полянка после дождя, но чего - то не хватает. Как вы думаете чего?

О.Д.: Радуги.

Воспитатель: Правильно, радуги и сейчас мы ее нарисуем. Но необычным способом , а с помощью губки, но в начале споем песенку:

Исполнение песни о радуге.

Выполнение продуктивной деятельности.

Рефлексия:

 Воспитатель во время выполнения задает вопросы:

Какие изменения в природе происходят с наступлением: Весны, осени, зимы, лета.

Что вам понравилось на занятии.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас получились рисунки.

 В группу входят дождик и снежок (Дети подготовительной группы).

 Снежок и дождик здороваются.

Дождик: Ребята мы услышали, что вы хорошо  нас знаете  и пришли сказать вам спасибо за то, что вы такие любознательные.

Снежок: Да, да дождик и про меня не забыли, хотя мое время уже вышло, мы принесли вам небольшие сюрпризы на память.

Дарят подарки и сладости.

Снежок: До свидания, ребята, мы с вами увидимся теперь только с приходом зимы.

Дождик: Ну, а я не прощаюсь, мы с вами теперь  будем видеться часто. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...

Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию (окружающий мир) "Волшебное электричество"

Конспект занятия знакомит детей со свойствами воздуха, статического электричества, содержит интересныые опыты...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну»

Цель: способствовать формированию сенсорных способностей у детей через дидактические игры....

Конспект занятия в старшей группе по позновательному развитию.

Конспект занятия в старшей группе по позновательному развитию....

«Лесная прогулка» Конспект занятия в подготовительной группе по позновательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot.

laquo;Лесная прогулка» Конспект занятия в подготовительной группе по позновательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Волшебная книга сказок»

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: умение составлять творческие рассказы с использованием картинок Задачи: - совершенствовать диалогическую речь; ...