Конспект "Свойство снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Новаева Юлия Сергеевна

Конспект "Свойство снега"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_snega.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе

Цель: изучение свойств снега и льда.

Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег и лёд изменяют свои свойства; закрепить знания о свойствах снега и льда; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, прививать здоровый образ жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Задачи:

Обучающие

- Систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

-Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег  тает  на теплой руке и в теплой комнате);

-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Развивающие

-Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

-Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные

-Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

-Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

-Учить детей замечать красоту зимней природы;

-Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Демонстрационный материал: Игрушка Снеговик, схема эксперимента, таз со снегом, белое полотно, три одинаковые миски.

Раздаточный материал: тарелочки, ложечки, бумажные салфетки.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте ребята! Я хочу с вами познакомиться и поиграть. (берёт снежный ком и передаёт детям, идёт знакомство). Люблю очень загадки и хочу вам загадать.

Воспитатель: - Хорошо Снеговик мы постараемся их отгадать.

Снеговик загадывает детям загадки.

Загадки:

1. Мягкий он, а не подушка

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка

А согреешь – ручеек. (Ответы детей) Снег.

Снег-к: Я очень люблю снег и зиму!

2. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (Ответы детей) Снежинка.

Снеговик: Это мои подружки снежинки!

3. Жил я посреди двора

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (Ответы детей – Снеговик).

Снеговик: - Да, это загадка про меня! Молодцы! Все мои загадки отгадали.

-Ой, а почему это я ребята превратился в ручей? (Ответы детей).

Воспитатель: От солнечных лучей Снеговик превратился в ручей.

-Ребята, а в какое время года мы можем вылепить Снеговика (Ответы детей) Зимой

-А из чего можно вылепить Снеговика? (Ответы детей). Из снега.

-Снег, какого цвета? (Ответы). Белого.

-На что похож снег? (Ответы). На вату, пух, облака.

-На прогулке мы наблюдали, что снег бывает разным. Каким бывает снег? (Ответы). \Холодным, мокрым, мягким, пушистым, рыхлым, липким, рассыпчатым, серебристым, хрустящим.

-А когда мы ходим по снегу, что слышим под ногами? (ответы). Хруст.

-Ребята, а из какого снега мы можем лепить (Ответы). Из влажного, липкого.

В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если на улице потеплеет, то снег становится липким и можно лепить, что угодно.

Снеговик: - Ребята, а что вы любите лепить из снега? (Ответы). Снежную бабу, крепость, снежки и. т. д.

- Ребята, я совсем забыл. Я принёс вам подарок. (Показывает ведро со снегом).

И хочу с вами поиграть.

Воспитатель: - Снеговик, спасибо тебе!

- Ребята, поиграем со снегом?

«Игры со снегом» (экспериментирование)

1. «Во что превращается снег?» Дети подходят к столу, там таз со снегом.

- Ребята, что это? (снег)

- Давайте вместе потрогаем снег. Какой он? (холодный, мокрый, рыхлый)

- Возьмем ложки и положим снег в стаканчики.

- Понюхаем, есть ли запах? (без запаха)

- Теперь мы оставим стаканчики и потом посмотрим, что произойдет со снегом.

2. «Снег - непрозрачный»

- Ребята, что лежит у вас на тарелочках?

- Какая это фигура (ответы) (синий квадрат)

- Теперь возьмем снег и положим его на синий квадрат.

- Ребята, видите квадрат? (нет)

- Как вы думаете, почему не видим? (ответы)

- Потому, что снег белый, и он не может пропускать через себя весь солнечный луч. Вот поэтому мы не можем разглядеть фигуру.

Вывод: – непрозрачный.

3. «Снег – не тонет».

На столе 2 таза: с холодной и теплой водой.

Дети опускают и определяют t воды.

- Сейчас мы слепим снежки и опустим их в холодную и теплую воду. И понаблюдаем, тонет снег или нет.

Вывод: Снег не тонет, он выплыл на поверхность, потому что снег легче воды.

Восп-ль: - А в какой воде снег растаял быстрее (Ответы) в теплой.

- А в какой медленнее? (Ответы) в холодной.

Воспитатель: Ребята, замерзли у вас руки?

Нужно их погреть:

Пальчиковая гимнастика: «Греем руки».

Если замерзают руки, (показывают ладошки)

Начинаем их тереть, (трут ладони)

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть! («Греют» ладони на «печке»).

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?

Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.

– Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лёд твёрдый.

– А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Вывод: лёд гладкий, скользкий.

–Посмотрите на кружочек сквозь льдинки. Почему вы видели его? Что можно сказать про это свойство льда?

Вывод: лед прозрачный

Игра «Кораблики»

Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?

Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.

– А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?

Вывод: лёд хрупкий.

– Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...